402 двигатель троит на подсосе

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Читайте также:  Приостановки в работе двигателя

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Источник

402 двигатель троит на подсосе

Re: 402 двигатель троит

Сообщение Серый » Вт мар 11, 2014 8:57 am

Re: 402 двигатель троит

Сообщение Lehan » Вт мар 11, 2014 16:38 pm

Re: 402 двигатель троит

Сообщение 436 » Вт мар 11, 2014 16:41 pm

Re: 402 двигатель троит

Сообщение zherebec » Вт мар 11, 2014 21:06 pm

Re: 402 двигатель троит

Сообщение 436 » Вт мар 11, 2014 22:37 pm

Re: 402 двигатель троит

Сообщение zherebec » Ср мар 12, 2014 7:55 am

Re: 402 двигатель троит

Сообщение 1cepera » Ср мар 12, 2014 18:29 pm

Re: 402 двигатель троит

Сообщение zherebec » Чт мар 13, 2014 7:46 am

Re: 402 двигатель троит

Сообщение 436 » Чт мар 13, 2014 7:50 am

Re: 402 двигатель троит

Сообщение George » Чт мар 13, 2014 8:24 am

Сколько лет а темы на форуме всё те же. Больше бы удивился названию темы «402 не троит»

Полить однозначно стоит, причем если ВД и прочая гомеопатия не дала результатов — надо взять и по-мужски обильно водичкой. Потом взять настоящие мужские шпильки и гайки (я хз где если честно — они все из сырца нынче) и протянуть засранца метровым ломом (постаравшись не вытянуть шпильки из сырой гбц)

Re: 402 двигатель троит

Сообщение zherebec » Чт мар 13, 2014 9:04 am

Re: 402 двигатель троит

Сообщение 436 » Чт мар 13, 2014 12:02 pm

Источник

Троит двигатель ГАЗ 3110 402 двиг

3 сентября 2011, 07:35 #1

У меня на трассе перегрелась машина весь тосол ушел белым дымком в выхлопную трубу в общем мне в первые пришлось с друзьями снимать головку чтобы заменить прокладку разобрали головку шлифанули и как не странно мы сами смогли собрать все обратно когда все собрали завели машину естественно клапана стучат и двигатель троит мы обнаружили что не работает один из цилиндров. Вот у меня такой вопрос это может быть из за того что клапана надо регулировать да забыл сказать что когда на трассе закипел двигатель она тогда еще начала троить. И еще один вопрос на засыпку у меня еще машину тянет в право поехал на развал схождения колес типа сделали я поехал в итоге все равно тянет я заехал в другой сервис там посмотрели и сказали что типа не надо делать геометрию колес все окей. А машину то все равно тянет в право Мой дядька думает что это из за блин забыл как называется Если кто зает из за чего не работает цилндр и почему тянет в право подскажите за ранне спасибо

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

3 сентября 2011, 10:21 #2 + 1

Насчет тянет вправо. Попробуй прошприцуй, может шкворень туговато ходит. И попробуй посмотри тормозной суппорт, если колодки до конца не отходят то естественно будет тянуть в сторону. Насчет троит: попробуй отрегулировать клапана, если не поможет то клапана надо притирать. Возможно из за перегрева деформировался стержень впускного клапана (тогда замена), и он постоянно зажат. Посмотри также штанги. Ну чем могу.

Читайте также:  Шевроле авео двигатель работает как дизель

3 сентября 2011, 11:48 #3

Спасибо

21 сентября 2011, 18:31 #4

Еще такой тебе совет при перегреве возможно пробило катушки зажигания попробуй их поменять, у меня тоже двиган потраивал, все перепробовал ничего не помагало, а тут как то решил сменить катушки , дак машина как будто заново родилась не троит не пыхтит вообщем все отлично стало!

22 сентября 2011, 14:31 #5

По ходовой посмотри как уже ребята писали и проверь давление в шинах. На это никто внимания не обращает а тянуть от приспущенного колеса может прилично.

По двигателю — в зависимости от двигателя (406 или 402) клапана конечно надо по любому посмотреть и вообще если была переборка двигателя и после этого продолжает троить — померь компрессию во всех цилиндрах. Она не должна отличаться между цилиндрами более чем на 0.5. Если с копрессией все нормально — отстань от клапанов — с гоеметрией значит на 99% все нормально. Ищи тогда косяк или с ВВ проводами, с крышкой трамблера, бегунком если 402 двиг. а если 406 — катушка на одном из цилиндров или форсунка может заедает. Когда компрессию мерить будешь — при выкручивании свечей обрати внимаение в каком цилиндре как будет выглядеть свеча. В нерабочем цилиндре изолятор может выглядеть как сухой белый если туда топливо не попадает так и мокрый черный если там воспламенение нет из-за отсутствия искры, например. Если аномальную свечу обнаружишь — попробуй ее в другом цилиндре как она там себя поведет — если будет так же выглядеть то свечку эту выкинь и будет тебе счастье а если в том цилиндре куда нормальную свечу поставил из другого цилиндра — она тоже станет залитой, закомпченой или какой-то не нормальной по расцветке — значит все-же косяк именно в этом цилиндре. Пробуй аналогичным образом свечку махнуть с другим цилиндром — может она.

