402 двигатель прокладка гбц какую брать

402 двигатель прокладка гбц какую брать

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 1:16 am

Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком — он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц — жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно «слабых» не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне — все очень даже нормально. Но почему то — не работает как надо ))

Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит «танчик» газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого — ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана — это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой — сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный «протяг» 14 кг — есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.

Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.

Источник

402 двигатель прокладка гбц какую брать

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 1:16 am

Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком — он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц — жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно «слабых» не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне — все очень даже нормально. Но почему то — не работает как надо ))

Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит «танчик» газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого — ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана — это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой — сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный «протяг» 14 кг — есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.

Читайте также:  Как снять двигатель стеклоподъемника ланос

Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.

Источник

Прокладка гбц змз 402 какая лучше

В связи с тем, что вопрос о ГАЗовских прокладках головки блока, их отличии и применяемости возникает у наших Покупателей постоянно, мы решили с помощью Отдела Главного конструктора ЗМЗ внести ясность в старый как автомашина «Волга» вопрос.

На рисунках внизу изображены две вызывающих путаницу прокладки. Одна — на старую ГАЗ-24, другая — на более позднюю ГАЗ-2410.

Как рассуждают ошибочно?

Вот ведь двигатель ЗМЗ-402 по сравнению с ЗМЗ-24Д мощнее, современнее… . Значит, охлаждаться ему нужно лучше. Стало быть, в прокладке для рубашки охлаждения дырки больше.

Некоторые думают, что разные Производители выпускают прокладки с различной конфигурацией отверстий . Некоторые думают, что прокладки взаимозаменяемы. Всё это не так.

На самом деле, при проектировании двигателя ЗМЗ-402 была устранена проблема с тепловым режимом 4-го цилиндра, проявившаяся в двигателе ЗМЗ-24. Грелся четвертый сильнее других, поршень прихватывало, клинило… . Проблему решили, переработав систему охлаждения, а дабы равномерно распделить охлаждающую жидкость по головке, задросселировали прокладкой здоровые дырки рубашки охлаждения, в головке в зоне 4-го цилиндра сделали дополнительный канал для подвода ОЖ, а напротив него — отверстия в прокладке 2410.1003020. Вот такая история.

Теперь, раз Вы это знаете, мысленно поставьте на 402-ой мотор прокладку для ГАЗ-24 вместо прокладки ГАЗ-2410. Последствия предугадать несложно. Можно даже заранее приобрести комплект поршневой и клапана.

Кстати, телефон Отдела Главного конструктора ОАО «ЗМЗ»: (83169) 67227.

Слева: Прокладка головки блока цилиндров 24.1003020 (Код «Дождя» — 2290) двигателей ЗМЗ-2401, 24Д, 2407, устанавливавшихся в автомашины ГАЗ-24 и мод.

Справа: Прокладка головки блока цилиндров 4021.1003020 (Коды «Дождя» — 2022 и 3740) двигателей ЗМЗ-402 и его модификаций устанавливаемые в автомашины, начиная с ГАЗ-2410.

«ДОЖДЬ»
Автозапчасти и товары для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
Москва, 1-й Дорожный проезд, 4.
office@rain-auto.ru
+7 (495) 660-24-60

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

Всех с Днем Победы.
Пригнали волгу на ремонт, пошла ОЖ в выхлоп, вскрыл- пробита прокладка ГБЦ возле 4 цилиндра.
Прокладка стояла с треугольными вырезами под ОЖ, и без отверстий на 4 цилиндре, прокладка заменена недавно, думаю, что сделали и продали.
Должны ли быть в прокладке ГБЦ отверстия на 4 цилиндре, под ОЖ, в продаже есть и с отверстиями и без.
Склоняюсь к выводу что должны быть. Как правильно?

Recommendations

Comments 61

как уже не однократно писалось: инженеры решили проблему распределения ож в гбц, посредством прокладки с разнокалиберными отверстиями. холливар древний. я ставлю с круглыми, если ставишь с треугольными, то можешь пилить. от этого уже ничего не зависит. ож протечет там где легче, у первого цилиндра.

при 2й пробитой прокладке за год, подсказали что отверстия нужны.Я вырезал надфилем по размеру гбц и.спустя долгие годы всё норм, ах да, и повторная протяжка тут обязательна.желательно даже повторную для повторной дабы наверняка 😉
з.ы.гбц не шлифовал кстати не разу.ничего не повело.

