406 двигатель стук в двигателе пропадает

406 двигатель стук в двигателе пропадает

Просмотр полной версии : [Проблема] стук в двигателе 406

кажется что какой то канал забился, что их как то чистят ?

Да чистят, в голове под передней и задней крышкой есть пробочки, их выкручиваешь, датчики масла и чистишь, но это надо на снятой голове делать.

Ничего удивительного.На 406-м так не найдёте проблемный гидротолкатель никогда.Лучший способ с помощью щупа для регулировки клапанов от классики.

а если поподробнее насчет щупа. знаю что который совсем мертвый то он не вращается и на рабочей плоскости набивается бороздка его и смотриш а вот про щуп ? а насчет стуков — через палку звуки связанные с компенсатором не услышишь либо это направляющая либо седло либо глубже шат.палец

Как стучат распредвалы ?

негромкий явно металический и звонкий звук как будто из глубины движка. У меня покрайне мере такой звук был.

Дамы и господа прошу прощения что влезаю, все мы тут умные а вот такое предложение по поводу стука.

Возьми у кого или найди у себя прибор с помощью которого слушает врач своего пациента, и прослушай двигатель в районе стука (вроде страбоскоб называется)
Прослушай :
1). голову верх середину.
2). блок цилиндров верх низ,

если стук отчетливо слышен в голове то это голова Блока цилиндров.

если стук в блоке цилиндров слышен более отчётливо и в верху и в низу.
то это соединение между поршнем и толкателем поршня, (а именно разбивается бронзовая втулка в поршне) стук должен быть и в верхней точке блока цилиндров и в нижней тоже.

Жена у меня в этом разбирается, она медик

Дамы и господа прошу прощения что влезаю, все мы тут умные а вот такое предложение по поводу стука.

Возьми у кого или найди у себя прибор с помощью которого слушает врач своего пациента, и прослушай двигатель в районе стука (вроде страбоскоб называется)
Прослушай :
1). голову верх середину.
2). блок цилиндров верх низ,

если стук отчетливо слышен в голове то это голова Блока цилиндров.

если стук в блоке цилиндров слышен более отчётливо и в верху и в низу.
то это соединение между поршнем и толкателем поршня, (а именно разбивается бронзовая втулка в поршне) стук должен быть и в верхней точке блока цилиндров и в нижней тоже.

а перепонки не лопнут? 🙂 там помню мощно отдаётся вибрация.

Подскажие, у меня чёто похожее. тихий звонкий звук, когда жмешь на газ. как будто сверху чтото стучит от вибраций двигателя. Что может быть?

а может башмаки цепи грм или у тебя звезды, если башмаки то очень похоже у меня так было.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
вот почти одновременно с Ченгом об одном и том же подумали

Кто в курсе московских цен, просветите по самой худшей версии что выше.
Это расточка, замена поршневой и остальное. Буду признателен за ссылочку на приличный набор (какая лучше ковка, шатуны и т.д.)

Если это поршень то:
Костромская поршневая в пределах 2300р. (Поршни, кольца, пальцы)
Шатуны менять не надо, можно только втулки поменять, и то не факт что их менять придётся. Стоимость втулок не знаю.
Расточка цилиндров обязательна 1700р.

Если пробег у машины приличный то лучще сразу и вкладыши поменять, естественно с шлифовкой коленвала 1080р. шлифовка, не помню точно но около 500р.
Шестерни с цепями около 3500р.
Шлифовка головы 630р.

Иногда при резком изменении оборотов стрелка манометра идет рывками, один раз на холодную показало 3 потом почти 0 но лампа не загорелась и через секунду опять 3, может проблемы с масленым насосом ?

я думаю это датчик глючит, потом он совсем навернётся 🙁 будет показывать или 0 или 6 :mad1:

На второй-третьей передаче, при разгоне на оборотах между 2000-3000 появляется такой пристук как если мотору не хватает мощи (на жигуле-классике похожий звук когда иногда притормозишь, скорость около минимальной для текущей передачи, и при выгазовке мотор немного «тракторно» постукивает пока не наберет скорость).

