402 двигатель сильно дымит причина

Содержание
  1. 402 двигатель сильно дымит причина
  2. Змз 402, кушает антифриз и сильно дымит.
  3. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — основные причины
  4. Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы
  5. Что означает белый дым из выхлопной трубы
  6. Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать
  7. Белый дым из выхлопной трубы автомобиля (на бензине) из-за попадания воды в цилиндр
  8. Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”
  9. Порядок действий
  10. Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
  11. Отчего масло интенсивно расходуется на угар
  12. Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
  13. Симптомы проблем с колпачками
  14. Как определить неисправность маслосъемных колец
  15. Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
  16. Напутственные рекомендации

402 двигатель сильно дымит причина

Именно дым, с запахом продуктов сгорания? При прогреве усиливается?

При проблемах с кольцами снижается тяга двигателя, сильно растет расход масла.

мне сказали замерить компрессию, так что как сделают замер, так отпишусь в теме и будем думать

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Valera690, да с продуктами сгорания..нет вроде не усиливается

Если эффект возник внезапно и перерасхода масла нет (или он не такой уж большой) — я бы предположил засорение вентиляции картера.

из за засорения вентиляции может только начать масло вёдрами жрать,а вот дымить навряд ли.

тяга всё такая же, масло всегда в норме.
Тогда компрессию можно и не смотреть, разве что для самоуспокоения ))

Если приложить ладонь к маслозаливной горловине (при снятой крышке), на холостом ходу ненапряженную ладонь может немного приподнимать картерными газами. При прибавлении газа — наоборот, ладонь должна присасываться к горловине. Это один из простейших способов проверки системы вентиляции картера.

из за засорения вентиляции может только начать масло вёдрами жрать,а вот дымить навряд ли.
Больше даже не «жрать», а выдавливать масло через сальники. Но выход дыма через маслозаливную горловину должен быть тоже весьма заметным — куда же еще деваться картерным газам?

oussi
что-то прикасалось к коллектору или выпускной трубе, скорее всего провод или шланг. Потом это «что-то» отошло и запах прекратился.

то есть получется что выхлоп из головы прорывается как то? не догоняю я какой путь выхлопные газы могут найти чтобы попасть из камеры сгорания сверху, через направляющие клапанов??
Обычно — все-же снизу, в зазоры ЦПГ, потом уже под крышку головы под действием разряжения от вентиляции картера.

потмо по мере прогрева начиет прям недурственно дымить из крышки масло заливной, притом что расход масла очень низкий, в основном оно вытекает то тут то там, но это походу изза высокго давления картерных газов
Так восстанавливайте нормальную работу вентиляции картера. Прочищайте фильтры в крышке головы, карбюратор, шланги. При нажатии на педаль газа приложенная к маслозаливной горловине рука должна «присасываться» к двигателю, в противном случае будет и дым и выбросы масла изо всех щелей.

Sorry, что сразу не ответил, пропустил.

прикасалось к коллектору или выпускной трубе, скорее всего провод или шланг. Потом это «что-то» отошло и запах прекратился

спасибо, буду надеяться что так и есть, ничего серьезного. начал думать может с вентилятором печки что то, при включении сначала гудит

ничего серьезного
Вообще-то это серьезно, надо искать причину. Возгорание или КЗ под капотом — неприятная штука.

начал думать может с вентилятором печки что то, при включении сначала гудит
Эээ. «1997 г.» — и только сейчас загудел? Повезло.
Эта штука гудит при увеличении осевого зазора в подшипниках (втулках) двигателя. Устраняется смазкой, добавлением текстолитовых шайб на ось двигателя (с его разборкой). А когда надоест — полной заменой ))

Вообще-то это серьезно, надо искать причину. Возгорание или КЗ под капотом — неприятная штука.

я в смысле не серьезный ремонт, а возгорание это да, худший сон автомобилиста, не дай Бог

Эээ. «1997 г.» — и только сейчас загудел? Повезло.

при включении гудит давно, но руки не доходят поменять.

роверь»штаны» снизу , ничего не «приклеилось». У меня был случай пакет полиэтиленовый зацепил и он так благополучно «растаял» по «штанам». Так же при включенной печке воняло. Никак не мог избавится , на горячую просто размазывался , на холодную не отдерешь. Недели две где-то обгорало.
__________________

у меня почему то дымок появляется только при включенной печке. ничего понять не могу. белый дымок за коллектором у стенки. еще обратил внимание на коллекторе иногда масло может оно дымит? но тогда причем тут печка?:wall:

замерил компрессию, получилось по 6 атм

Antoxa1, маловато,я думаю. а с маслом меряли?