Вот интерсная тема. Мне все таки кажется, что отверстия в головке, блоке и прокладке должны попросту совпадать.Круглые на блоке 4022 форкам., треугольные на 402.У 4 цилиндра обязательно должны быть отверстия, там проблема с охлаждением.Никаких распределительных трубок в головке 402 нет, жидкость по схеме идет снизу вверх и к первому цилиндру, так что я сделал постоянный отток с помощью шлангов и тройников в середине головки, и сзади непосредственно в помпу( на них раньше редуктор ГБО висел)и радиатор 3102. Про перегрев забыто даже когда шпаришь в жару на 4500 оборотах.

а гильзы не вылетают и не просаживаются?

Если на головке есть то и на прокладке должны быть. Это не 406. На 402 все отверстия под ОЖ совпадают и прокладка должна соответствовать. если на треугольные поставить прокладку с круглыми отверстиями то будет кипеть со временем. Проверял лично.

Купил с треугольными отверстиями и с отверстиями на 4 цилиндр.

надо проверить 😉 раньше было четко треугольные на 24 круглые 402,
сейчас вроде есть какието гибридные 😉

немного наоборот 402-треугольные 24д круглые

не, то что 24 треугольные инфа 100% )))
и то что 402 обычные круглые — тоже 😉

a.d-cd.net/9823048s-960.jpg Себе делал такую, на подобии 406-й, результатом доволен. Прокладка берется с круглыми отверстиями от Д24 и режутся треугольные отверстия вокруг 4-го и 3-го.

Благодарю, я уже нашел такую, но заводского исполнения!

Фото прокладки можно?

Читайте также:  Двигатель тойота 3ct технические характеристики

Недавно такое видел на мазде, , , там прокладку поставили без отверстий, , , итог мазда стоит у меня в ожидании

С треугольными отверстиями это прокладка д24. С круглыми 402. Причем отверстия по диаметру разные. Начиная с 1 цилиндра отверстия увеличиваются. Это для того чтобы более менее нормально распределить ож. И после 1000 км обязательно протянуть голову.

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

Не спорьте. Сначала шли треугольные, в том чмсле и на 24. потом сделали круглые, потом сделали опять треугольные с отверстиями за 4-м цилиндром и между 2-м и 3-м. В купе с зажатым входом термостата или тупо резинку от рессоры в шланг и трёхходовым краном печки, это лучшая прокладка.

тут тогда надо уточнять отличие 402 с треугольниками от 24 😉

Не спорьте. Сначала шли треугольные, в том чмсле и на 24. потом сделали круглые, потом сделали опять треугольные с отверстиями за 4-м цилиндром и между 2-м и 3-м. В купе с зажатым входом термостата или тупо резинку от рессоры в шланг и трёхходовым краном печки, это лучшая прокладка.

Сколько десятилетий моторы эти перебираю о таком впервые слышу…

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

Откройте руководство по эксплуатации ЗМЗ 402.1
и ознакомьтесь с разделом ГБЦ . И будет вам счастье.

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

нет, треугольники — 24

Если честно, то мне все равно что и от чего. С круглыми 402-й греется и вскипятить его проще простого. С треугольными проблема перегрева 4-го цилиндра, и без трех ходового крана от 105-й летом 4-й цилиндр в перегреве и задиры обеспечены с последующим масложором. Я выбрал свой вариант, 1-й и 2-й цилиндры круглые отверстия, а далее треугольные как на 406-м. 3 года и 6 месяцев головку не трогал, ездил каждый день и на работу и за женой и за детьми и подругу жены за 100км и на рыбалку и на Черное море с семьей. Я лично доволен остался. А что вы себе поставите выбор ваш. На моём 402-м стояла ГБЦ от 417-го, и ничего, работала нормально.a.d-cd.net/2423048s-960.jpg

Тут пишут что есть еще нового образца какието хитрые с треугольными окнами но для 402 ;))
так что путаница только усугубляется 😉 ))
Я имел в виду что если поставить на обычный 402 (стандартно на них шли прокладки с круглыми окнами разного диаметра) прокладку от обычного 24 (треугольные окна), то вот тогда-то и наступает эта проблема с перегревом 4 котла, поскольку у 402 нет водораспределительной трубы и циркуляция наоборот относительно 21/24.