В моем случае похожий звук есть всегда после переключения передач пока идет разгон от 2000-2300 до 3000-3300 оборотов или, когда нужно быстро газануть на 2й и 3й передаче. Т.е. резко нажал газ, слышу пристук, машина разгоняется, звук пропадает.

Если переключаться более поздно, с высоких оборотов — все равно стучит.

После 3000 оборотов звук полностью пропадает.

На холостых, если погазовать, никаких посторонних звуков нет.

На первой передаче тоже проблем нет — когда мотору легко быстро разогнаться — все тихо.

Может, кстати, ему действительно мощи не хватает — до этого ездил на жигуле, так что какая должна быть динамика у 406го не очень знаю.

Это скорее что-то с железом/подшипниками или все-таки электрика/датчики/форсунки, и т.д.?

Свечи и высоковольтные провода пару недель назад менял, катушка бош стоит.

Да, хоть на этой машине раньше не ездил, хорошо знаю как она эксплуатировалась — выше 4000 ее вообще не гоняли, ездили очень аккуратно, масло меняли вовремя и на хорошее, пробег — 65 000.

Читайте также:  Как прогревать двигатель рено логан

В моем случае похожий звук есть всегда после переключения передач пока идет разгон от 2000-2300 до 3000-3300 оборотов или, когда нужно быстро газануть на 2й и 3й передаче. Т.е. резко нажал газ, слышу пристук, машина разгоняется, звук пропадает.

Двигатель инжекторный? Похоже на детонацию? Тогда проверить контакты датчика детонации. Может закисли, мож еще чего. Массу проверить на двигатель. В случае чего можно проверить ДД следующим образом. Выкручиваешь, цепляешь вольтметр и стукаешь по датчику. т.к. он пьезоэлектрический, должны быть всплески до 0.5 вольта если мне не изменяет мой склероз. если все ок, то тогда нужно проверить давление в рампе, форсунки и ЭБН, махнуть фильтры — может быть бедная смесь. если не помогло, то к нормальному мотористу искать дальше.

Tit, Есть:
гараж;
тельфер;

мне такое счастье ,я б и не работал.

Да, 406й, инжекторный.

На детонацию не могу сказать похоже или нет т.к. не знаю какая она на слух — у меня стаж вождения совсем не большой. Вибрации особо нет, звук похож на клапана в жигулях когда не хватает мощи.

Фильтр тонкой очистки менял.

Попробую датчик детонации.

Да, 406й, инжекторный.

На детонацию не могу сказать похоже или нет т.к. не знаю какая она на слух — у меня стаж вождения совсем не большой. Вибрации особо нет, звук похож на клапана в жигулях когда не хватает мощи.

Фильтр тонкой очистки менял.

Попробую датчик детонации.

Типа пальцы стучат? Если пальцы, то она — детонация. В 4062 УОЗ как раз по датчику детонации выставляется. В идеале должно брякать пару раз и замолкнуть. Если нет, то там либо ДД неработает, либо смесь бедная и ЭБУ не может нормально скорректировать угол опережения по каким то причинам. Если есть датчик кислорода, то он может врать таким образом. Если его нет, то нужно посмотреть СО и CH газоанализатором и дальше уже диагностировать. Но это уже однозначно в сервис. правда если у Вас есть четырех компонентный газоанализатор, то можно и дома. =) А так методом перебора можно много денех впалить.

Либо врут датчики температуры воздуха или расходометр как вариант, но тут надо подключаться к компу и смотреть смесь.

Ок, завтра поеду на Фаянсовую на диганостику. !

Еще дико извеняюсь — наврал я про диапазон оборотов где слышится проблема т.к. раньше на другой машине ездил и писал по положению стрелки на память !

Проблема в диапазоне 1500-2200.

Т.е. едем, скажем, на третьей 40-45 км/ч, впереди ямка, тормозим до 35, объезжаем, давим газ и слышим стрекот пока не разгонимся до 40-50 км/ч или до 2200-2500 по оборотам.

Проблема в диапазоне 1500-2200.

