406 двигатель разница в температуре

Греется 406 дв.инжектор на Газели

10 мая 2018, 08:07 #1

Привет всем! Поставил 406 дв. взамен 402 дв.! все нормально, пришло лето как говорится поменял термостат 72 гр, и температура начинает по тихоньку ползти! вообще с этим термостатом должно нагреваться до какой температуры? уже голова кругом идёт!

10 мая 2018, 08:46 #2

korol-spaun, 10 мая 2018, 08:07, #1

Привет всем! Поставил 406 дв. взамен 402 дв.! все нормально, пришло лето как говорится поменял термостат 72 гр, и температура начинает по тихоньку ползти! вообще с этим термостатом должно нагреваться до какой температуры? уже голова кругом идёт!

стоит принудиловка,может ли подклинивать термостат?

10 мая 2018, 18:42 #3

Никто не подскажет что ли?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

10 мая 2018, 18:47 #4

может и подклинивать термостат — надо проверить!

но подклинивающий термостат обычно по другому себя ведет.

причина может быть в другом:

для начала вопрос — а зачем поставили термостат на 72гр. что за ноу-хау?

первое на что надо обратить внимание — это вентилятор какой по производительности, потом какой радиатор, потому как этот двс(406) гораздо интенсивнее греется.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

10 мая 2018, 18:51 #5

korol-spaun, 10 мая 2018, 08:07, #1

вообще с этим термостатом должно нагреваться до какой температуры? уже голова кругом идёт!

этот термостат не для этого двс, у 406 двс рабочий диапазон 85-95гр.

К тому же, поставив термостат ниже по температуре открытия — не значит что будет лучше охлаждаться, наоборот будет. потому как разница в температуре воздуха на улице и температуре охл. жидкости с термостатом от 80 до 90гр. будет больше, чем с термостатом на 72гр. — а значит и эффект охлаждения выше.

Рабочий термостат должен поддерживать ту температуру — какая на нем написана, а дальше будет зависеть от того как работает сама система охлаждения.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

10 мая 2018, 18:55 #6

korol-spaun, 10 мая 2018, 08:07, #1

пришло лето как говорится поменял термостат 72 гр, и температура начинает по тихоньку ползти!

а до скольки она потихоньку ползёт? и где останавливается на какой температуре? или же ползёт до кипения?

10 мая 2018, 20:35 #7

Спасибо вам большое всем за ответы. температура до 89 -90. больше не проверял,получалось остужать. вообще стоял на 85 гр.,радиатор 3-х рядка алюминия!не кипит она!какой термостат и на сколько должнен термик стоять?после 402 дв. просто два года мучился с перегревом уже боюсь и этот вскипятить!какая вообще рабочая температура у этого движка должна быть?и до какой температуры допустимо,чтоб не перегреть?заранее спасибо вам всемм

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

10 мая 2018, 20:51 #8

термостат можно ставить от 82 до 88гр.

korol-spaun, 10 мая 2018, 20:35, #7

и до какой температуры допустимо,чтоб не перегреть?

Перегрев это и выше 100гр.(опять же смотря на чем, на воде или на антифризе — температуры кипения разные), но, при наличии рабочей пробки расширителя или радиатора — температура кипения повышается за счет создаваемого давления, примерно на 2-4гр. что позволяет сразу не угробить двс.

Нагрев до 95-98 гр. ничего не будет, но если температура 95 и ползёт выше надо просто контролировать и следить за ней.

И еще — нужен вентилятор на лето более мощный и наличие диффузора обязательно, ну и радиатор бы помытьснаружи, если грязный

10 мая 2018, 21:04 #9

Вентилятор 10 лопастей принудительный,диффузор стоит!возьму термостат на 80 поменяю!залит тосол!просто кабина ст.образца стоит и тент не стандарт,спойлер есть!такое чувство что против ветра машина начинает греться когда едишь как за задницу держит блин

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 мая 2018, 07:02 #10

korol-spaun, 10 мая 2018, 21:04, #9

Вентилятор 10 лопастей принудительный,диффузор стоит!возьму термостат на 80 поменяю!залит тосол!просто кабина ст.образца стоит и тент не стандарт,спойлер есть!такое чувство что против ветра машина начинает греться когда едишь как за задницу держит блин

Еще причина может быть в следующем:

ты привык к двс 402 и к его оборотам, а он по мах. оборотам ниже на 1000об. чем двс 406 и крутящий момент на более низких оборотах у 402 чем у 406.

