406 двигатель инжектор почему перескакивает цепь

406 двигатель инжектор почему перескакивает цепь

VOLGAS » 01 авг 2016 22:14

Re: Перескок цепи ГРМ.

cosjk » 03 авг 2016 00:47

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 03 авг 2016 08:25

Re: Перескок цепи ГРМ.

10bez0 » 03 авг 2016 12:27

Как я понял кольцо под номером 3 Вы не поставили?

Вот тут очень доступно написано зачем это кольцо нужно: http://autoruk.ru/uaz/dvigatel-zmz-409/gidronatiazhitel-tcepi без него плунжер Вашего гидронатяжителя в любой момент мог уйти далеко в корпус и цепь начинает жить своей жизнью. Так что вообще странно что 3000 то проехали. Не факт что надо все новое ставить, но вскрывать переднюю крышку и все как следует осматривать надо точно. Короче в разы бы было проще и дешевле натяжитель сразу сменить.

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 03 авг 2016 13:09

Re: Перескок цепи ГРМ.

SERGEY » 03 авг 2016 22:39

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 03 авг 2016 23:42

Re: Перескок цепи ГРМ.

SERGEY » 04 авг 2016 08:25

Re: Перескок цепи ГРМ.

DblM » 05 авг 2016 22:25

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 08 авг 2016 10:25

Re: Перескок цепи ГРМ.

10bez0 » 08 авг 2016 12:35

Re: Перескок цепи ГРМ.

Artefact » 08 авг 2016 17:43

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 09 авг 2016 19:21

Re: Перескок цепи ГРМ.

Макс » 09 авг 2016 22:04

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 09 авг 2016 23:17

Re: Перескок цепи ГРМ.

10bez0 » 10 авг 2016 14:13

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 10 авг 2016 16:39

Re: Перескок цепи ГРМ.

10bez0 » 11 авг 2016 08:47

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 11 авг 2016 16:06

Re: Перескок цепи ГРМ.

VOLGAS » 16 авг 2016 19:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 11

Источник

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 406 МЕХАНИЗМ ГРМ

Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

Данный материал достаточно спорный и, как я и думал, не остался без комментариев. Комментарии от hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший специалист CTTeam по ГАЗ) выделены синим цветом.

С первых дней создания двигателя ЗМЗ- 406 конструктора Заволжского моторного завода установили в газораспределительный механизм (ГРМ) башмак натяжителя из пластмассы с очень низким коэффициентом трения. Преимущества использования пластмассы очевидны. При наличии двух цепей весь механизм ГРМ и двигатель в целом работал без шума.

++ в последнее время качество пластмассы башмаков оставляет желать лучшего. Ресурс заводских пласт. башмаков составляет в среднем от 25 до 80 тыс. км.

Проблема всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ- 406 была в том, что через 140 – 180 тыс. км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и производить замену башмаков натяжителя, при этом одновременно менялись и сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. км, то разницы между цепями практически нет.

++ Разница есть, и существенная… В среднем, ресурс верхней цепи составляет 80 – 100 тыс. км. Фазы при этом способны «уплыть» на 10 – 15 град. по коленвалу.

Сказать одним словом, что цепи, при пробеге 180 тыс. км не «вытянулись» (не износились, правильнее сказать). Однако у всех водителей была и есть боязнь, что в любой момент могут «убежать» метки ГРМ. «Убегают» (перепрыгивают) метки, как правило, непредсказуемо. Это может и при переключении передачи, и при запуске двигателя, и при торможении перед препятствием на дороге. И вот тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает «тянуть» или вообще не запускается. Одно радует, если это случилось не далеко от дома, а если это на трассе? Тут и напрашивается вопрос: Как перекидывает цепь? Какая из них – нижняя цепь или верхняя? Перекидывает нижняя цепь.

++ Спорное утверждение. ИМХО, перескакивает верхняя цепь, из-за плохой работы натяжителя или вытянусти цепи. В передней крышке есть прилив, ограничивающий радиальное хождение цепи, но он очень слаб, и цепь его «сносит» на счет «раз»J и при первой же возможности (будь то оставленный на передаче в гору автомобиль, или просто торможение двигателем) верх. цепь перескочит на пром. валу…

« Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т.е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала. Что бы этого не происходило, достаточно носок нижнего башмака натяжителя (металлический «пятак» куда упирается сам натяжитель) увеличить на 4 мм. Тем самым мы просто отодвигаем башмак натяжителя, уменьшив провисание, и исключаем возможность «перепрыгивания» цепи.

Читайте также:  Троит дизельный двигатель причины фольксваген

Вы попытаетесь мне возразить, мол а как тогда пробег 20 тыс. км. и башмак изношен полностью? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя это плохая работа самого натяжителя, или установка натяжителя в разряженном состоянии.

++ Установить натяжитель в разряженном состоянии сможет только или глупый, или очень сильный человек, особенно, когда цепь новая. Следствием установки разряженного натяжителя обычно являются повышенный износ втулок пром. вала (отсюда падение давления масла) вплоть до его заклинивания и обрыва болтов звездочек на промвалу, а так же плохой «горячий» пуск – двигатель «клинит».

Водители вместе с мотористами начали думать, как поменять башмаки натяжителя на звезды, что бы лишний раз не вскрывать переднюю крышку. И в продаже появились комплекты звезд на алюминиевых кронштейнах и стальных, на подшипниках и втулках. Про алюминиевые кронштейны и говорить нечего. Были случаи, что на первой тысяче км, носок кронштейна, куда упирается натяжитель, отламывался с вытекающими отсюда последствиями. Металлические кронштейны стояли дольше, но через короткий промежуток времени появлялся посторонний шум в передней части двигателя из-за того, что цепь начинала захватывать сам носок кронштейна. Причина, это неправильная конструкторская разработка самого кронштейна.

++ Причиной является как раз вытянутость цепи. Диапазон очень узок, о пробеге и ресурсе я уже сказал выше.

Отсюда и повышенный шум двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, да и ЗМЗ начал устанавливать на моторы звезды. Двигатель ЗМЗ- 405 с первого дня на звездах. Все стало хорошо. Меньше стало моментов «перепрыгивания» цепи, шума в двигателе тоже не стало.

++ Моментов «перепрыгивания» стало больше, равно как и снизился ресурс цепей. Цепи длиннее на 2 звена ( 72 – 92 против 70 – 90 ), соответственно, и тянутся они на бОльшую величину и раньше, чем цепи 70 – 90 …

Но появились новые дефекты, такие как рассыпание сепаратора подшипника звездочки, а отсюда и излом верхнего болта крепления звездочки. Т.е. как и раньше при полном износе верхнего башмака натяжителя. Но добавилась новая проблема. После 60 – 120 тыс. км. двигатель начинает терять мощность. В результате выяснилось, что почти на всех двигателях распределительные валы «убегают» относительно меток, и при том в «позднее» зажигание, до 4 градусов больше нормы. Т.е. выпускной вал встает 24 – 26 градусов, а впускной 14 – 17 градусов. Выставить как положено не получается, приходиться сверлить шестерни распределительного вала по шаблону-кондуктору. В чем же причина? Причина проста: просто «вытянулись» цепи, а если точно, то произошел износ цепей. Но вместе с цепями происходит износ всех шестерен ГРМ, а больше всех изнашивается шестерня коленчатого вала, т.к. на нее самая большая нагрузка. Надо отметить, что износа цепей и шестерен ГРМ при установленных башмаках натяжителя не наблюдается. В чем же причина? Да все просто. При износе башмака натяжителя микрочастицы (микро-пыль) от башмака с очень низким коэффициентом трения попадают на ролики цепей, шестерни ГРМ и вместе с маслом в кривошипно-шатунный механизм, тем самым, выполняя роль присадки, для уменьшения трения.

++ Это полный бред, другого слова подобрать не могу. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах ГБЦ, и мешает работе гидрокомпенсаторов.

