4efe двигатель какое масло

Двигатель Toyota 4E-FE

1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1331 см³
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 77.4 мм
Система питания инжектор
Мощность 80 — 100 л.с.
Крутящий момент 110 — 125 Нм
Степень сжатия 9.6
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра

Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.

Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут

Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2

Расход топлива 4E-FE

На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:

Город 7.7 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ

Toyota
Corolla E100 1991 — 1998
Corolla E110 1995 — 2001
Cynos L40 1991 — 1995
Cynos L50 1995 — 1999
Starlet P80 1989 — 1995
Starlet P90 1989 — 1995
Tercel L40 1990 — 1994
Tercel L50 1994 — 1999

Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы

  • Прост по конструкции, удобен в сервисе
  • Надежный и довольно экономичный двс
  • При обрыве ремня тут не гнет клапана
  • Очень много доноров у нас на вторичке
  • Ресурс этого мотора не самый большой
  • Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
  • К 150 000 км обычно расходует масло
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.2 литра
Нужно для замены около 2.8 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км
Читайте также:  Дизельные двигателя от саньенг хорошие

Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ

    Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.

    В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.

    Уже на пробеге 120 — 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.

    По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.

    Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.

    Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.

    Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу

    Минимальная стоимость 15 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 41 000 рублей
    Максимальная стоимость 54 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: хорошее
    Комплектация: в сборе
    Рабочий объем: 1.3 литра
    Мощность: 80 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Полный разбор силового агрегата 4EFE на примере автомобиля Toyota Corolla

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Тойотовский 1,3-литровый двигатель 4E FE

    Это 1,3-литровый четырёхцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат, производимый Shimoyama Plant для японских Тойота. Дебютировал мотор 4E FE в 1989 году, выпускался 10 лет подряд.

    Описание двигателя 4E-FE

    Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

    Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

    4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

    Рассмотрим особенности этого агрегата:

    1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
    2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
    3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
    4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
    5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
    6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
    7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
    8. Система смазки — комбинированная.
    Читайте также:  V6 дизельный двигатель om642 характеристики

    Регламент обслуживания 4E-FE

    Техобслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое — через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется проводить сервисную проверку. В этот период обязательна замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, и на двигатель падает много нагрузки, межсервисный интервал рекомендуется сократить до 8 тыс. км пробега.

    Подробный регламент по обслуживанию приведён в таблице:

    Проверка Замена/регулировка
    Масло Каждые 500 км Каждые 10 000 км
    Охлаждающая жидкость Каждые 500 км Каждые 30 000 км
    Масляный фильтр Каждые 10 000 км
    Свечи зажигания Периодически Каждые 10 000 км
    Ремни Каждые 10 000 км Каждые 20 000 км
    Воздушный фильтр Каждые 10 000 км Каждые 20 000 км
    Режим ХХ Каждые 20 000 км
    Клапаны ГРМ Каждые 40 000 км Каждые 40 000 км
    Топливный фильтр Периодически Каждые 80 000 км

    В регламенте обслуживания написано о том, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует лить всесезонное масло с вязкостью по SAE:

    • летом 15W/40, 10W/30, 10W/40 или 20W/50;
    • зимой 5W/40, 10W/40.

    Что касается хладагента, то лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля.

    Обзор неисправностей 4E-FE

    Вот какие неполадки часто наблюдаются:

    1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
    2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
    3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
    4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

    Коды неисправностей

    Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.

    Номер ошибки Узел/деталь Коды неисправности
    12

    13 ДПКВ или датчик положения коленвала Р0335

    Р1335 14 Система зажигания, катушки 1 и 2 Р1300

    Р1310 21 Сигнал бедной ТВС от кислородного датчика Р0135

    Р0171 22 ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости Р0115 24 ДТВ или датчик температуры воздуха Р0110 26 Сигнал богатой ТВС Р0172 41 ДОДЗ или датчик положения дроссельной заслонки Р0120

    Р0121 49 ДДТ или датчик давления топлива Р0190

    Р0191 52 ДД или датчик детонации Р0325 97 Форсунки Р1215

    Варианты тюнинга 4E-FE

    Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики. Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:

    4E-FE 4E-FTE 5E-FE 5E-FHE
    Рабочий объём 1331 куб. см 1331 куб. см 1496 куб. см. 1496 куб. см.
    Мощность/крутящий момент, л.с/н.м 85/117,6 135/156,8 94/132,3 115/135,2
    Диаметр цилиндра 74мм 74мм 74мм 74мм
    Ход поршня 77,4мм 77,4мм 87мм 87мм
    Степень сжатия 9.6 8.2 9.8 9.8

    Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.

    Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:

    1. Наличие проставки под масляный фильтр и поддона для слива масла с турбокомпрессора у 4E-FTE;
    2. Наличие ДПКВ и 32-зубчатого шкива коленвала у 4E-FE;
    3. Отличие шатунов некоторых поколений 4E-FE — они более тонкие.

    Что требуется для проведения тюнинга:

    • комплект поршней с пальцами от 4E-FTE;
    • проставка под масляный фильтр (сэндвич);
    • набор колец и прокладок от 4E-FTE;
    • навесное оборудование для турбокомпрессора (шланги, подвод воздуха);
    • маслоприёмник от 4E-FTE;
    • отводящая трубка для масла;
    • интеркулер с пайпингами;
    • новая система выпуска (можно просто переделать на 4E-FE);
    • впускной коллектор родной, дополненный датчиком температуры;
    • новый ЭБУ от 4E-FTE;
    • новый корпус термостата и клапанную крышку от 4E-FTE;
    • 212-миллиметровый маховик от 4E-FTE.

    Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с., потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess. Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.

    Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.

    Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.

    Список моделей авто, в которые устанавливался 4E-FE

    Мотор производился в 3-х поколениях, он устанавливался на различные модели Тойот:

    • Starlet P80, P90 хэтчбеки 4 и 5 поколения;
    • Corolla E100/110 7 и 8 поколения универсал и седан;
    • Corsa L40, L50 рестайлинговый седан 4 поколения;
    • Cynos L50 купе и открытый кузов 2 поколения;
    • Sprinter E100, E110 седаны 7 и 8 поколения;
    • Tercel L40, L50 седаны и хэтчбеки 4 и 5 поколения.

    Перечень модификаций 4E-FE

    Серия Е включает следующие варианты двигателей:

    1. Атмосферный вариант 4E-FE;
    2. 5E-FE — двигатель с увеличенным рабочим объёмом;
    3. 5E-FHE — ранняя модификация, которая была оснащена системой изменения геометрии и высоким редлайном;
    4. 4E-FTE — турбовая версия, классический мотор автомобиля Starlet GT.

    Помимо этого, принято различать поколения 4E-FE:

    Поколение 1 2 3
    Года выпуска 1989-1996 1994 1997-1999
    Объем 1,3 литра
    Мощность 88 л.с. 74 л.с 82-85 л.с.
    Крутящий момент 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту
    Степень сжатия 9.6:1 9.6:1
    Диаметр цилиндра 74 мм 74.3 мм
    Ход поршня 77.4 мм 77.4 мм

    Источник

  • Adblock
    detector