Т.е. едем, скажем, на третьей 40-45 км/ч, впереди ямка, тормозим до 35, объезжаем, давим газ и слышим стрекот пока не разгонимся до 40-50 км/ч или до 2200-2500 по оборотам.

Ну тогда точно детонация. На сервисе пусть глянут ДД. Если замена поможет, то гуд. Если нет, то просите проверить давление в цилиндрах (могут быть колечки проблемные или клапана, но если мотор не греется, то тут скорее всего в порядке. Я когда заезжаю на диагностику всегда прошу проверить или дома сам когда есть настроение поковыряться) и посмотрите есть ли у народа четырех компонентный газоанализатор (один из признаков хорошего автосервиса). Один раз воткнул посмотрел, что CH в норме и хорошо. значит мотор дышит нормально и в поршневую лезть точно не надо. Если CH выше 0,7 это уже однозначно надо искать где что не так.
Вчера посмотрел у себя. Можно ДД не снимать. берешь вольтметр, подсоединяешь в колодку. Тюкаешь легонько молоточком в районе 4-го цилиндра. Он и срабатывает. Только бить без фанатизма. Можно и на компе смотреть. он тоже детонацию покажет

Garik88, поподробнее, про комп можно?. ну и немного теории хочется, ДД подает сигнал в ЭБУ и тогда меняется УОЗ, я правильно понимаю?. мультитроникс показывает УОЗ всегда один и тот же, это так должно быть или же он должен отслеживать УОЗ из ЭБУ?

Я тут не сильно силен. Я так понимаю, что УОЗ выставляется по таблице, на свои обороты свой УОЗ. А ДД это фактически октанкорректор. Если при данных оборотах срабатывает ДД, то увеличиваем угол до тех пор пока не уйдет детонация. Как-то так. Ну и ЭБУ обучается и подстраивается под водителя. Я так понимаю, что поправки записываются в память.

Потому и езжу к тем кто понимает больше меня. =)

Прежде чем не разобрал пол двигателя,проверь самое простое-у меня та же ерунда была-один в один-это брякала выходная труба(штаны),там надо просто протянуть четыре гайки. Проверить тоже несложно-постарайся на месте погазовать,чтобы услышать этот твой звук,а когда он проявится,то пусть кто-нибудь сзади притянет выхлопуху к верху,если звук прекратится,то протягивай.

Добавлено через 30 минут 4 секунды
Это я автору темы написал,а вот по вопросу MaxTer-есть та же история,обычно когда со второй переходишь на третью двигатель так это глухо подколбасивает до хорошего разгона,правда я на себя грешил в основном,мне то кажется,что я просто рано на третью ухожу,когда переключаюсь на 2600-2700оборотах-всё нормально,а вот если раньше(2100-2300),то сперва идут глухие отзвуки трактора.

Читайте также:  Двигатель хонда gx160 не ровная работа

Влад Титов, лично меня больше интересует вопрос КТО его уменьшает или увеличивает, юзер через тот же БК или ЭБУ?

Просвятился немного. УОЗ задается таблично. Таблицу можно править. Есть еще ПУОЗ — поправка УОЗ. Ту, я как понял, можно править. Изменения УОЗ при работе двигателя и подключенном сканере на простом микасе или соате не отображаются. Показывает только начальный УОЗ. Утверждение это нашел гдето в просторах инета. Сейчас только что мучал дрыг. УОЗ всегда один показывает хотя в реале он должен меняться. Юзаю usb k-line адаптер и прогу TesterPlus.

Может уменьшаем! УЗО, пока не уйдет детонация.

эээ, затрудняюсь ответить. при изменении оборотов в сторону увеличения по идее должен увеличиваться т.к. скорость горения смеси примерно постоянна. При детонации на постоянной частоте вращения по идее нужно корректировать в меньшую сторону. Пусть гуру меня поправят.

Касаемо моей проблемы: поменял датчик детонации (конечно, это задача для проктолога), стук стал НАМНОГО меньше, съездил на диагностику, промыл инжектор — все стало совсем хорошо.

Всем спасибо за помощь !