Обратный эффект получается при установке на двигатель звездочек. При работе металла по металлу образуется металлический абразив (металлическая пыль), который увеличивает износ двигателя. В итоге: после пробега автомобиля 160 – 180 тыс. км. необходимо произвести замену цепей ГРМ, а в добавок ко всему и все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

++ изношенных звезд не видел, честно. Менял их только лишь при «аварийной» остановке двигателя, когда рвет цепь, ломает переднюю крышку, один распредвал и иногда промежуточный вал.

Из вышесказанного следует сделать вывод: что работа механизма ГРМ в среднем рассчитана примерно на 160 – 200 тыс. км пробега автомобиля, не зависимо оттого, что установлено в двигателе – башмак натяжителя или звездочки.

++ До 400 тыс. км пробега, при регулярной замене верхней цепи. (раз в 80 – 100 тыс)

Хотя встречались автомобили с пробегом 240 – 280 тыс. км. При этом стояли башмаки натяжителя. Где при разборке и замене башмаков выяснялось, что башмаки могли проходить еще около 20 – 30 тыс. км.
Вся причина долгой работы механизма ГРМ (или не работы) кроется как ни странно в натяжителя цепи.

++Жесткая пружина натяжителя стоит на комплектах ЗМЗ, с цепями 72 – 92 звена.

Замечено, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, стоит очень жесткая, то и башмак изнашивается быстрее. Тоже самое происходит и со звездами. Здесь не говорится о том, что натяжитель был установлен в разряженном состоянии.
Так что же все-таки ставить, башмаки натяжителя или звездочки.

Читайте также:  Как подобрать турбокомпрессор для двигателя

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

ПРИ УСТАНОВКЕ БАШМАКОВ:

плюсы:
1 . «мягкая» работа двигателя
2 . почти нет износа цепей и шестерен ГРМ при том же пробеге, что и на звездах.
3 . микро пыль, образующаяся от износа башмака натяжителя оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущееся детали двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют вид только что установленных.

++ ну, я уже своё мнение сказал

4 . после пробега 140 – 160 тыс. км. можно обойтись только заменой башмаков натяжителей.

минусы:
1 . вероятность «перепрыгивания» меток ГРМ. (если доработать нижний башмак натяжителя), то этот пункт можно исключить.
2 . вероятность не качественной пластмассы (в результате малый пробег автомобиля до замены) и залом верхнего болта крепления башмака натяжителя.

++ Залом – следствие ослабленной цепи.

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗДОЧЕК:

плюсы:

1 . почти исключено «перескакивание» меток ГРМ

2 . водитель не боится, что произойдет залом верхнего болта крепления башмака натяжителя. (хотя такое случается, и не редко).

++ ломает так же. Причина в другом, сказано выше

минусы:
1 .через 80 – 120 тыс. км «убегают» метки ГРМ из-за износа. (необходимо сверлить шестерни распределительного вала по кондуктору).

++ Ничего сверлить не нужно, достаточно сменить верхнюю цепь.

2 . через 160 – 200 тыс. км. надо обязательно менять цепи ГРМ и шестерни, в результате большого износа.(при этом дополнительные расходы на приобретение и замену комплекта шестерен механизма ГРМ)

3 . в результате износа шестерен появляется повышенный шум двигателя.
4 . вероятность не качественного подшипника установленного на звездочке и залом болта крепления башмака натяжителя такая же, как и не качественной пластмассы башмака натяжителя.
5 . в результате износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) ведет к повышенному износу трущихся деталей двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют серый («сталистый») налет с явными признаками металлической пыли. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала имеют повышенный износ.

++ Бред. В змз 406 семейства применен полнопоточный масл. Фильтр. Весь абразив осядет там. Серый «сталистыЙ» налет оставляет алюминий,в том случае, когда цепь, «пропилив» пазы в башмаке, начинает пилить и саму ГБЦJ)))
++ Что лучше – трение качения или трение скольжения? В применимости к механизму ГРМ с цепным приводом могу сказать лишь одно – появление башмаков натяжителя со звездочками – большой шаг вперед для долговечности механизма и двигателя в целом.

Все вышесказанные наблюдения и умозаключения сделаны в результате 6 лет работы автосервиса «Газель-Авто» при ремонте двигателей Заволжского моторного завода.