Товарищи волговоды, назрел вопрос. Сегодня стоит у меня прогретая машина на холостых работает все норм. Через какое-то время из трубы пошол лёгкий сизый дымок, я тут же прогазовал смотрю облако сизого дыма, правда после перегазовки дым пропал и сново прозрачный выхлоп. Посмотрел сапун- не сапунит, думал колпачки но при переключения передачи нет дымка. Тем более колпачки менял тыш 30 назад. Что за чудеса? Может ли такое быть от того что вчера залил в бак присадку для очищения карбюратора (lavr)

Ну если залил присадку, она работает, карб чистится, а нагар куда уходит?
Подожди, пока присадка промоется.

Источник

Читайте также:  Двигатель приора свечи сколько

Змз 402, кушает антифриз и сильно дымит.

Надеюсь на вашу помощ. Автомобиль газ 3110 змз 402. Машина очень сильно кушает антифриз, из трубы белый дым который воняет антифризом. В день стабильно доливаю литр, а то и больше. Протечек нигде нет. Везде сухо. Все началось после 3х недель эксплуатации после того как я поменял голову. Голову купил на разборке. В сервисе посмотрели и сказали что шлифовать не надо, что она ровная. Теперь вот мучаюсь. Люди сказали что могло прокладку ГБЦ пробить. Потратил 5 тысяч на замену ГБЦ, ничего не изменилось. Проще говоря выкинул деньги в помойку. очень надеюсь на ваш совет.

При повторной замене прокладки ГБЦ увидели что прокладка была целая. И нагар на всех 4х поршнях. То есть антифриз в котлы не попадает. иначе было бы видно как антифриз омыл поршни.

Прокладка ГБЦ, ЭТО БОЛЕЗНЬ ЭТИХ ДВИЖКОВ. Подогрел наверно?

Картина 100% типичная для пробитой прокладки ГБЦ. Если поставленная головка была исправной, то вижу две причины:
1. Были повреждения на блоке цилиндров, которые вы не заметили при сборке.
2. Неисправна или неправильно поставлена (не затянута) прокладка.

был случай в моей практике. получили три Урала 375-х. два норма а третий дымит и воду кушает.
я работал слесарем по ремонту ДВС. начал с того что утром завели двигатель и определили какой цилиндр кушает. нашли в правой головке 3-й. Сняли. прокладка целая. поршень без нагара. но воды в цилиндре нет.
Загадка номер РАЗ.
несу в моторный цех, снимаю все клапана и стоит она до утра, потому что РД окончился.
Утром, всей мехколонной глазели на эту головку, она торчала в тисках. и все щупали, охали, подавали умные советы — как правильно тянуть и шлифоватьи как через вакуумный усилитель тормозов антифриз в цилиндры попадает
Плюнули мы с Петром Иванычем и послали гонца за бутылочкой винца.
Принесли — сидим пьем, утро ведь еще день впереди. но ведь русский Иван без поллитры ни когда и ни в чем разобраться не мог. Следуя традиции, разливаю первую и . тут «хвост»..
загадка номерДВА
пришлось налить и «хвосту». Выпил он сел на стул и тоже умно смотрит на головку, а тут солнце из-за крыши дома вышло и лучи прямо в отверстия головки светят.. и этот «хвост» и говорит — смотрите, вона в третьем цилиндре дырка светится.
Оказался заводской брак при отливке дырочка была во впускном коллекторе под клапаном диаметром 0.5мм. Поэтом в цилиндре не было воды, а она паром вылетала вакуум во впускных каналах «сосал воду вместе с бензином.

Источник

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — основные причины

Автомобиль — комплексный механизм, его неисправности проявляются в различных признаках. Иногда автовладельцы не придают большого значения выхлопу, хотя он может сигнализировать о серьезных проблемах. Регулярное ТО и профилактика помогают продлить эксплуатационный срок различных систем авто, но все-равно неприятности случаются. Консистенция и цвет выхлопа являются маркерами, которые могут указывать на существенные поломки.

Если вовремя избавиться от возникшей проблемы, высока вероятность избежать дорогостоящего ремонта.

Узнайте стоимость диагностики бензинового двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы

Цвет в данном случае говорит о многом. Например, синий (от голубого до темного оттенка) значит, что в моторный цилиндр попало масло. Этому процессу часто сопутствует повышенный расход горючего. Часто синева свидетельствует о выходе из строя элементов цилиндрической и поршневой групп. При диагностике важно осмотреть области, непосредственно контактирующие с цилиндром. Кроме того, нужно проверить боковые поверхности и углубления поршневых колец. Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла. Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний).

Черный вариант говорит о потенциально возможных поломках:

“Угольный” оттенок появляется вследствие чрезмерной концентрации горючего в топливно-воздушной смеси.

