4hj1 двигатель как выставить распредвал по меткам

Содержание
  1. Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей
  2. Диагностика и ремонт Mitsubishi
  3. Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?
  4. Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?
  5. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  6. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  7. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  8. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  9. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  10. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  11. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  12. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  13. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  14. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  15. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  16. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  17. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  18. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  19. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  20. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  21. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  22. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  23. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  24. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  25. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  26. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  27. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  28. Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
  29. 4hj1 двигатель как выставить распредвал по меткам
  30. Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.

В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.

После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.

После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).

Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.

Читайте также:  Сколько починить дизельный двигатель

Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.


Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.

Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.

После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.

Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.

При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?

Модераторы: mek, indy

Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?

#1 Сообщение jetok » 06 апр 2013, 19:51

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#2 Сообщение mek » 06 апр 2013, 23:00

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#3 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:53

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#4 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 17:56

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#5 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:58

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#6 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 18:44

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#7 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 20:02

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#8 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:44

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#9 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:48

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#10 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:53

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#11 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:55

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#12 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:59

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#13 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:00

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#14 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:02

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#15 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:05

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#16 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:33

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#17 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:36

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#18 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:41

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#19 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 10:45

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#20 Сообщение f111uzm » 11 апр 2013, 11:56

Читайте также:  Запуск двигателя starting fluid

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#21 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 12:45

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#22 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 16:29

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#23 Сообщение SERGO-SPEAKER » 11 апр 2013, 16:54

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#24 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 17:03

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#25 Сообщение SERGO-SPEAKER » 11 апр 2013, 17:26

ну для кого же метки то рисовали ) если у вас распределитель зажигания-это и зажигание соответственно неправильно выставлено. отсюда и хлопки могут быть тоже. ставьте метки и может мучения и закончатся ) перед снятием грм-докрутите,чтоб все метки совпали(кроме коленвала в вашем случае-1 зуб),потом доведите,чтоб метка коленвала совпала как полагается(на один зуб) и посмотрите-как далеко убегут остальные -думаю ощутимо сместятся. После правильной установки крутите коленвал пока два раза не увидите,что все метки попадают точно(второй раз для уверенности). На своем двигле ставил по меткам,потом несколько оборотов надо сделать,чтоб они опять все выстроились(разные диаметры шестерен).

На жигуле я как то выставил ваще на 180 град цепь неправильно. можете не верить-завелась. но по работе двигателя я понял,что надо все таки снять крышку и выставить по меткам(цепь перескочила в процессе ремонта головы-точно не помню,что делал. Но то,что так точно перескочила,что даже завелась-запомнилось навсегда,наверно )

Источник

4hj1 двигатель как выставить распредвал по меткам

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 14

Двигатель — механическая часть

6. Проверьте установку фаз газорас­
пределения и натяжение ремня при­
вода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал на 2
оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда вращайте ко­

ленчатый вал только по часовой

б) Проверьте фазы газораспределе­

ния, убедившись в том, что:

• центр малого отверстия на зуб­

чатом шкиве распределительного

вала совмещается с меткой на

крышке 1-го подшипника распре­

делительного вала, как показано

• метка на шкиве (привода гене­

ратора и насоса охлаждающей

жидкости) коленчатого вала со­

вмещается с соответствующей

меткой на защитной крышке рем­

ня привода ГРМ, как показано на

Примечание: если метки на шкивах не

совладают со своими ответными

метками, измените (сместите) заце­

пление зубчатого шкива коленчатого

вала с зубчатым ремнем привода ГРМ

и заново повторите регулировку, опи­

санную в п.5 и 6.

в) Затяните установочный болт на­

тяжного шкива (ролика) ремня приво­

да ГРМ (МЗ = 37 Нм).

. г) Проверьте натяжение зубчатого

ремня привода ГРМ, как показано на

Прогиб ремня при усилии 20 Н. 5-6 мм

д) Если измеренная величина не

соответствует техническим усло­

виям, проведите регулировку на­

тяжения, изменив положение на­

тяжного шкива (ролика) ремня

7. Проверьте зазоры в клапанах (см.

раздел «Проверка и регулировка теп­

ловых зазоров в клапанах»).

8. Установите защитные кожухи №2 и

№ 3, закрепив их 6-ю болтами.

9. Установите крышку головки блока

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите свежий герметик на го­

ловку блока цилиндров, как показано

Герметик: Part № 0882600080 или
эквивалент.

в) Установите прокладку крышки го­

ловки блока цилиндров.
г) Установите крышку через дистан­

ционные резиновые втулки и закре­
пите ее 3-мя гайками.

10. Установите свечи зажигания, ис­
пользуя специальный ключ.
Момент затяжки 18 Нм

11. Установите шкив и ремень приво­

да насоса охлаждающей жидкости и

генератора (см. «Установка ремня

12. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку, за­

жим электропроводки и закрепите

коллектор 6-ю болтами и 2-мя гай­

б) Установите опорную стойку впуск­

ного коллектора, закрепив ее 2-мя

Верхнего болта (А) 19 Нм

Читайте также:  Как можно увеличить мощность двигателя недорого

Нижнего болта (В) 39 Нм

в) Подсоедините шланг охлаждаю­
щей жидкости.

Источник

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.

В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.

После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.

После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).

Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.

Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.


Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.

Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.

После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.

Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.

При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Источник

Adblock
detector