В завершение хочется сказать, что ставить при ремонте механизма ГРМ – решает сам хозяин автомобиля.

Во всем мире автомобилестроители борются за «ХОДИМОСТЬ» (долговечность) двигателя, а в данном же случае, смело можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись».

Парни всем привет. Подскажите завтра должна машинка приехать змз 406 . У человека перескакует цепь ГРМ, как он говорит. Выставляет всё нормально. Звел работает обороты до 4000-4500 дает машина глохнет. И больше не заводится. Открывает метки сбиты. А теперь вопрос. Что это может быть? Я думаю что растянута цепь. Или плохой гидронатяжитель. Прав ли я? Или может быть ещё какая то причина?

Метки: грм, перескакивает, цепь

Комментарии 33

Меняй башмак на звезду и натяжитедь за одно в месте с цепочкой и будет вам счастье!

менять цепь и проверить натяжитель, успокоитель и башмаки.

Скорее — цепь. У меня были перескоки. Там была растянута цепь. С запуском — никакой взаимосвязи. Просто проехал метров 300 — и перескок. Машина заглохла.

По опыту, при неработающих натяжителях перескок происходит пои запуске. Если мотор завелся, то будет работать. С подобными симптомами сталкивался, когда обломок нижнего успокоителя застрял в большой звезде промвала. На холостых мотор работал, а при прогазовке цепь перескакивала, фазы естественно убегали.

Спасибо. Полезная информация.

По опыту, при неработающих натяжителях перескок происходит пои запуске. Если мотор завелся, то будет работать. С подобными симптомами сталкивался, когда обломок нижнего успокоителя застрял в большой звезде промвала. На холостых мотор работал, а при прогазовке цепь перескакивала, фазы естественно убегали.

Еще бывает звезда стирается и цепь проскакивает.В общем поменять привод ГРМ и все

Самое слабое место это гидронатяжитель. А возможно слабое давление в общем или именно на головке, возможно забит чем то канал подводящий масло к гидронатяжителю. А бывало и крепление ослабло.

Получается если слабое давление масла то гидронатяжитель не работает нормально. И возможно из-за этого перескакивает цепь?

Перескачить может. Но при этом будет стоять сильный цокат с передней части движка. Так же сам гидник может не работать правильно. А лучше винтовой механический натяжитель!

Получается если слабое давление масла то гидронатяжитель не работает нормально. И возможно из-за этого перескакивает цепь?

Именно так. Бывает, цепь при слабом давлении перескакивает именно при перегазовке, когда газ сбрасываешь. по инерции. Так же эти движки очень не любят, когда его вращаешь в обратную сторону. Например, если толкнули назад при включенной скорости, или сам, заглохнув покатился назад с горки, а ты не успел на сцепление нажать. Все, цепь перескакивает, даже если все исправно.

Читайте также:  Диагностика двигателя пежо 308 своими руками

Да там еще хуже. Постели распредвала выиграло. Голову ремонтировать. Цепи звезды и натяжители под замену

Вот там на постелях давление и теряется и до гидронатяжителя не доходит. Для себя я бы голову поменял на новую

Пустая голова 20000 стоит. Ремонт постели около пяти.

Интересно, как этот ремонт делается, технология?

В четверг расскажу. Знаю одно что делают размер в ноль выводят

Интересно, как этот ремонт делается, технология?

По поводу ремонта постели. Размер доводится до стандартного путём притирки площади контакта бугеля с местом прилегания. Потом на станке подгоняют отверстие в размер вала. На фото видно что до идеала восстановитьне удалось.

1 выставляются метки и 2 3 оборота делается стартером с разряжеными гидриами и смотрятся метки.
2 смысл на хх давать 4т
3 надо смотреть звезды или башмаки натяжения и успокаители.
4 перескакиват от износа или от не работающего гидрика . что там что там слышен шум характерный.
Так что разбирать и смотреть все внимательно.

Вот насчёт смысла давать такие обороты на хх завтра спрошу.