В результате топливо до конца не прогорает, что делает выхлоп токсичным.

Чаще всего причиной является неисправность системы подачи топлива или зажигания. Серо-черный окрас свидетельствует об ошибке работы карбюратора. Причина в том, что поплавковая камера переполняется вследствие засора жиклеров или сбоев игольчатой запчасти. В таком случае нужно почистить камеру. Если не поможет, замените детали при помощи ремонтного комплекта.

Что означает белый дым из выхлопной трубы

Это явление — норма при запуске холодного мотора. В случае, когда ситуация ухудшилась, необходимо провести диагностику. По факту, выхлоп — смесь углек.газа, водяного пара и азота. Если двигатель и остальные узлы исправны, он должен быть без цвета. Белый цвет возникает в случае испарения конденсата или поломки. Утром в холодное время года или при пасмурной погоде скапливается влага. Такой пар быстро рассеивается. Когда же он висит густым “облаком”, проверьте движок.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового мотора возможен также из-за утечки хладагента или тосола. Чтобы проверить эту версию, приложите белый сухой лист бумаги. Жирные следы говорят об утечке. Антифриз может “потечь” при образовании трещин в цилиндре (блок, головка).

Читайте также:  Как собрать трактор из жигулевского двигателя

Проверка в данном случае осуществляется по следующему алгоритму:

  • демонтируют пробку бачка;
  • заводят двигатель;
  • осматривают поверхности на присутствие жирных пятен;
  • обнюхивают бачок (“вонючий/жженый” запах выхлопа — плохой сигнал).

Если запахло гарью, не откладывайте проверку в “долгий ящик”. Учтите, что возникновение белого выхлопа при резком нажатии на педаль газа часто имеет место ввиду прогорания ГБЦ-прокладки, к чему приводят следующие факторы:

  • ошибка установки;
  • регулярная езда на высоких оборотах;
  • существенный перегрев мотора;
  • деформация деталей головки.

Светло-серый (часто путают с белым) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя-инжектора чаще решают чисткой. В некоторых ситуациях может понадобиться замена датчиков или насоса. Если есть подозрение на поломку, лучше обратиться к профессионалам. Своими силам без определенных навыков и опыта это делать сложно.

Из выхлопной трубы идет много белого дыма во время движения? Повторимся, что, помимо прочих причин, возможна утечка хладагента, который уходит в картерный поддон и соединяется там с маслом. Возьмите пробу с помощью щупа — если масляный оттенок молочного цвета, требуются срочные меры, как:

  • поиск и устранение неполадки;
  • замена масла.

Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать

Если вы уверены в своих силах, справитесь самостоятельно. Для уверенности в своих действиях найдите понятную видеоинструкцию. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Работа начинается со снятия блочной головки и всего блока. Далее визуально оценивают состояние прокладки и всех поверхностей. При обнаружении очевидных прорех или матовых участков металла чаще всего достаточно заменить прокладку. Если же это не поможет, требуется протестировать герметичность головки.

Особенное внимание уделите область возле клапанных гнезд — там чаще всего образуются микротрещины.

Наиболее сложный вариант — трещины в цилиндре, потому что в этой ситуации необходим монтаж новых запчастей.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля (на бензине) из-за попадания воды в цилиндр

Жидкость проникает сквозь впуск. Особенности этой проблемы:

  • выхлопные газы не пахнут;
  • не растет системное давление.

Смазка все-равно преобразуется в эмульсию, а объем тосола снижается. При диагностике в данном случае проверяют коллектор впуска (головку демонтировать не нужно). Если проблема небольшая, влага не добирается до картера. При существенной трещине жидкость может накапливаться в подпоршневой области. В результате коленвал не прокручивается — двигатель не заводится.

Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”

Пока ДВС не прогрелся, волноваться не следует. А вот подобное дымление на горячем моторе — повод для беспокойства. Возможные причины перечислены ниже:

  • в соляре конденсат;
  • дизельное топливо сгорает не до конца;
  • форсунки работают некорректно и горючее переливается;
  • сниженная компрессия.

Если в системе используется сажевый фильтр (например, DPF), при горении сажи тоже может появляться дым — это нормально для дизельных агрегатов.

Порядок действий

Чтобы изначально удостовериться в наличии неполадки, необходимо точно определить цвет и оттенок выхлопа (на выпуске из глушителя), посмотреть уровень охлаждающей смеси и исключить протечки.

По обнаружении потеков в цилиндрах опытные автомобилисты рекомендуют не эксплуатировать авто, а сразу решать проблему. В обратном случае высока вероятность стремительного снижения свойств смазки, которая мешается с антифризом.

Источник

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector