406 двигатель как отличить распредвалы

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, предназначены для открытия и закрытия клапанов. Они обеспечивают процесс газообмена, впуск в цилиндры двигателя заряда топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

На двигатели семейств ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 устанавливаются два распределительных вала — отдельно для привода впускных и выпускных клапанов. В зависимости от модели двигателя на них устанавливаются распределительные валы 406.1006015-10 или 4061.1006015.

Распределительный вал 406.1006015-10 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409. Распределительный вал 4061.1006015 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и отличается от распредвала 406.1006015-10 высотой подъема толкателя, 8 мм вместо 9 мм.

Вал 4061.1006015 имеет менее широкую фазу. Вал выпускных клапанов отличается от вала впускных клапанов наличием пластины датчика фазы в заднем хвостовике и размещением штифта в переднем торце распределительного вала.

Распределительный вал выпускных клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов.

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер изделия 406.
— На переднем торце распределительного вала наносится товарный знак ЗМЗ и штампы контролера ОТК медным купоросом при помощи резинового клейма.
— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта.
— Дополнительно, в качестве отличительной метки для распределительного вала 4061.1006015 на поверхности квадрата сверлится отверстие диаметром 10 мм на глубину 2 мм.
— В литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» обозначение завода изготовителя заготовки — «Руслич».

Конструктивные и технологические особенности распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

С целью обеспечения необходимого запаса прочности на изгиб, износостойкости поверхностей трения, кулачков и опорных шеек, в качестве исходного материала распределительного вала используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди. Минимальная твердость кулачков 49 HRC. Твердость опорных шеек 180-220 НВ.

Для обеспечения износостойкости и снижения потерь на трение рабочая поверхность кулачков имеет слой с высокой твердостью, получение которого обеспечивается специальной технологией быстрого охлаждения кулачков, отбелом, в отливке посредством специальных холодильников.

Профиль кулачков рассчитан с применением современных математических методов и позволяет снизить до минимума уровень инерционных нагрузок, действующих на детали привода газораспределения : толкатели, штанги, пружины и клапаны.

Профиль кулачка обеспечивает оптимальный угол открытия клапанов, что позволяет увеличивать наполнение цилиндров рабочей смесью при впуске и очистку камеры сгорания от отработавших газов на выпуске, достижению требуемой характеристики двигателя по мощности и экономичности на всех режимах работы, на холостом ходу, на режимах максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Источник

Чем отличаются распредвалы 405 и 406?

Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора. Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.

Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.

Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Читайте также:  Ремонт асинхронных двигателей своими руками

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

Что же такое распредвал 405?

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

Источник

406 двигатель как отличить распредвалы

Валы впрысковых 406 и 409 все одинаковые , высота кулачков 46,0 +/-0,25 предельно допустимый размер 45,5 мм , на 409 двигателях которые дефорсированные , 112 л.с. валы разные впуск фаза 240 , выпуск фаза 252 если не ошибаюсь .

Ну а если 2 выпуск поставить? Градусами повернуть ?шестержни на конусах. Планка с Градусах есть.в ноль выводить или коректировать надо ? Кондуктор до 15 градусов .может какой куда и на сколько?

Позвони т.89165549517 , 89031044558 Игорь позвони я тебе все объясню по телефону удобнее общаться .

да нет ничего сложного и ничего не запутанного..
итак ответ на вопрос-в чём разница в распред валах 406 и 409? вопрос неправильный! ибо 409 распредвалов не существует.
на верхневальные змз моторы существует всего 2 разных распредвала.
первый распредвал был с самого начала выпуска этого типа моторов.. в простонародии его обозвали карбюратоный распредвал. с появлением впрыскового мотора змз405 появился второй вариант распредвала.. его назвали в простонародии инжекторный распредвал. второй от первого отличается большей фазой и большим подъемом.
и в дальнейшем понеслось различные вариации впиндюривания заводом и умельцами сочетаний этих валов на моторы. мотора три вида- 406(карб или впрыск)-405-409.. а заводских валов всего два вида.
406 моторы, и карб и впрыск,имели с завода карбовые распредвалы.
первые 405 моторы имели инжекторные вала.. с появлением евро три появился мотор 405.24- он имел уже опять карбовые валы..
409 моторы с завода комплектовались так же инжекторными распредвалами. дефорсированные версии 409 моторов комплектовались уже карбюраторными распредвалами.
может что то и напутано.
какие валы сейчас на змз впендюриваютт на свои новые поделки я не в курсе.

