402 двигатель тюнинг трамблера

402 двигатель тюнинг трамблера

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Тюнинг
Тюнинг 402-го двигателя

Тюнинг Форум для вопросов/ответов по тюнингу а/м Газ

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Скажу сразу, не нужно писать ответы типа «выкинь его, поставь 406ой, JZ или UZ» и тому подобные. Автомобиль должен остаться с родным мотором (увы, такой тех регламент). Так что все ответы только по 402му. Заранее спасибо

Хочется собрать всю информацию по доработке и тюнингу 402го двигателя. Например по порядку: низ (блок), ГБЦ, впуск/выпуск и прочее.

Понимаю, что много снять с него не получится, но мне не нужно 200 кобыл. Задача — двигатель для кольцевых гонок (по типу СССР).

Добавлено через 10 минут 8 секунд
По низу и ГБЦ ничего не знаю по доработкам этого мотора, кроме как банальных:

Фрезеровка под 92й бензин
Распил впускных/выпускных каналов ГБЦ
Облегчение клапанов
Лёгкие тарелки клапанов
Замена распредвала (для себя выбрал DynaCAMS от ОКБ Двигатель, начиная от 35 по 65, ссылка вот http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml)
Равнодлинный выпускной коллектор + вся трасса
Облегчёный маховик (знаю, что слишком легко — это не есть хорошо, так что всё в разумных пределах)
Впуск хочу сделать на 2х горизонтальных карбюраторах

Вот в общем написал что смог.
Дальше нужна ваша помощь, подскажите что ещё можно доработать и всю конкретику.

Зачем ему сальник для гонок? Там расход масла значения не имеет.

А по теме — можно на счёт наддува подумать (если техрегламент позволяет). И обогатить смесь соответственно.

Поблагодарил следующий пользователь:

Да, думал над этим.
Вообще по поводу зажигания мысль сделать электронное, либо на 2х катушках от 406, либо на 4х катушках от Ваз 2108 на её же коммутаторах.
Что скажете.

Изображения

96771320.jpg (184.9 Кб, 153 просмотров)

Да, я видел тему про инжектор на 402ой.
Ну тут смотря с какой стороны посмотреть: если сравнивать со сток инжектором, то однозначно два горизонтальных карбюратора лучше. А вот если перевести 402 на инжектор, но впуск сделать 4х дроссельным, то да, однозначно лучше 2х карбюраторов. Но 4х дроссельный впуск сразу отменяется, так как оно того не стоит. А так получается что в моём случае 2 карбюратора лучше чем инжектор. Кроме расхода топлива

По поводу ГБЦ, что бы под 92й бензин, на сколько фрезеровать нужно. Точнее есть же определённая высота ГБЦ, где то читал.

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа. Я так понял он от 417го мотора или от 421го.

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже.

Добавлено через 7 минут 26 секунд

Если не знаешь элементарного, то зачем огород городить с тюнингом? Помечтать, пофлудить?

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа. Я так понял он от 417го мотора или от 421го.

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже.

Поблагодарил следующий пользователь:

Вот нет бы взять и ответить на вопрос. Нет, надо же перевернуть всё.

Поблагодарил следующий пользователь:

Деллорто, Веббер или Солекс горизонтальные. Сейчас ещё точно не знаю какие.
Чертежи коллектора пока в голове так сказать, длина труб от фланца ГБЦ до фланца карбюраторов будет средней (так как малая — для низов, длинная — для верхов). Ниже есть фото для примера (взял с Драйв2).

Изображения

Читайте также:  Двигатель работает с перебоями на холостом ходу фольксваген
5dd6f18s-960.jpg (240.6 Кб, 120 просмотров)

Нет, не видел характеристику.
Насколько я знаю, у янтарных запрещено замена карбюратора и вообще модернизация впуска

6.3. Воздушный фильтр и его корпус – серийное производство, установка рекомендуется. Поверх карбуратора разрешается установить покрывающую сетку.
6.4. Карбюратор – серийные модели GAZ K 126,K151 и K 156 с серийными модификациями. Максимальное количество — 1. Точность диаметра дроссельного клапана ±0,1мм (См. Приложение, фото nr1 и nr2) Макс. диаметр диффузора первой камеры 240 мм + / _ 0,1. Максимальный диаметр диффузора второй камеры 260 мм + / _ 0,1. Разрешается отсоединять и удалять систему холодного запуска.
6.5. Тяга дроссельной заслонки карбюратора – стандартный, он должен быть снабжён достаточно мощной пружиной для принудительного закрытия в случае повреждения привода.
6.6. Впускной коллектор — серийное производство, разрешается внутренняя механическая обработка поверхности.

Движок, я так понимаю, для себя, а не для гонок? Тогда получится проще и дешевле. И мощнее. Нюансы сборки окологоночного движка из 402-го описывать не буду, больно дофига писать, но их надо знать обязательно. Литература в помощь.

— Блок любой, колено сток (можно поставить колено УМЗ-421 и переточить блок под сальник вместо набивки, но тогда УМЗшный маховик придется пересверливать под волговскую корзину). Конфигурацию охлаждения в блоке желательно переделать, но это уже отдельный вопрос.

— Шатуны УМЗ-421, поршни ПАЗ (ЗМЗ-523), это дает выступание поршня в ВМТ на 4мм над плоскостью блока. Безопасный максимум 0.6мм, поэтому поршни надо побрить до нужной высоты. Если степени сжатия в районе десятки хватит, то бреем полностью, если надо по максимуму (идеал с точки зрения динамической компрессии — не меньше 12), то бреем по краям, а из центральной части формуем вытеснитель, который будет залезать в камеру сгорания. Но так можно и на авиационный бензин переехать. Понятно, что все облегчается и развешивается.