по спидометру 70000 но по факту не знаю спидометр не работает двигатель примерно с 95 года

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
мастер когда смотрел даже двигатель не открывал только капот подняли и все

ТОВАРИЩИ А У КОГО ЕСТЬ КНИЖКА С КАРТИНКАМИ ПРО ГАЗ 3102 И ЕСЛИ МОЖИТЕ СКИНЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ПОЧТУGRIFON_1983@ MAIL.RU[/email]

Добавлено через 19 часов 31 минуту 5 секунд
сегодня посмотрел датчик который находиться над стартером он был совсем отключен насколько я понял это был датчик детонации подключил стук остался .

Все цепи менять нужно морду двигателя разбирать. Принципиально радиатор снимать не нужно. Разве что для удобства. Снять ГБЦ, снять морду. Мануалы есть в инете. нужно посмотреть какие цепи пойдут, их 3 разновидности в магазинах. Нужно понять какая у вас. Но тут я не гуру. Сейчас гуру появятся и все разведут 😉

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Может можно просто натяжителями обойтись. Верхний можно увидеть сняв клапанную крышку. Нижний только разобрав морду.

Если уровень масла резко не упал конечно.

Уровень не упал, давление показометр показывает в норме. В принципе и доливать не надо было.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Смотря сколько перелил:). Там делов, на 5 минут, скинуть крышку с мотора, и глянуть верхнюю цепь, натяжитель, да пару успокоителей.

В субботу посмотрю и отпишусь здесь об увиденном.

Если масло требует замены, это может быть симптомом?

Может. первым делом, замени масло, фильтр. при замене масла, промой двигатель промывочным маслом, залей новое масло. дай двиглу поработать, что б прогрелся. далее: подключаешь к системе смазки манометр. и смотришь сколько он тебе покажет на ХХ, и примерно на 3000 об\мин. от этого уже будешь плясать.

Теперь про грохот: нижний натяжитель смотрел. Если натяжители еще заводские стоят, попробуй их снять, перезарядить, и поставить, внутри крышки натяжителя, должна быть шайба фторопластовая, не потеряй её когда снимешь. если ее нет, ставь новую, это тоже может быть причиной стука. не поможет. меняй натяжители:). себе я поставил «Pilot» от НТЦ Родос. Пока не жалуюсь:).

Кстати: проверяется цепь просто; над газануть, и бросить газ. при резком падении оборотов, если цепь не натянута, она проявит себя грохотом по успокоителям.

Добавлено через 5 минут 39 секунд
я кстати не могу понять, у меня цепь стучит на холостых, только почему-то не постоянно, а 3 секунды стучит и 5 нет, примерно так. может потянулась?

Может и потянулась. у мну цепь вытянулась уже давно:), 200тыс км прошла:). но не стучит. как бы сильно цепь не вытянулась, если она натянута, то че ей стучать то. ) Цепь стучит ток когда она не натянута. либо у тебя успокоитель где то открутился, как у товарища diesellok.

Источник

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт ноя 12, 2020 20:36

ЗМЗ-406. Стуки в двигателе

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

И так товарищи-волговоды меня посетила кара – у меня застучал движок (ЗМЗ 406). Довел я его…. Конечно не все так страшно как кажется – но опасения за сохранность двигла имеются.

Двигатель и раньше не отличался тишиной – вечно чтото лязгало щелкало и хырчало. Прошлый кап ремонт был 60 000 назад. До недавнего времени думал что это цепь сума сходит. Цепь оказывается и правда сходила – только не сума, а со звездочек – вытянулась так, что расхождение между распредвалами стало 6 градусов, компрессии упала до 10, раздолбало подшипник одной из звездочек и цепь пилила тело каретки гидронатяжителя (и еще чтото пилила там…)))) После замены цепи много шумов ушло и вылез наружу самый страшный звук для автовладельца — тупое клацанье из глубин поршневой….
Стук начинает проявляться при прогреве двигателя…. Сначала стук возникает неритмичными отрывками, но потом цоканье нарастет и начинает «плавать» в тон оборотам. Тон звука практически полностью копирует рабору дизельного двигателя ( например автобуза ПАЗ ) – тоесть тупые металлические стуки в такт работы поршней.