Читайте также:  Как расшифровывается двигатель dohc

Так вот при нагрузке 406 будет греться и в добавок из-за низких оборотов будет помпа иметь меньшую производительность и вентилятор так же будет иметь меньшую производительность .

Против ветра любая машина нагружена, поэтому переключайся на передачу ниже и держи от 3000-3500об. ине ниже, а можно выше, 4000об. — это нормальные обороты для 406 мотора и можно смело крутить, этот режим кратковременный.

Вообще, проблема с моторами серии змз от 406 до 409 существует в плане производительности водянной помпы и давно уже продают шкив на помпу меньше диаметром, что бы на тех же оборотах увеличить производительность помпы.

То что вентилятор 10 лопастей — это хорошо для охлаждения, но ему нужны обороты — чем больше обороты вентилятора(двигателя) тем больше он прокачивает воздуха через радиатор — тем эффективнее теплообмен.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 мая 2018, 07:10 #11

korol-spaun, 10 мая 2018, 21:04, #9

!такое чувство что против ветра машина начинает греться когда едишь как за задницу держит блин

все правильно — ты его не крутишь, а тянешь по пенсионерски!

406 мотор «просыпается» после 3500об. т.е. от этих оборотов начинается эффективный крутящий момент.

Тут же все просто, мощность растет с оборотами и если ты его крутишь в нагрузку 2000об. то мощность будет лошадей 30-40(точнее цифру — надо смотреть всх двигателя) и конечно он не будет тянуть. А как толькор ты его будешь крутить от 3500 до 4500 об. то тут и мощность будет в районе 100л.с. и конечно ему будет легче и веселее бежать будет.(смысл ставить такой мотор, когда его не использовать как положено. хочешь ездить как на 402 моторое, надо было ставить мотор серии УМЗ, что на мой взгляд, более предпочтительно для газели.)

11 мая 2018, 08:45 #12

Спасибо за инфу!буду знать теперь хоть кто нибудь вразумил нормально мне!буду разкручивать!но термостат поменяю как вы и сказали!и радиатор продую на всякий случай!спасибо большое вам за помощь!отпишусь по результату!!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 мая 2018, 08:48 #13

korol-spaun, 11 мая 2018, 08:45, #12

и радиатор продую на всякий случай!

радиатор надо не продуть — это мало что даст, а промыть мойкой, только аккуратно с давлением(контролируя процесс) — что бы не пробить его и не смять пластины.

11 мая 2018, 10:13 #14

промыть и снаружи с внутри правильно понял?просто боюсь будет толк от промывки это алюминия! может выйдет 3х рядку медь взять по халяве 3 месяца б/у

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 мая 2018, 13:52 #15

korol-spaun, 11 мая 2018, 10:13, #14

промыть и снаружи с внутри правильно понял?просто боюсь будет толк от промывки это алюминия! может выйдет 3х рядку медь взять по халяве 3 месяца б/у

Я имел ввиду промыть снаружи от внешней грязи, алюминиевый радиатор сложно внутри мыть из-за конструкции.

Если есть возможность поставить медь — то ставь.

Но для начала промыть свой снаружи и посмотреть что будет, если будет нормально то нет смысла менять на медь, но в запас взять 100% надо если халява

11 мая 2018, 15:41 #16

Ладно спасибо за помощь тебе огромное!сниму радика отнесу на мойку!или лучше все таки электровент поставить за место принудиловки,как считаешь?

11 мая 2018, 16:34 #17

Не подскажешь а от Волги 3110 не подойдёт на газель просто есть у знакомого 2х или 3х рядник от Волги ,а у другого от газели!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 мая 2018, 17:35 #18

Начнем с радиатора:

для начала, надо знать данные о радиаторе — такие как теплоотдача.

То что радиатор 2 или 3 ряда — еще ни о чем не говорит, главное конструкция. У меня на уазике с двс 409 с завода стоял радиатор двух рядный, который на 25% по теплоотдаче больше, чем сейчас трёх рядный.

Если глянуть на них, то можно увидеть что у двух рядного трубок больше и пластин теплообменных больше и плотнее(т.е. эти пластины плотнее между собой и площадь их гораздо больше)

Что бы понять разницу между радиаторами — нужно смотреть на их конструкцию и коэффициент теплоотдачи.

