5 цилиндровый двигатель ауди порядок работы цилиндров

Порядок работы цилиндров двигателя внутреннего снорания

Порядок работы цилиндров в разных двигателях отличается, даже с одним и тем же количеством цилиндров порядок работы может быть разным. Рассмотрим, в каком порядке работают серийные двигатели внутреннего сгорания различного расположения цилиндров и их конструктивные особенности. Для удобства описания порядка работы цилиндров, отсчёт будет производиться от первого цилиндра, первый цилиндр- это тот который спереди двигателя, последний, соответственно, возле коробки передач.

3-х цилиндровый

В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3. Запомнить легко, и работает быстро.
Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.

4-х цилиндровый

Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.

1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.

В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.

Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).

5-ти цилиндровый

Пятицилиндровые двигатели нередко применялись на Мерседесах или АУДИ, сложность такого коленвала заключается в том, что все шатунные шейки не имеют плоскости симметрии, и развёрнуты относительно друг друга на 72° (360/5=72).

Порядок работы цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя: 1-2-4-5-3,

6-ти цилиндровый

По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые двигатели бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много различных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и применяемого в нём коленвала.

Рядный

Традиционно применяется такой компанией, как БМВ и некоторыми другими компаниями. Кривошипы расположены под углом 120° друг к другу.

Порядок работы может быть трёх видов:

1-5-3-6-2-4
1-4-2-6-3-5
1-3-5-6-4-2

V-образный

Угол между цилиндрами в таких двигателях составляет 75 либо 90 градусов, а угол между кривошипами составляет 30 и 60 градусов.

Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного двигателя может быть следующей:

1-2-3-4-5-6
1-6-5-2-3-4

Оппозитный

6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на автомобилях марки Subaru, это традиционная компоновка двигателей для японцев. Угол между кривошипами коленвала составляет 60 градусов.

Последовательность работы двигателя: 1-4-5-2-3-6.

8-ти цилиндровый

В 8-ми цилиндровых двигателях кривошипы установлены под углом 90 градусов друг к другу, так уак в двигателе 4 такта, то на каждый такт работает по 2 цилиндра одновременно, что сказывается на эластичности двигателя. 12-ти цилиндровый работает ещё мягче.

В таких двигателях, как правило, наиболее популярной используется одна и та же последовательность работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.

Читайте также:  Причины неисправности двигателя жигулей

Но Феррари использовала другую схему- 1-5-3-7-4-8-2-6

В данном сегменте каждый производитель использовал ему только известную последовательность.

10-ти цилиндровый

10 цилиндровый не особо популярный мотор, редко производители использовали такое количество цилиндров. Тут возможны несколько вариантов последовательностей воспламенения.

1-10-9-4-3-6-5-8-7-2 — используется на Dodge Viper V10

1-6-5-10-2-7-3-8-4-9 — BMW заряженных версий

12-ти цилиндровый

На самых заряженных машинах ставили 12-ти цилиндровые двигатели, к примеру, Феррари, Ламборгини или более распространённые у нас Фольцвагеновские двигатели W12.

Последовательность работы следующая:

1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10 у Ferrari 456M GT V12 2001 года
1-7-4-10-2-8-6-12-3-9-5-11 у Lamborghini Diablo VT 1997 года
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 у Audi VW Bentley с двигателем W12.

Источник

Двигатели Audi EA828

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

WH 10V Keihin 28-32 100 л.с. 132 Нм
WB 10V Zenith 2B3 115 л.с. 166 Нм
WC 10V K-Jetronic 136 л.с. 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

SL 10V K-Jetronic 113 л.с. 165 Нм
KP 10V K-Jetronic 115 л.с. 170 Нм
RT 10V KE-Jetronic 115 л.с. 172 Нм
KZ 10V KE-Jetronic 115 л.с. 165 Нм
PX 10V K-Jetronic 120 л.с. 172 Нм
KU 10V K-Jetronic 138 л.с. 188 Нм
HX 10V K-Jetronic 138 л.с. 188 Нм

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

NF 10V KE-III-Jetronic 136 л.с. 190 Нм
NG 10V KE-III-Jetronic 133 л.с. 182 Нм
AAR 10V KE-III-Jetronic 133 л.с. 186 Нм
7A 20V Hitachi 170 л.с. 220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

MC 10V K-Jetronic 165 л.с. 240 Нм
AAN 20V Motronic 230 л.с. 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

AUDI AAN 2.2 turbo

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читайте также:  Двигатель 2111 какие мозги

    Источник

    Устройство двигателя AAR

    Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.

    Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.

    Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.

    На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.

    Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.

    Двигатель достаточно популярен, он отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да, автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки представлены ниже:

    • Длинноходная архитектура ЦПГ;
    • чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
    • простейший механизм ГРМ OHC;
    • механический впрыск топлива;
    • трамблерное зажигание;
    • 5-цилиндровый блок двигателя;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов;
    • ременной привод ГРМ.

    Регламент обслуживания AAR

    Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.

    Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

    1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
    2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
    3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
    4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
    5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
    6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
    7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
    Читайте также:  Как заменить масло в двигателе шкода фабия

    Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.

    Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:

    • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
    • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
    • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
    • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
    • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.

    Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

    Варианты тюнинга AAR

    Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».

    Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:

    • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
    • установить увеличенные клапана;
    • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
    • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
    • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
    • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
    • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

    Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:

    • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
    • подобрать турбо распредвал;
    • установить увеличенные клапана;
    • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
    • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
    • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
    • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
    • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
    • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
    • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
    • произвести настройку двигателя.

    Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

    Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.

    Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

    Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:

    Audi 100

    Audi 100
    (01.1988 — 12.1990)
    рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

    Audi 100
    (01.1988 — 11.1990)
    рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

    Audi A6

    Audi A6
    (06.1994 — 12.1997)
    универсал, 1 поколение, C4

    Audi A6
    (06.1994 — 02.1997)
    седан, 1 поколение, C4

    Перечень модификаций AAR

    С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:

    • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
    • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
    • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.

    Источник