Теперь о параметрах двигателя: компрессия после ремонта цепей восстала до 12. Давление масла (штатный маномерт на холостом ходе при прогреве показывал 0) оказалось в 1,5 атм, что тоже радостно (норма начинается от 0,8 как пояснили). Жор масла умеренный – на первые 10 000 км долива требует отсилы литра 1,5. Масло пользую синтетику ХАДО 5W50. Цо-ЦаШ в номе, выхлоп чистый, работа двигателя стабильная.

Ну а теперь закономерный вопрос, что же это стучит – если все параметры движка в норме? Подозрения на вкладыши коленвала сняты – раз давление в норме. На севисе сказали что вероятностная причина это износ поршней – тело поршня сделано из алюминия и юбка поршня истирается от трения об стенки. Кроме того как сказали со временем поршень вырабатывает эллипс в стакане цилиндра особенно в нижней части хода – предположительно болтание поршня в шахте цилиндра и вызывает такой звук. Как думаете такое возможно? Как же быть с компрессией в 12? На сервисе сказали что компрессия зависит от колец и не связана с износом самого поршня….

Короче я вахере – незнаю что делать и денег на ремонт счас нет (20 -30 т)…
И вообще насколько это опасно и можно ли дальше ездить на таком двигателе?

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

Ну. по крайней мере один краш тест мотора я провел. После резкого падения давления масла и появления сильного стука из мотора, он проехал примерно 700км. Мотор правда вражеский. Ну я так думаю отечественный больше бы проехал))

В умных книжках читал про так называему «пееркладку» поршня. Это когда шатун воздействует типа на левую часть поршня, потом резко перекладывается на правую. В этот момент при наличии слишком больших зазоров и происходит стук.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Сегодня мне 2е послушав двигатель сказали что тоже началиб с распредвалов и клапанного механизма.

кстати уточнение по компрессии:
12 — на сухую
16 — тест с маслом

сказали что такой большой разбег с маслом и без свидетельствует об износе поршневой. Хотя мне неясно какойже может быть износ если у меня нормальная компрессия в 12.

короче следствие подолжается

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Александр3102

Откуда: Самара

Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2001 г.в. дв змз-405i, ВУТ и ГТЦ Субару черный, конд-р,биксенон в головном свете, о337ек163

YoU-PiteR

Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Opel Omega B, Pontiac Fiero 87, Pontiac Fiero 88, Газ 3102

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Всем здрасьте. дело пока никак не кончилось — все как ездило — так и ездит — шум и стук только потихоньку нарастают. Денег пока нет. Счас занимаюсь ремонтом второй моей 02й ласты — пытаюсь починить убитый прошлыми хозяевами двигатель крайслер путем его гильзования. Как очередь дойдет до моей первой машины, приступлю к ремонту ЗМЗ. Но думаю что там проблема в распредвалах и компенсаторах. Пробежал уже еще 15т. Былобы что серьезное — давно бы встало.

п/с «хромяшка что повыше моси» ))) продается у оф диллеров и в магазинах лицензионных запчастей, под заказ — стоит порядка 2,5р.

Дмитрийbmw740i

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газель 3302

Здравствуйте! А чем у Вас всё закончилось то? Стук нашли откуда был или нет?

Сообщение добавлено. спустя 53 секунды:
Alexis Здравствуйте!

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Стуки заключались в перекладке поршней изза погнутых юбок, цепь ГРМ была разорвана в 3х местах ))звездочки ГРМ имели в среднем по 3-5 целых зубъев.
точить ничего не пришлось и хонинговать тоже — после пробега на Хадо в 100 000 км был нулевой износ — поршня ставили тогоже размера 92,5 с буквой «Б» — букву (+0,1 мм) менять не пришлось — мастер сам был дико удивлен — говорит такого не видел

профилактично поменял вкладыши КВ, сальники, прокладки. притерли клапана.

после сборки движка на холостых движку не неслышно вовсе — постоянно прислушивался не заглох ли )) шепчет теперь мотор (точнее шептал пока я поставил тачку на прикол в гараж и пересел на Крыску )

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Adblock
detector