402 двигатель продолжает работать после выключения зажигания

402 двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Подскажите кто может, как избавиться от детонации и помогите определить какая она. Глушу движок, а коленвал продолжает проворачиваться, но это когда температура большее 60, до 60 глохнет нормально. Получается что калильная детонация что ли? Заливаю АИ-92, хотя положен АИ-76, глохнет через раз, как бы не был нагрет двигатель. У меня поставлен жигулёвский карбюратор может ли это из-за него. Если это карбюратор «виноват», какой лучше тогда ставить. (

Это не детонация, а калильное зажигание (некоторые называют «дизеление»). детонация — это совсем другое. В жигулевских карбюраторах вроде есть, где-то ЭПХХ, а где-то хотя бы электромагнитный клапан, перекрывающий подачу бензина в систему ХХ при отрубании зажигания (специально против этого явления!). Вот работоспособность этих систем надо восстановить.

Если не удстся/не захочется устранять первопричину, то можно:
1. Врезать в топливоподающий канал шаровый краник и расположить его под рукой. Перед глушением мотора просто перекрывать. Через минуту заглохнет сам, даже без ключа.
2. Ставить кран переключения баков в нейтральное положение. Вроде, он так магистраль перекрывает.

Минус: перед пуском придется дольше крутить стартером, заполняя бензопровод и поплавковую камеру.

Если не удстся/не захочется устранять первопричину, то можно:
1. Врезать в топливоподающий канал шаровый краник и расположить его под рукой. Перед глушением мотора просто перекрывать. Через минуту заглохнет сам, даже без ключа.
2. Ставить кран переключения баков в нейтральное положение. Вроде, он так магистраль перекрывает.

Минус: перед пуском придется дольше крутить стартером, заполняя бензопровод и поплавковую камеру.

Дану ты что дык потом замучаешся стартером крутить, а зимой когда мороз, это с собой 2 АКБ надо носить.

Как вариант 😉 .
Но не проще ли все же на передаче 🙂 — ни тебе «лишних движений», ни ожидания выработки бензина, ни долгой прокрутки стартером. Включаешь передачу (или не выключаешь если включена) — глушишь с рывочком — и машина уже на ручнике 😛

Ну да, ну можно. Однако я бы все-таки посоветовал разобраться с первопричиной. При таком глушении, так или иначе, идет удар в колено и трансмиссию. Упорные колечки коленвала проживут меньше, если взять за правило так глушиться. Отсюда продольный люфт, который может потянуть за собой массу «приятностей и интересностей».

Ну да, ну можно. Однако я бы все-таки посоветовал разобраться с первопричиной. При таком глушении, так или иначе, идет удар в колено и трансмиссию. Упорные колечки коленвала проживут меньше, если взять за правило так глушиться. Отсюда продольный люфт, который может потянуть за собой массу «приятностей и интересностей».

Колечки это которые от осевого перемещения, которое под шестерней привода шестерни РВ. А что с ними станется если отпускать сцепление медленно, чтобы не произошло резкой знакопеременной нагрузки, чего очень бояться шестерни и разные там деталюшки.Ведь когда резкую мотору нагрузку даеш или рывком дергаеш кого-то тоже самое происходит. Я думаю ничего страшного здесь нет. Может не прав я.
Так и если нагрузка то идет то идет то не продольно.

Читайте также:  Помощник при запуске двигателя с севшим аккумулятором

Лет 10 назад у нас на работе был служебный «каблук» иж-2715. Он тоже любил работать после выключения зажигания. Это сильно напрягало, т.к. движок работал очень противно. Напоминало предсмертную агонию! Я его глушил, резко давая газ, до пола! Он чуть прибавлял оборотов, а потом глох. А если полностью вытянуть подсос, то он глох немедленно. Срабатывало безотказно! Попробуйте, может и ЗМЗовский двиг можно глушить подсосом, это проще чем скорость включать!

На карбюраторе К151, чтобы вытянуть подсос, надо нажать на газ :))

Источник

Причина детонации двигателя после выключения зажигания: калильное зажигание

Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления. Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ. Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.

В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.

Особенности эффекта калильного зажигания

Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно. Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается. В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.

Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.