402-му не нужна распределительная трубка, там схема циркуляции ОЖ по другому чем у 24Д. Схема циркуляции ОЖ у 24Д это подача ОЖ в ГБЦ и отвод ОЖ через ГБЦ, так как у 402-го подача ОЖ через блок, а отвод происходит через ГБЦ. По этому на 402-й необходимы отверстия в прокладке ГБЦ за 4-м цилиндром, что бы не перегревался.На прокладке 24Д эти отверстия на… не нужны, так как ОЖ течет по другому.

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

Посмотрите по каталожному номеру ГБЦ 402 и д 24 . Все станет ясно. У 24 помпа стоит на ГБЦ.

ГБЦ 24Д можно поставить на блок 402го, выкинув трубку и поставить корпус термостата от УМЗ-421. Также ГБЦ УМЗ-417 можно поставить на блок 402го с такими же манипуляциями. А ГБЦ 402го на 24Д уже не поставить…Надо действительно знать конструкцию и принцип работы этих ГБЦ.

А зачем все эти манипуляции? Можно и свап от тайоты воткнуть. Речь идёт о прокладки ГБЦ 402 мотора и причине ее прогара. Человеку дали совет что не та прокладка и не протянутая голова ДВС. Зачем челу забивать голову лишней информацией?

ГБЦ 24Д можно поставить на блок 402го, выкинув трубку и поставить корпус термостата от УМЗ-421. Также ГБЦ УМЗ-417 можно поставить на блок 402го с такими же манипуляциями. А ГБЦ 402го на 24Д уже не поставить…Надо действительно знать конструкцию и принцип работы этих ГБЦ.

Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?

Это грязное извращение бывает на уазах, можно поставить блок 402, накрыть головой 24, помпу поставить 402 на блок а на голову вместо помпы уазовский корпус термостата. Получается даже почти не колхоз 😉

А зачем это? Что получаем в конечном результате?

Получаем мотор из разряда » я его слепила из того что было » но при этом вроде бы и не колхоз, потому что все заводское ;))

Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?

Вынимается трубка из ГБЦ 24Д и устанавливается на неё корпус термостата от УМЗ-4216. вот и весь фокус.

Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?

Берём гбц д24 и вытаскиваем медную трубку, на место помпы встаёт корпус термостата УМЗ421. Но через переходную пластину, по шпилькам все подходит а вот водяные каналы малясь не сходятся. Внешний размер пластины по помпе д24, а вот водяные отверстия по корпусу термостата УМЗ241. Ставим прокладу на гбц родную (под помпу) затем проставку, прокладу термостата УМЗ241 и корпус термостата УМЗ241 и кутим гайки. Но ставить лучше гбц от УМЗ417 там клапана больше. Я себе такую ставил.

Читайте также:  Почему масло в двигателе быстро расходуется на ваз 2107

«»думаю, что сделали и продали.»» сделали по быстрому, продали, а новый владелец катался на здоровье… Не зная на каком пробеге была замена прокладки ГБЦ. Проехав больше 1000км… прокладка приказала долго жить. хозяин возможно и не вкурсе был что после заменыа потом установки бошки, бошку нужно протягивать где-то через 1000км.
Собственно вот вам и пробитие проклаки…
У меня 402. прокладку ставил с круглыми именно там где на фото обведено красным.

Вот и я хочу такую поставить, хуже не должно быть.

БОШКУ шлифануть, прокладку поставить, притянуть бошку и обтянуть на 2кг больше от паспорта, прогреть если все норм, через 1000км проверить момент затяжки.
Не благодари)

Сделаем, спасибо за совет!

БОШКУ шлифануть, прокладку поставить, притянуть бошку и обтянуть на 2кг больше от паспорта, прогреть если все норм, через 1000км проверить момент затяжки.
Не благодари)

не надо перетягивать ГБЦ!
проверить выступание гильз над блоком и разницу между соседними гильзами тоже не помешает 😉

1.Про +2кг Мне сказал дед из сервиса, единственно что я не уточнил. при установке или во время контрольной протяжки.
2. я ему верю, потому как до этого сам менял прокладку дважды. и хватало мне кататься 1-3 месяца.
Ремарка: когда я сам делал, делал по книжке заводской (с указанными моментами)… И главное: делал самым недорогим динамометрическим ключем (такой с механической отклоняемой стрелкой с пластмассовой шкалой)… гипотетически там есть погрешность…
3. «»проверить выступание гильз над блоком»» все в порядке.

