4216 двигатель датчик температуры сколько штук

Содержание
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
  2. Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
  3. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
  4. Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. РазЪем ДТОЖ
  6. Технические характеристики ДТОЖ
  7. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
  8. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  9. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
  10. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
  11. Проверка датчика на двигателе
  12. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
  13. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  14. Датчики температуры Газель.
  15. Датчики температуры Газель.
  16. Применяемость:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены его технические характеристики, электрическая схема подключения. Указано место на двигателе, где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена последовательность его замены. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости станет намного проще.

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства растет.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.

РазЪем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Читайте также:  Как визуально отличить асинхронный двигатель от синхронного

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:

  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибки Имя поломки
    0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118 Высокий уровень сигнала линии прибора
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка датчика на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
    Читайте также:  Какие двигатели подходят на шевроле круз

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы:
      Паспортные данные сопротивление ДТОЖ двигателя.
      Тепло,
      С о
      Сопротивление,
      кОм
      128 0,08
      100 0,177
      90 0,241
      80 0,332
      70 0,467
      60 0,667
      50 0,973
      45 1,188
      40 1,459
      35 1,802
      30 2,238
      25 2,796
      20 3,520
      15 4,450
      10 5,670
      5 7,280
      9,420
      -5 12,300
      -10 16,180
      -15 21,450
      -20 28,680
      -30 52,700
      -40 100,707

      Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    Источник

    Датчики температуры Газель.

    Датчики температуры Газель.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 421.3828

    Является аналогом датчиков 234.3828, и 405215.

    Применение:

    Датчик 421.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях Газель, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас11 и М10.3, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М3/8″
    • Масса, кг 0,044

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828

    Является аналогом датчиков 19.3828 и 405226.

    Применение:

    Датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателей легковых автомобилей семейства ГАЗ, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас7.1 и Микас7.2.

    Основные технические характеристики:

    • Выходное напряжение с датчика, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости (U=kT (мВ), где k=10 мВ/К, Т — температура в Кельвинах), используется бортовым компьютером для управления подачей топлива и зажиганием
    • Диапазон измеряемых температур — от -40°С до +125°С
    • 90%-ный ресурс датчика, км — не менее 250000
    • Номинальный ток питания, мА — 1±0,5
    • синусоидальная вибрация:
    • диапазон частот, Гц — 20 — 250
    • амплитуда ускорения, м/с2 (g) — 150 (15)
    • механический удар многократного действия:
    • пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) — 400 (40)
    Температура в контролируемой точке, °С Выходное напряжение Uвых, мВ
    -40 2287 — 2392
    -20 2492 — 2587
    25 2957 — 3022
    60 3307 — 3372
    95 3642 — 3737
    125 3937 — 4042

    Датчик температуры 425.3828

    Применение:

    Датчик 425.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком. Датчик применяется на автомобилях оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы .

    Применяемость:

    BOSCH 0280130093 — ГАЗ, УАЗ дв. ЗМЗ-405,409

    0281002209 — ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ

    0280130094, 0281002169, 0281002170, 0281002473
    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при -40°С, кОм 40,490…50,136
    • Сопротивление при 0°С, кОм 5,466…6,326
    • Сопротивление при 80°С, кОм 0,313…0,332
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М12 х 1,5
    • Масса, кг 0,054
    • Применяемость:
    • ALFAROMEO 145, 146, 156, 166
    • CITROEN JUMPE
    • FIAT DUCATO
    • FIAT BRAVO (182)
    • FERRARI 360
    • IVECO Daily
    • LANCIA KAPPA
    • RENAULT TRUCKS
    • OPEL ASTRA G
    • OPEL ASTRA H
    • OPEL CORSA C,D,B
    • OPEL FRONTERA B
    • OPEL OMEGA B
    • OPEL VECTRA B
    • OPEL ZAFIRA
    • OPEL MERIVA 1.4
    • PEUGEOT BOXER
    • SAAB 9-3
    • SAAB 9-5
    • SAAB 900 II
    • SAAB 9000 3.0
    • VOLVO FH
    • VOLVO FM

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828

    Является аналогом датчиков 23.3828 и 405213.

    Вазовский номер 2112-3851010

    Применение:

    Датчик 423.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М3/8″
    • Масса, кг 0,044

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-01

    Применение:

    Датчик 423.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO (Nexia, Lanos…), G.M., OPEL, Isuzu оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба 3/8×18
    • Масса, кг 0,054

    Альтернативные номера:

    Daewoo 25036979; 15326386

    G.M. 25036979; 25037082

    Opel 1338450; 6238236; 12146312

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-02

    Применение:

    Датчик 423.3828-02 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO / OPEL / FIAT/ ALFA ROMEO оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М3/8″
    • Масса, кг 0,044

    Данные производителя:

    Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

    Применение:

    ИНФОРМАЦИЯ
    Наименование Датчик температуры 423.3828-02
    Применяемость
    Alfa Romeo 145 1994-2001
    Alfa Romeo 146 1994-2001
    Chevrolet Lacetti, Aveo, Matiz, Epica 2004>
    Daewoo Espero, 1991-1999
    Daewoo Nexia, Lanos1995>
    Fiat Punto 176 1993-1999
    Fiat Tempra 1990-1996
    Lancia Delta 1993-1999
    Opel Ascona C 1982-1988
    Opel Corsa A 1982-1993
    Opel Kadett E 1984-1994
    Альтернативные номера
    Alfa Romeo 60811520
    Behr Hella Service 6PT009107-271
    Daewoo 12191170
    Daewoo 25036898
    Daewoo 96181508
    Daewoo 96182634
    Daewoo 15404280
    Eps 1.830.098
    Facet 7.3098
    FAE 33330
    FAE 3333
    Fiat 55199579
    Fiat 7778980
    GM 12146897
    GM 12191170
    GM 15326388
    GM 15369305
    GM 15404280
    GM 25036898
    GM 96182634
    Hans Pries 201677885
    Hans Pries 201677
    Isuzu 8-12191-170-0
    Isuzu 8-15404280-0
    Nipparts J5620900
    Opel 0850413
    Opel 850413
    Opel 25036898
    Renault 7701053991

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828-01

    Применение:

    Датчик 42.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами.

    Данные производителя:

    Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

    Источник

    Adblock
    detector