1 выставляются метки и 2 3 оборота делается стартером с разряжеными гидриами и смотрятся метки.
2 смысл на хх давать 4т
3 надо смотреть звезды или башмаки натяжения и успокаители.
4 перескакиват от износа или от не работающего гидрика . что там что там слышен шум характерный.
Так что разбирать и смотреть все внимательно.

если чел хочет то и 6000 об пусть даёт на хх.всё в штатных режимах работает

Это понятно. Если несправен ГРМ то и 2т и на 3т это будет понятно.

Цепи давно менялись?

Я этот вопрос ему тоже задал говорит тыс 15000 назад. Я почему здесь и задал вопрос. Если цепи действительно 15 прошли то вряд ли они растянутся

так разберите и гляньте. звезды цепь и натяжитель. что там еще может то быть

Ещё бывает сношена звёздочка на коленвале, особенно если звёзды евро 3, они с тонкими зубами.

Ну евро три вряд ли. 99 год

Цепи привода ГРМ скорее всего заменяли.

Проверьте что нижним гидронатяжителем цепи попали в упорную площадку нижнего устройства натяжения цепи.
Если «промазали» то цепь не натянута и на звёздочке коленчатого вала имеет возможность перескочить.

Проверю. Но со слов человека. Нижняя цепь в норме. Когда подводит метку на шкиве коленвала то вмт первого цилиндра совпадает. Если перескочит нижняя цепь то вмт и метка кв не совпадут.

С чего бы это вдруг?

Вы хотите сказатьчто при перескакивании нижней цепи ВМТ и метка КВ будут совпадать?

Метка на шкиве может не совпадать с ВМТ только в двух случаях. Поломка коленвала и проворот дмпфера на шкиве.

Пардон. Сам запутался.

Проверю. Но со слов человека. Нижняя цепь в норме. Когда подводит метку на шкиве коленвала то вмт первого цилиндра совпадает. Если перескочит нижняя цепь то вмт и метка кв не совпадут.

Когда откроете крышку клапанов и качнёте распредвалы вправо-влево ключом на 27 тогда по разбегу промежуточной блок-шестерни станет понятно достаточно натяжение нижней цепи или нет.

Метки В.М.Т. на шкиве коленчатого вала и передней крышке цепи находятся снаружи.
Положение цепи относительно звёздочки коленчатого вала на совпадение меток В.М.Т. не влияет.

Состояние зубьев звёздочки коленчатого вала и устройства натяжения нижней цепи видно при снятом поддоне картера.

Ещё одна причина перескока цепи ГРМ змз 409. Век живи-век учись!

Привет! На днях я устранял течь масла на двигателе змз 409. Буханка-уаз. Замена сальника передней крышки, прокладок. А через три дня его притащили нас галстуке(тросу) в гараж. Мы думали, что порвало цепь ГРМ. Ну дело довольно таки частое на этом движке. Благо, что конструкторы предусмотрели сей момент и клапана обычно не гнет. Ну по крайней мере у меня таких случаев не было. Отвлекся я.

Продолжаю. Вскерыл я крышку быстро, за пару-тройку часов. Ну там радиатор снял, то, се. Вскрыв. я вельми удивился, ибо цепь была целой и звёздочки тоже. Ну подумал, что гидронатяжитель дал маху. Взял новый и вот когда было уже начал подгонять ГРМ цепи по меткам, обнаружил, что верхняя цепь ГРМ, лежащая НП промежуточной шестерне, неестественно поднята в двух местах. Покрутив распредвалы вместе с цепями, обнаружил, что….Общем цепь то двухрядная, ну и цепи есессно двухрядные и вот в промежутке там застрял шарие, диаметром где то с пяток милиметров и на некотором расстоянии на этой же шестерне второй такой же. Ну думаю, откуда же здесь эти шарики. Ах да! Натяжная шестерня. Там же подшипник! Сепаратор развалился и шарики вывалились. И вот нате, вам х из род кровати(шуткаюмора). Понятно? Тотоже!Ну ладно,будут новости напишу. Пока, с уважением ко всем читателям oldmaster!

Источник

Adblock
detector