601 двигатель датчик оборотов

Плавающие обороты на 601. Давайте пообсуждаем возможные причины.

#1 ОФФЛАЙН Vitaminn

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Moscow

    Коллеги, давайте пообсуждаем плавающие обороты на 601 моторе.

    Есть предыстория.
    В баке машины с 601 мотором и рядным ТНВД (регулирование холостого хода и повышение прогревочных оборотов осуществляется ваккуумно) была некачественная солярка с каким-то количеством воды..
    В морозы, естественно, все это перестало заводиться.

    Солярку и всю муть слили. Топливоприемник помыли, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки поменяли. Залили свежачка с заправки, предварительно заправленного какой-то модной присадкой для топлива от Castrol.
    И в итоге получили такую ситуацию — на холодную плавают обороты. Поясню: заводишь мотор, а он работает на стабильно, а волнами.
    Если видели или слышали такую работу, то поймете, о чем я. Работа перекатами: тррр-тррр-тррр. Такое было и до того, как машина перестала заводиться в мороз. Причем такая работа волнами прекращалась после прогрева примерно до 80 градусов. А теперь остается и на холодную и при сбросе газа на горячую. Т.е. Если остановиться на светофоре и газануть, то иногда мотор скатывается к такой же работе: тррр-тррр-тррр. Будто опять не хватает топлива.

    У меня есть два предположения.

    1. Не слили всю воду с бака. Т.е. что-то осталось. И надо процедуру промывки бака и очистки топливоприемника повторить.
    2. Что-то с подкачным насосом. Но это, думаю, не очень реально, так-как на горячую мотор работает ровно, за исключением тех моментов, что я описал.

    Поделитесь опытом по данному вопросу, друзья.

    Сообщение отредактировал Vitaminn: 28 Январь 2015 — 11:55

    Источник

    Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)

    С появлением инжекторной системы подачи топлива количество датчиков в конструкции автомобиля значительно увеличилось. Электронный блок управления двигателем получает и обрабатывает большое количество информации, что необходимо для правильной работы всех систем. Но далеко не все водители знают о том, какие датчики имеются в конструкции автомобиля, и для чего они предназначены. Я решил рассказать о всех основных элементах, что позволит автолюбителям самостоятельно диагностировать неисправность.

    Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

    Перейдем к списку датчиков:

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — располагается за воздушным фильтром и определяет количество проходящего воздуха. Необходим для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Данные с ДМРВ передаются в ЭБУ, который корректирует подачу топлива в соответствии с ними.

    Читайте также:  Как убрать ошибку двигателя автомобиля

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — считывает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Положение заслонки зависит от уровня нажатия на педаль газа. Данные с датчика позволяет корректировать объем подачи топлива.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — считывает положение и обороты коленвала двигателя. Пожалуй, этот датчик можно назвать единственным, выход из строя которого приведет к полной невозможности запуска двигателя . Показания с ДПКВ позволяют ЭБУ определять момент для впрыска топлива и угол опережения зажигания. Также информация с датчика отображается на тахометре.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — находится в районе распредвала и позволяет определить положение цилиндров в верхней точке. Данные с ДПРВ позволяют определить, в какой цилиндр нужно подать топливо и включить зажигание.

    Датчик детонации — датчик, определяющий детонацию в камере сгорания. Детонация влечет за собой серьезную нагрузку на двигатель и способна разрушать его изнутри. Датчик улавливает чрезмерные колебания, при возникновении которых корректируются топливная смесь и угол опережения зажигания.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — определяет температуру ОЖ в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры ЭБУ включает принудительное охлаждение вентилятором во избежание перегрева.

    Датчик кислорода — располагается в выпускной системе. На современных автомобилях имеются два или более датчиков. Их применение связано с экологическими стандартами. Первый датчик кислорода находится перед катализатором, второй за ним. В зависимости от показаний позволяет корректировать топливную смесь и определять неисправность катализатора.

    Датчик скорости — обычно располагается рядом с КПП или колесом. Определяет количество вращений вала, за счет чего ЭБУ отображает текущую скорость на приборной панели. Сейчас его функцию могут заменять другие датчики, например, датчик АБС.

    Датчик давления масла — расположен в масляной системе и определяет давление. Никакие параметры на его основе не корректируются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка «маслёнки».

    Датчик абсолютного давления (ДАД) — считывает показатели давления во впускном коллекторе, за счет чего корректируется состав топливно-воздушной смеси.

    Датчик положения кузова (датчик неровной дороги) — располагается на кузове автомобиля и позволяет определить движение по неровной дороге. Так как подобный режим движения может повлечь за собой пропуски зажигания на приборной панели должна загореться характерная ошибка. Но ЭБУ понимает, что автомобиль едет по неровностям, поэтому не отображает ошибку.