Читайте также:  Какие есть двигатели в бмв х5 е70

да нет ничего сложного и ничего не запутанного..
итак ответ на вопрос-в чём разница в распред валах 406 и 409? вопрос неправильный! ибо 409 распредвалов не существует.
на верхневальные змз моторы существует всего 2 разных распредвала.
первый распредвал был с самого начала выпуска этого типа моторов.. в простонародии его обозвали карбюратоный распредвал. с появлением впрыскового мотора змз405 появился второй вариант распредвала.. его назвали в простонародии инжекторный распредвал. второй от первого отличается большей фазой и большим подъемом.
и в дальнейшем понеслось различные вариации впиндюривания заводом и умельцами сочетаний этих валов на моторы. мотора три вида- 406(карб или впрыск)-405-409.. а заводских валов всего два вида.
406 моторы, и карб и впрыск,имели с завода карбовые распредвалы.
первые 405 моторы имели инжекторные вала.. с появлением евро три появился мотор 405.24- он имел уже опять карбовые валы..
409 моторы с завода комплектовались так же инжекторными распредвалами. дефорсированные версии 409 моторов комплектовались уже карбюраторными распредвалами.
может что то и напутано.
какие валы сейчас на змз впендюриваютт на свои новые поделки я не в курсе.

Так и есть! Вполне развернутый ответ!

Позвони т.89165549517 , 89031044558 Игорь позвони я тебе все объясню по телефону удобнее общаться .

Как ты карбюраторный вал поставишь на выпуск впрыскового мотора? .

Спасибо. Дури своей хватает.

Спасибо. Дури своей хватает.

Дури? Тоесть завод устанавливая на впрысковой мотор карбюраторный распредвал на выпуск показывает свою дурь? Или сам процесс установки карбового распредвала на впрысковой мотор должен сопровождатся дурными потугами?
Зачем ерунду писать?
И кстати твоя ссылка на распредвал очень полезная в плане маркировок отличия валов.. на сайте змз очень много достойной полезной технической информации.

«Карбюраторный» вал дает смещение момента в более низкие обороты а «инжекторный» в более высокие.

Вот графики ВСХ 4063 и 4062: http://vsegaz.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417459956_gaz_vsh_4062.jpg

Как-то тут не очень больше момента на карбюраторных РВ. я бы сказал, что как-то даже наоборот.

Дури? Тоесть завод устанавливая на впрысковой мотор карбюраторный распредвал на выпуск показывает свою дурь? Или сам процесс установки карбового распредвала на впрысковой мотор должен сопровождатся дурными потугами?
Зачем ерунду писать?
И кстати твоя ссылка на распредвал очень полезная в плане маркировок отличия валов.. на сайте змз очень много достойной полезной технической информации.

Во первых на впуск, а во вторых не для достижения каких-то сверхвысоких показателей, а для того чтобы поддержать производство и не сокращать по возможности людей.

Зачем ерунду писать?

И да, перестань писать отсебятину и постарайся аргументировать свои строки информацией подкреплённой серьёзными источниками.

Вот данные по 40911.10 : http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf
Стр. 32

Мне нахрен не нужна бестолковая юношеская фронда.
Народ, вы несёте пургу в техничке и не подумав о том, что всё это элементарно проверяется в доступных источниках.

Еще раз : установка карбюраторного РВ не вносит в работу впрыскового мотора никаких положительных моментов, кроме возможности хоть как-то загрузить деградирующее производство.

И да, перестань писать отсебятину и постарайся аргументировать свои строки информацией подкреплённой серьёзными источниками.

Где ты отсебятину увидел? Если ты не владеешь информацией то в этом твоя вина. Если ты не способен установить отметчик на карбовый распредвпл это то же твои проблемы.
Да и вообще..не перекладывай с больной головы на здоровую. Это признак дурости.

