4afe efi что за двигатель

Двигатель Toyota 4A-FHE

1.6-литровый инжекторный двигатель Toyota 4A-FHE выпускался компанией с 1990 по 1995 год и ставился на пятое поколение модели Carina и популярный в Японии универсал Sprinter Carib. Данный силовой агрегат по сути является лишь спортивной версией известного мотора 4A-FE.

Технические характеристики мотора Toyota 4A-FHE 1.6 EFI-S

Точный объем 1587 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 320 000 км

Мануал по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы можете скачать тут

Небольшой рассказ о силовых агрегатах линейки EFI-S выложен на Драйве 2

Расход топлива Тойота 4A-FHE

На примере Toyota Carina 1990 года с механической коробкой передач:

Город 9.6 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 4A-FHE 1.6 l

Toyota
Carina T170 1990 — 1992
Sprinter E90 1990 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы 4A-FHE

Спортивные настройки никак не сказались на надежности агрегата и служит он долго

На форумах чаще всего жалуются на расход масла, а также стук поршневых пальцев

Причиной плавающих оборотов обычно служит загрязнение форсунок либо дросселя

Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 90 000 км

Оставшиеся проблемы этого мотора связаны со сбоями в работе системы зажигания

Отличия двигателей 4AFHE и 4AFE. Тойота Спринтер Кариб.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 4A FE 1,6 л/110 л. с.

    По надежности, популярности и распространенности моторы А-серии не уступают силовым приводам Toyota S-серии. Создавался двигатель 4A FE под автомобили классов C и D, то есть многочисленные модификации и рестайлинговые версии Carina, Corona, Caldina, Corolla и Sprinter. Изначально ДВС не имеет сложных узлов, может ремонтироваться и обслуживаться силами владельца в гараже без посещения СТО.

    В базовой версии изготовителем заложено 115 л. с., но для некоторых рынков рекомендовано искусственное занижение мощности до 100 л. с. для уменьшения транспортного налога и страховых взносов.

    Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.

    Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:

    • 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
    • A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
    • F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
    • E – многоточечный впрыск.
    Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель чери тиго

    Другими словами, особенностью этих движков является «узкая» ГБЦ и схема газораспределения DOHC. С 1990 года произведена модернизация силовых приводов для перевода их на бензин с низкооктановым числом. Для этого использовалась система питания LeanBurn, позволяющая обеднять топливную смесь.

    Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:

    Toyota 90913-02090 впускные

    Toyota 90913-02088 выпускные

    Изготовитель Tranjin FAW Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
    Марка ДВС 4A FE
    Годы производства 1982 – 2002
    Объем 1587 см3 (1,6 л)
    Мощность 82 кВт (110 л. с.)
    Момент крутящий 145 Нм (на 4400 об/мин)
    Вес 154 кг
    Степень сжатия 9,5 – 10,0
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание механическое, трамблер
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор стальной сварной
    Распредвал фазы 224/224
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Поршни 3 ремонтных размера, оригинальные с цековкой под клапаны
    Коленвал литой чугунный
    Ход поршня 77 мм
    Горючее АИ-92/95
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 7,9 л/100 км

    смешанный цикл 9 л/100 км

    город – 10,5 л/100 км

    Расход масла 0,6 – 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 15W40, 10W30, 20W50
    Какое масло лучше для двигателя по производителю BP-5000
    Масло для 4A-Fe по составу Синтетика, полусинтетика, минеральное
    Объем масла моторного 3 – 3,3 л в зависимости от автомобиля
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 300000 км

    реальный 350000 км

    Регулировка клапанов гайки, шайбы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 5,4 л
    Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
    Свечи на RD28T BCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC
    Зазор свечи 0,85 мм
    Ремень ГРМ Belt Timing 13568-19046
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Mann C311011
    Масляный фильтр Vic-110, Mann W683
    Маховик крепление на 6 болтов
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

    болт сцепления – 30 Нм

    крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

    Руководство по эксплуатации производителя Тойота рекомендует производить замену масла через 15000 км. На практике это делают вдвое чаще или, хотя бы, после прохождения 10000 пробега.

    Особенности конструкции

    В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:

    • рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
    • два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
    • привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
    • трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
    • варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.

    Клапаны мотор не гнет, как и вся серия А, поэтому капитальный ремонт при внезапном обрыве ремня ГРМ делать не придется.

    Перечень модификаций ДВС

    Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:

    • Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
    • Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
    • Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.

    Заменило руководство компании мотор 4A FE новым семейством силовых приводов 3ZZ FE.

    Плюсы и минусы

    Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:

    • наличие запчастей;
    • низкий эксплуатационный бюджет;
    • высокий ресурс;
    • возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;

    Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.

    Из-за неплавающей посадки поршневого пальца и повышенного износа постелей распредвалов капремонт случается чаще, однако его можно выполнить своими руками. Производителем использовано высокоресурсное навесное оборудование, силовой привод имеет три модификации, в которых сохранены объемы камер сгорания.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

    • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
    • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
    • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
    • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
    • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
    • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
    • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
    • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
    • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
    • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
    • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
    • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
    • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
    • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
    • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).

    Стоял этот мотор в Toyota AE86, Caldina, Avensis и MR2, характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили Geo Prizm, Chevrolet Nova и Elfin Type 3 Clubman.

    Регламент обслуживания 4A FE 1,6 л/110 л. с.

    Рядный бензиновый двигатель 4A FE необходимо обслуживать в следующие сроки:

    • ресурс моторного масла составляет 10000 км, затем необходима замена смазки и фильтра;
    • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, воздушный в два раза чаще;
    • срок службы АКБ устанавливается производителем, в среднем составляет 50 – 70 тысяч км;
    • свечи следует менять через 30000 км, а проверять ежегодно;
    • вентиляцию картера и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на рубеже 30000 пробега авто;
    • замена антифриза происходит после 50000 км, осматривать шланги и радиатор нужно постоянно;
    • выпускной коллектор может прогореть через 100000 км пробега.

    Изначально несложное устройство ДВС позволяет производить ТО и ремонт собственными силами в гараже.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:

    Стук внутри ДВС 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев

    2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

    1)замена пальцев

    2)регулировка зазоров

    Повышение расхода масла выработка маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
    Мотор заводится и глохнет неисправность топливной системы прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра
    Плавающие обороты засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода
    Повышенная вибрация засор форсунок либо свечей замена форсунок, свечей

    Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.

    Варианты тюнинга мотора

    Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.

    Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

    • снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
    • шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
    • использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
    • замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.

    В этом случае тюнинг обеспечит те же 140 – 160 л. с., но уже без снижения эксплуатационного ресурса двигателя.

    Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.

    Источник

  • Adblock
    detector