Источник

402 двигатель троит на подсосе

Троит 402 двигатель (+)

Сообщение BT878A » Пт окт 05, 2012 13:50 pm

Краткая предыстория. Летом были выставлены обороты ХХ в районе 900, двиг работал ровно. С приходом осени обороты выросли сами до 1100 и двиг стал троить. Винтом ЭПХХ накрутил обороты до 900, но троение при этом просто не мыслимое, колбасит все, езда напоминает зубодробилку. С набором газа — троение не прекращается, просто меняется частота звука. Вот видео очень сильно похожее на то что у меня сейчас:

Отчетливо видно вибрацию (у меня сильнее) и звук «тр тр тр тр». С прогревом троение почуть уменьшается но не пропадает совсем.

Свечи менял на новые NGK, работу каждого из цилиндров проверял по книге сдергиванием вв провода — на все есть реакция, коллектор проливал водой, зажигание выставлял по книге, карб заменил на новый — никаких позитивных изменений

Читайте также:  Двигатель холостой ход 800 оборотов

Единственное отличие поведения моего движка от того что на видео, это хаотичные перебои в работе — такое впечатление что норовит заглохнуть, но так было с момента покупки и с другим карбом.

Подскажите куда копать еще?

ps
Компрессия по всем горшкам одинаковая 4.5, клапана не регулировал.

Вот кстати нормальная работа нет звука тр тр тр

Источник

402 двигатель троит на подсосе

В том то и дело, зазоры даже чуть великоваты везде. Специально такую профилактику от зажатости сделал, когда двиг не заводился этим летом. Можно конечно попробовать ещё, на всякий пожарный, но ссыкотно. Холодрыга, а выставлять надо в 20°, где мну их взять щас 🙁

Вообще отключал 3 и 4 тоже, работало, кое как, неровно. Периодически есть всплески повышения оборотов. Если 1 и 2 отключить, работает ровно оч, а с ними вот обороты вдруг подскакивают вверх время от времени.

:drinks: Свечи в этих двух цилах сменил, без результатно. Вот ещё что заметил. Тахометр цифровой, мультитроникс и когда свечу отключаешь, то он сбивается, нули показывает. Дак вот со всем включенными свечами, но норм робит, т.е. искра скорее всего в цилиндрах есть.
Ещё сегодня попробовал:
1) бензонасос отключить, 1-й цил заробил, а вот 2-й так и не ожил :wacko: Возможно уровень высоковат в карбе (126ГМ, по внешним признакам идеальный уровень)
2) на прогретом двиге мигом проверил зазоры — они есть, кривым проворачивал и цокал коромысла, есть зазор :wall:

Компрессия. нету аппарата замерить :crazy:

Сразу после поездки скиньте клапанную крышку и пошевелите коромысла — сразу видно будет зажаты/не_зажаты.

А на холодную на 402-м должны стучать клапана

Проверяй ВУТ и шланг с ВУТа до коллектора.
Если в этом месте есть подсос воздуха, то двигл, так себя и ведет.
Можешь сделать заглушку на коллектор (из подручных средств, например, как на фото), вместо шланга от ВУТа. т.е. исключить вероятность подсоса воздуха по ВУТу и шлангу и посмотреть, как работает двигл.

Угу, до того пробовал в засон шланг, вроде всё Ок. Сёдня прям на коллекторе заткнул — один фиг :wall:

Поставил свечи с 3 и 4 цил, на 1 и 2, на 3 и 4 от 1 и 2. Не заметил эффекта.
Думал мож коллекторы чуть недожаты и там подсос, совсем слегка подкрутил (около 20°) две гайки и даже не знаю. Дальше всё эксперименты на двиге без филтра.
Только на 1 и 2 цилах работает, отключаешь один из них и остановка. С 3 и 4 та же история! Но вот почему, при отключении только 1-го ничего практически не меняется, а после выключения 3-го наибольшая тряска и снижение оборотов. :wall:
Я вот течь ГБЦ прошлым летом снимал, лечил от вродждённой течи, ну и коллекторы тоже откручивал есесно. Потом не дотягивал 2-й раз (коллекторы)! Не могу сказать, троило ли до снятия, может не обращал внимания.

Источник

Adblock
detector