Читайте также:  Запуск холодного двигателя с быстрым запуском

Где ты отсебятину увидел? Если ты не владеешь информацией то в этом твоя вина. Если ты не способен установить отметчик на карбовый распредвпл это то же твои проблемы.
Да и вообще..не перекладывай с больной головы на здоровую. Это признак дурости.

В очередной раз весь боевой дух ушёл в пустое надувание щёк.:)
А аргументы есть?

В очередной раз весь боевой дух ушёл в пустое надувание щёк.:)
А аргументы есть?

Аргументы для чего? Где от меня отсебятина была?
Если ты не в теме того что завод на впрысковые моторы устанавливает карбовые распредвалы, если ты не в теме того как установить отметчик на карбовый распредвал, то это говорит о степени твоей компетенции. Ну а если ты как человек думающий не можешь принять для себя новую информацию и при этом огрызаешься, то это говорит уже не о твоей компетеции а о твоей тупости.

это говорит уже не о твоей компетеции а о твоей тупости.

Сам ты тупой.
Я ссылку предоставил, где оговаривается установка карбюраторного РВ на впрысковый мотор. А что от тебя?
Ещё раз говорю: перестань нести отсебятину и аргументируй.

Для чего нужно резать резьбу в карбюраторном РВ, вкорячивать на него отметчик и ставить этот недовал в мотор заведомо снижая при этом его показатели?
Аргументы есть?

А чем ты закрепишь отметчик на карбюраторном РВ?
На всех валах (по крайней мере заводских) есть отверстие под штифт и резьба под болт флажка, лично ставил такой вал на выпуск.
Вот графики ВСХ 4063 и 4062: http://vsegaz.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417459956_gaz_vsh_4062.jpg

Как-то тут не очень больше момента на карбюраторных РВ. я бы сказал, что как-то даже наоборот.
Ну не стоит сравнивать инжектор с карбюратором, да и разница там будет не большая.

Басист, никогда не было, нет и не намечается возможность устновки отметчика в карбюраторный РВ. Не нарезали там резьбу и не планируют.

Мотор 405.24. В простонародье обозванный евро3. на нем много что поменяли в сравнении с простым 405 моторов. В том числе установили карбюраторные распредвалы, для того чтоб опустить полку момента чуть ниже.
Еще нужен аргумент?

Полка у тебя упала. На этом моторе на впуск ставился карбюраторный РВ, а на выпуск только впрысковый.

Вот на 40524.10 уже оба РВ карбюраторные: http://www.zmz.ru/files/PP40524(02).pdf.

Вот те раз. ты же писал что завод этого не делает.
Короче понятно все с тобой.
Специально для тебя
https://youtu.be/HKZt9qfXL74

Вот те раз. ты же писал что завод этого не делает.
Короче понятно все с тобой.
Специально для тебя
https://youtu.be/HKZt9qfXL74

Заметь, никакой ясности ты, лично, не внёс.

Судя по тому, что ты в ютьюбе находишь. Это с тобой всё ясно.

Есть ещё мотор: http://www.zmz.ru/files/pp40525(04)-2017.pdf
И на нём карбюраторные РВ. Но ты-то здесь ни причём. Вместо достоверной информации от тебя только традиционные оскорбления и кривляние.

А вот и третий тип РВ, 264 градуса; полюбуйтесь:
http://www.zmz.ru/files/pp409051i409052.pdf

Интересно, не правда ли? 😀

На всех валах (по крайней мере заводских) есть отверстие под штифт и резьба под болт флажка, лично ставил такой вал на выпуск.

Ну не стоит сравнивать инжектор с карбюратором, да и разница там будет не большая.

Первое у меня есть два комплекта валов с двигателей заводской сборки и отверстие под штифт только на выпускном валу в остальном они одинаковые , второе есть валы так называемые карбюраторные с высотой кулачка 45 мм и фазой 240 гр , есть так называемые инжекторные с высотой кулачка 46 мм и фазой 252 гр я имел дело с двигателями где оба вала с фазой 252 и где впуск 240 выпуск 252 , но согласно заводской документации есть двигатели где оба вала с фазой 240 и под каждый тип свои прошивки , так что не будем выходить за рамки приличия наклеивая ярлыки на оппонентов .

Источник

Adblock
detector