— Маховик проточить на периферии, около венца. У ступицы не надо: на инерцию не влияет, а прочность падает. Точить на сколько смелости хватит, переборщить не получится физически, больно тяжел исходно.

— Шкив коленвала кольцевики ставят минимального диаметра (что-то УМЗшное), чтобы увеличить передаточное число для вращения навесного и уменьшить момент инерции, но генератор на ХХ с таким работать не будет, скорее всего.

— Большая ветвь вентиляции картера — в выхлоп (заказать из штатов комплект или самому изваять), малая штатно, в карб. В случае с горизонталками — раскидать на все трубы коллектора через обратные клапана, иначе масло кушать будет.

— Шестерня ГРМ регулируемая ОКБД.

— Распредвал 55 или 65 ОКБД, толкатели облегчаем на токарнике (толщина стенки вплоть до 1.25мм до самого дна, у дна снаружи выточки), штанги стальные (делаются на токарнике из трубки, наконечники рекомендую УМЗ НО), в коромыслах можно дырок насверлить.

— Пружины small block Chevy (стоковых хватит, тюниновые искать не обязательно), тарелки их родные (нуждаются в переточке), опорные шайбы в этом случае могут быть плоские, т.е. можно подобрать любые.

— Клапана сток, у тюльпанов занизить талию и нарезать три фаски.

— Плоскость фрезернуть, глубина зависит от желаемой ССж. Безопасный предел — до 93мм, дальше надо будет дырки заваривать. На стоковой поршневой это дает 9.0

— Камеры сгорания запилить против детонации и для улучшения наполнения.

— Карбы с дросселями 45мм и диффузорами 36-38мм. Резиновыми проставками не пренебрегать.

— В идеале — нержавеечный паук с первичными трубами 38мм х 30см, вторичными 45х70 и общей трубой до первого резонатора 63х20. Но и штатный коллектор со штанами не сказать, что совсем клиника.

— Резонатор прямоточный, втыкать прямо в штаны. Остаток тракта — по вкусу, на скорость не влияет. Разве что глушак излишне затычный ставить не стоит.

— Трамблер штатный магнитоэлектрический вполне себе ничего, провода медные, коммутатор ВТН или даже MSD. Свечки иридиевые.

Что-то еще забыл? Это так, навскидку. На Веберах лошадей 160 должно быть как минимум.

Добавлено через 15 минут 7 секунд
ЗЫ: Сцылко на страничку, откуда фотка, можно?

Читайте также:  Как вынуть двигатель газ 66

Источник

Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

  • распределитель или прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
  • катушка;
  • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
  • свечи;
  • замок;
  • стартер;
  • сопротивление. Добавляют иногда.

Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

  • работа цилиндров мотора производится таким образом: один, два, четыре, три;
  • устройство ротора всегда крутится против минутной стрелки часов;
  • центробежная деталь имеет угол опережения в восемнадцать градусов;
  • вакуумная деталь имеет угол опережения в десять градусов;
  • люфт СЗ не превышает 0,8 мм;
  • R резистора не превышает 8 кОм;
  • R СЗ не больше 7 кОм;
  • R в обмотке статора – 0,5 кОм.

Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

  • силовой агрегат не заводится сразу;
  • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
  • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
  • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
  • увеличение расхода горючего;
  • темный дым из трубы глушителя.

Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

Позднее зажигание

При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

  • свечи сереют или белеют;
  • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
  • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.

Порядок регулировки системы зажигания

Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.

Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.

Сопоставление меток

Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:

  1. Выставляют первый цилиндр в верхней мертвой точке.
  2. Коленвал проворачивают так, чтобы метка на его шкиве сошлась с меткой на ГБЦ.

Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя системы alligator

Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.

Регулировка угла опережения

Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:

  1. Немного открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
  2. Выставить угол опережения на двигателе по центру шкалы.
  3. Немного открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы красная отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.

Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.

Проверка правильности установки зажигания

Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:

  1. Разогнать транспортное средство до 60 километров в час.
  2. На этой скорости резко нажать на педаль газа.
  3. Произойдет детонация в течение трех секунд.
  4. Если в дальнейшем она не продолжается, то зажигание двигателя было выставлено верно.

Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

  1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
  3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
  4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:

  1. Демонтируют крышку вместе с проводами, которые находятся там.
  2. Удаляют шланг вакуумного регулятора.
  3. Демонтируют крепление низковольтного провода.
  4. Снимают крепления октан-корректора. Для этого используют ключ на десять. А для демонтажа низковольтного провода – ключ на семь.
  5. Наконец снимают сам трамблер двигателя.

Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.

Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:

  1. Демонтируют крышку распределителя двигателя. Убирают высоковольтные провода.
  2. Теперь необходимо запомнить, как расположен бегунок относительно корпуса.
  3. Демонтируют вакуумный шланг и провод коммутатора.
  4. Откручивают две гайки крепления. Ключ используют на тринадцать.
  5. Демонтируют датчик распределителя и масляный привод.

Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем производят установку трамблера.

Заключение

Установка трамблера двигателя сама по себе проста. Нужно знать, как выставляются метки и быть внимательны. Так как небольшие изменения в миллиметрах у меток, могут привести к капитальному ремонту на 402 двигателе. Опытные механики советуют не начинать работы, если нет соответствующего опыта. Так как в этом случае не поможет даже эта статья, потому автовладелец не будет знать, где, что находится.

Источник

Adblock
detector