    Источник

    Электронная система управления оборотами холостого хода (elr)

    #1 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    У меня с торца ТНВД торчит разъем с двумя контактами для электронной системы управления оборотами холостого хода (elr), но сама система отсутствует.
    Завожу с утра только с педалью газа и некоторое время держу гашетку, иначе, пока холодный глохнет на холостых.
    Решил поставить ELR, начал изучать вопрос. Но народ предлагает не тратится на эту систему, а просто вывести тумблер с 12V на приборку, подключить его к контактам ТНВД и включать как «подсос» при старте.

    Читайте также:  G13 антифриз для каких двигателей

    В связи с такими предложениями возникли вопросы:

    1. ELR работает только тогда, когда двигатель холодный или всегда?
    2. Сигнал который приходит на разъем ТНВД имеет два состояния — есть 12V и нет 12V (как реле) или меняется плавно в зависимости от ситуации?

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #2 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    ELR работает всегда и даже на горячем моторе если снять с регулятора разъём то холостые обороты дожны упасть.
    Блок в зависимости от того как сильно нужно добавить топлива меняет напряжение на электро магните.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #3 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    ELR работает всегда и даже на горячем моторе если снять с регулятора разъём то холостые обороты дожны упасть.
    Блок в зависимости от того как сильно нужно добавить топлива меняет напряжение на электро магните.

    Понятно, значит колхозить не буду, буду искать всю систему.
    Спасибо.

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #4 ОФФЛАЙН Dim W126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 593
    • Город: Санкт-Петербург

    Понятно, значит колхозить не буду, буду искать всю систему.
    Спасибо.

    ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
    W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
    W126 560 SE 1986.
    W210 420 T-model

    #5 ОФФЛАЙН Bamb

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 225
    • Город: Нарва
    • Автомобиль:
      W126 конструктор с 3.0ТД, 1988

    А как опознать нужное реле? Они на всех 601-603 одинаковые или на каждом моторе свое? У меня на 603.960 тоже разъем пустой, хотелось что бы эта опция работала.

    W126, OM603 с турбиной, автомат, 1988 год.

    #6 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    найдите реле, остальное думаю сделаете сами. Немного проводов и клемников из старой проводки. колодка под реле ERL подходит от реле бензонасоса. Схема там элементарная,тут на форуме где-то выкладывали, но одна из схем вроде была неверной.Если не найдете поищу ту по которой себе все собирал. в гелике штатно реле стоит в салоне под торпедой справа.

    Это правильная схема?

    Читайте также:  Как узнать сколько клапанов в двигателе дэу нексия

    Прикрепленные изображения

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #7 ОФФЛАЙН Dim W126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 593
    • Город: Санкт-Петербург

    А как опознать нужное реле? Они на всех 601-603 одинаковые или на каждом моторе свое? У меня на 603.960 тоже разъем пустой, хотелось что бы эта опция работала.

    Сообщение отредактировал Dim W126: 21 Сентябрь 2012 — 16:21

    ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
    W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
    W126 560 SE 1986.
    W210 420 T-model

    #8 ОФФЛАЙН Dim W126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 593
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал Dim W126: 21 Сентябрь 2012 — 16:18

    ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
    W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
    W126 560 SE 1986.
    W210 420 T-model

    #9 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    А кто еще прояснит по схеме, что подается на провода «a» и «b» реле перегрузки и когда? Подозреваю, что это оба плюса, тот , что потолще наверное на аккумулятор, тот, что потоньше наверно на замок зажигания, когда зажигание включено. Я прав?

    Сообщение отредактировал arkady123: 21 Сентябрь 2012 — 17:48

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #10 ОФФЛАЙН Bamb

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 225
    • Город: Нарва
    • Автомобиль:
      W126 конструктор с 3.0ТД, 1988

    Подскажите где на трехлитровом турбодизеле находится датчик температуры B11/1. Реле К1 на 124 кузове находится рядом с ELR и по размерам чуть меньше, можно обойтись без него? Внимательно схему пересмотрел и обнаружил, что на купленном реле 007 545 96 32 обозначение контактов не совпадает со схемой, SM нет, есть EL+

    Сообщение отредактировал Bamb: 25 Сентябрь 2012 — 16:09

    W126, OM603 с турбиной, автомат, 1988 год.

    #11 ОФФЛАЙН cargobull

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 965
    • Город: Белгород
    • Автомобиль:
      R170 slk230 1997

    Подскажите где на трехлитровом турбодизеле находится датчик температуры B11/1. Реле К1 на 124 кузове находится рядом с ELR и по размерам чуть меньше, можно обойтись без него? Внимательно схему пересмотрел и обнаружил, что на купленном реле 007 545 96 32 обозначение контактов не совпадает со схемой, SM нет, есть EL+

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал cargobull: 26 Сентябрь 2012 — 12:23

    Источник

    Adblock
    detector