Диагностировать калильное зажигание по сравнению с детонационными и другими стуками на работающем двигателе сложнее, так как явных ударов не слышно. Основным признаком является потеря мощности под нагрузкой, повышенный расход топлива, перегревы, а также приглушенные стуки. КЗ легче определить в том случае, если после выключения зажигания мотор продолжает работать. Это указывает на самопроизвольное воспламенение топлива от контакта с сильно нагретыми деталями и поверхностями. Для устранения причин, вызывающих подобную неисправность, необходимо:

  • использовать качественное топливо;
  • проверить исправность работы системы охлаждения ДВС;
  • исключить возможную детонацию двигателя, вызывающую сильный перегрев;
  • удалить нагар и отложения в камере сгорания;
  • установить свечи, которые имеют рекомендуемое калильное число;
  • убедиться в исправности систем, прекращающих подачу топлива после выключения зажигания;

Почему мотор не глохнет после его остановки

Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:

  • одной из них является так называемый дизелинг;
  • другой выступает КЗ (калильное зажигание);

Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.

Читайте также:  Меган 2 двигатель дергается на холостом ходу

Неисправности систем для прекращения подачи топлива

Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.

Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем. Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера. Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.

Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.

Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.

Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.

Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах. Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки. При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.

Калильное зажигание и свечи

Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».

Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания. Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.

Другие причины появления КЗ

Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону. Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя. Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.

Что в итоге

После изучения вопроса калильного зажигания становится очевидным, что КЗ не является детонацией двигателя, но может быть последствием такой детонационной работы мотора. Наибольший вред от калильного зажигания для двигателя состоит в существенном перегреве, который далее вызывает разрушение деталей. Также присутствует избыточное коксование камеры сгорания, которое вызвано неконтролируемым горением топливного заряда.

Напоследок отметим, что предотвращение КЗ предполагает использование топлива с подходящим октановым числом, регулярную проверку правильности выставленного УОЗ (угол опережения зажигания), а также обязательную установку свечей зажигания, которые имеют подходящее для двигателя калильное число.

Читайте также:  Громко работает двигатель пежо 307

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Назначение и устройство датчика детонации. Главные причины возникновения детонации, виды и принцип работы датчика.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Источник

402 двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Воткни четвертую и помоги тормозом и сцеплением ему заглохнуть.

Не стоит так делать основная причина этого — диелинг, калильное зажигание.
Все не так уж плохо. Компрессия ок.
Проверяем герметичность форсунок и регулятор давления топлива
и как я уже раньше писал нужно выполнить следующие — нужно чистить поршня и заменить свечи, самый простой чпособ это наночь в каждый целиндр залить примено по 10 кубиков керосина после чего на выкрученных свечах сделать продувку целиндров

Какая разница? Нагар, он и есть нагар.

Это правильно так как основная механическая часть двигателя одинакова что у 4062 что и 4063

Ну Соболь у него. Угадал? дык я волшебник 🙂

На Соболе стоит 4063 — карбьраторный. Так?
Если карб — то это явление (ДИЗЕЛИНГ), как написано выше, наблюдается при неисправности системы ЭПХХ. Что это такое написано в инструкции. И в интернете есть. Так что проверь её исправность!

Там с ЭМ клапана должно отключаться напряжение при выключении зажигания. да и цилиндры прочистить не помешает.

Ну Соболь у него. Угадал? дык я волшебник 🙂

На Соболе стоит 4063 — карбьраторный. Так?
Если карб — то это явление (ДИЗЕЛИНГ), как написано выше, наблюдается при неисправности системы ЭПХХ. Что это такое написано в инструкции. И в интернете есть. Так что проверь её исправность!

Там с ЭМ клапана должно отключаться напряжение при выключении зажигания. да и цилиндры прочистить не помешает.

не обязательно на соболе должен стоять 4063 двиг на многих стоит 405 и 4062

Может перед тем как бороться с последствиями убрать причину ?
Например : Устранить нарушение установки фаз ГРМ , возникшее из-за вытяжки приводных цепей .
Если фазы «убежали» , то далее происходит :
-нарушение вентиляции камер сгорания ,
-накапливается нагар в КЗ ,
-закоксовываются поршневые кольца ,
-появляется провал газа при разгоне с места ,
-дымление при прогреве двигателя пропадающее на горячем ,
-калильное зажигание при останове двигателя ,
-большой расход масла на угар ,
-расход ГСМ на 30% выше норм КД ЗМЗ .
Есть два пути решения :
— Если пробег меньше 40-60 тыс.км .
Выполяются работы со снятием клапанной крышки , т.е. ревизия износа деталей привода ГРМ и корректировка положения распредвалов (со снятием звездочек или распредвалов ) ,
— Если пробег превысил 80 тыс.км или близок к этому «барьеру» .
Проводится ревизия всех деталей привода ГРМ , замена цепей , устройств натяжения (башмаков или звездочек ) , натяжителей цепей .

На «цепных» двигателях ВАЗ «те же яйца только в профиль» каждые 40 тыс.км .

Источник

Adblock
detector