всегда тянул головы ровно как в заводском мануале, ничего нигде самопроизвольно не пробивало. В случае пробоя была конкретная причина — перегрев + в одном запущенном случае корявые по высоте гильзы в соседних цилиндрах.
Если прокладку постоянно пробивает надо брать в руки меритель и искать причину 😉
Еще кстати многие негативно отзываются о новодельных прокладках тех что с герметом по краям и советуют при малейших подозрениях ставить олдскульную совьет 😉

Знания и опыт приходит потом.)) пока катается, время покажет)))

1.Про +2кг Мне сказал дед из сервиса, единственно что я не уточнил. при установке или во время контрольной протяжки.
2. я ему верю, потому как до этого сам менял прокладку дважды. и хватало мне кататься 1-3 месяца.
Ремарка: когда я сам делал, делал по книжке заводской (с указанными моментами)… И главное: делал самым недорогим динамометрическим ключем (такой с механической отклоняемой стрелкой с пластмассовой шкалой)… гипотетически там есть погрешность…
3. «»проверить выступание гильз над блоком»» все в порядке.

При первой затяжки можно дать 2 кг больше, через 4-5 часов она все равно слегка даст усадку. Но конечной затяжкой лучше придерживаться мануала.

не надо перетягивать ГБЦ!
проверить выступание гильз над блоком и разницу между соседними гильзами тоже не помешает 😉

И добавить проверку направляющих втулок на 1 и 4 цилиндре «обязательно». Бывает что втулки не дают прижать ГБЦ, отсюда и прогар прокладки.

По поводу форм отверстий не скажу, но суть в том что прокладка не должна перекрывать отверстия в гбц. Был у меня случчай с 31029 грелась на трассе летом, на оборотах. в городе 80. ничего не помогало — радиатор, термостат, помпа, все менялось, систему промывал, хоть бы что. Только набрал 100 км в час, температура ползет вверх.После вскрытия оказалось что отверстия в прокладке не по форме гбц, поэтому циркуляция ож была слабая, отсюда перегрев на оборотах. не помню уже где какие были треугольные/круглые. После замены прокладки все проблемы с перегревом ушли.

С треугольными и без отверстий на 4 — 24д
С круглыми — 402
С треугольными и отверстиями сзади — 402,5 402,6 — с развитой веткой печки с большим диаметром и не перекрывающейся на лето

Похоже что прокладку поставили первым цилиндром на четвертый
Прокладку лучше поставить ту что без герметика

это невозможно — перекроется маслянный канал.

Если руки из опы, да и замена на продажу, то и так пойдёт

По поводу прокладки на 402й споры не затихают. У каждого своё мнение. Моё, на 402й, где головка с термостатом — прокладка с круглыми отверстиями . На головку с помпой — прокладка с треугольными. Ставлю себе такую, которая без герметика.

Совершенно верно. Треугольник д 24, круглые ЗМЗ 402.

тут пишуць что есть оказывается еще 402 с треугольниками, хз как ее отличить, но мне похоже попадалась в наборе

С треугольниками для 402 это перегрев 4 цилиндра как минимум если у вас не стоит принудидельная циркуляция печки и она постоянно включена. Ездил на прокладках с треугольниками это что то необыкновенное. постоянно приходится протягивать гбц. и хватает на 2 -3 сезона.

так вот пишут что вроде есть какая-то нового образца 402 с треугольниками, хз как ее отличить от 24 в таком случае 😉 надо ликбез 😉

Есть нового образца ее не перепутаешь. Она цельнометаллическая и стоит 1000- 1200 рубликов.

По поводу прокладки на 402й споры не затихают. У каждого своё мнение. Моё, на 402й, где головка с термостатом — прокладка с круглыми отверстиями . На головку с помпой — прокладка с треугольными. Ставлю себе такую, которая без герметика.

эта прокладка гбц змз 402,1. Отверстия на 4 цилиндре есть. их не может не быть. самое главное при установке медное колечко на прокладке должно совпасть с масленым каналом смазки гбц. многие из — за спешки ставят наоборот это колечко на 1 цилиндр.

Источник

Adblock
detector