Читайте также:  Где находятся номера двигателя схема

У нас, на наших машинах, масса примеров когда радиатор 2ух рядный мощнее 3х рядного.

Поэтому подбирая радиатор надо выяснять его мощность и сравнивать конструкцию.

11 мая 2018, 17:41 #19

Спасибо за консультацию!сейчас гляну разницу между 3110 и газюлькой,отпишусь

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 мая 2018, 17:43 #20

korol-spaun, 11 мая 2018, 15:41, #16

или лучше все таки электровент поставить за место принудиловки,как считаешь?

Если подобрать вентилятор по характеристикам — то тоже нормально будет.

Начинать надо с того, какие вентиляторы используют на газелях и с какими радиаторами.

Потом, к эл.вентилятору желательно ставить отдельный блок управления вентилятором, с функцией регулировки или же програмирования(к примеру у меня вот такой стоит http://www.12vi.ru/770/921/8176.html ) он очень прост в управлении, и точность датчика температуры не более 1градуса

этот блок и температуру показывает и позволяет настроить температуру вкл. и выкл. вентилятора и задать гистерезис, ставить обычный датчик температуры вкл. вентилятора — не имеет смысла(они говно и работают не правильно) поэтому я его вставил вместо штатного датчика температуры и указатель на панели выкинул.

Поэтому, начинай с того — что изучи какие вентиляторы и с какими радиаторами ставятся на газели.

использовать волгу в качестве рассмотрения вентилятора и радиатора — ну наверно не совсем правильно, волга легковая машина, хотя опять же сравнение характеристик радиатора и вентилятора нужно делать.

11 мая 2018, 18:45 #21

Ладно,учту все твои рекомендации!буду пробывать промывать,потом буду думать ,если не повезёт на счёт радиатора!заранее тебе благодарен!

12 мая 2018, 19:42 #22

vadim20, 11 мая 2018, 17:43, #20

Если подобрать вентилятор по характеристикам — то тоже нормально будет. Начинать надо с того, какие вентиляторы используют на газелях и с какими радиаторами. Потом, к эл.вентилятору желательно ставить отдельный блок управления вентилятором, с функцией регулировки или же програмирования(к примеру у меня вот такой стоит http://www.12vi.ru/770/921/8176.html ) он очень прост в управлении, и точность датчика температуры не более 1градуса этот блок и температуру показывает и позволяет настроить температуру вкл. и выкл. вентилятора и задать гистерезис, ставить обычный датчик температуры вкл. вентилятора — не имеет смысла(они говно и работают не правильно) поэтому я его вставил вместо штатного датчика температуры и указатель на панели выкинул. Поэтому, начинай с того — что изучи какие вентиляторы и с какими радиаторами ставятся на газели. __________________ использовать волгу в качестве рассмотрения вентилятора и радиатора — ну наверно не совсем правильно, волга легковая машина, хотя опять же сравнение характеристик радиатора и вентилятора нужно делать.

Получается так: есть неисправность, а она есть. Греется мотор, ведь у других он не греется? Вместо того, чтобы починить тачанку, будем лепить модные приблуды. Вентиляторы, регуляторы, датчики. ПОЧЕМУ. Потому, что мы не будем чинить машину.

Чего проще, заменить все патрубки(как приятная опция), заменить термостат на проверенный, промыть хорошенько всю систему и не ибстись, а заменить старый на новый радиатор. Натянуть гандон на горловину расширительного бачка и проверить на пробой прокладку под ГБЦ. ВСЁ. Ведь газелупа коммерческий автомобиль, вся описанная процедура-дело одного дня.

А вот все примочки интересные можно ставить когда всё работает, для души и облегчения себе жизни в будущем. И то, если интересно самому, если руки не из жопы. как у автора темы.

17 мая 2018, 17:14 #23

Привет снова всем!!поменял я короче радиатор стало немного лучше,но все равно блин растёт по тихоньку!короче едишь нормально,только светофор как говорится стоп,старт растёт,но при езде спадает!стоит принудиловка ко всему этому на 10 лопастей!!Короче не пойму я кругом голова блин уже!и это в пробки не попадают ещё.

Помпу менял когда движок ставил,может она мозги парить??

Или я заганяюсь уже

Источник

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Читайте также:  Какой двигатель с коробкой автомат поставить на газель

Технические характеристики

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.3
8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*
110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
200+

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Источник

Adblock
detector