402 двигатель не тянет на холодную

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Источник

402 двигатель не тянет на холодную

Двигатель 402, карб 151У. Заводится нормально, если не считать того, что после первого оборота коленвала стартер аж останавливается. После пуска начинается тряска двигателя. На ходу не прогретый работает с какими-то странными перебоями — то вроде тянет, а то не тянет. После прогрева работает ровно. Помогите пожалуйста разобраться, куда хоть смотреть-то или я совсем отупел, или в машине ниче не понимаю?

Если аккумулятор в норме, я бы вначале проверил трамблер, свечи и выставил зажигание (судя по симптомам оно раннее). А дальше по результатам проделанной работы.

Трамблер исправен, свечи заменил на Brisk (изгот. по заказу ЗМЗ). Завел поочередно на один циллиндр начиная с четвертого, 4,3,2 заводится, а первый даже не схватывает. Снял крышку клапанов, от руки проверил зазоры, покачав коромысла, выяснилось, что на первом клапане вообще нет зазора, на остальных где как, будто от руки и ставили. (машину брал с рук, в 3 года как купил в клапана не залезал. Завтра буду регулировать зазоры и надеяться на счастье.

Читайте также:  Двигатель 2866 ман технические характеристики

Отрегулируешь клапана немного покатайся и померяй компрессию, может за 3 года уже зажарил клапана.

Вот-вот за клапана-то я и побаиваюсь. Если он не полностью закрывался, то вероятно он мог прогореть.

Двигатель 402, карб 151У. Заводится нормально, если не считать того, что после первого оборота коленвала стартер аж останавливается. После пуска начинается тряска двигателя. На ходу не прогретый работает с какими-то странными перебоями — то вроде тянет, а то не тянет. После прогрева работает ровно. Помогите пожалуйста разобраться, куда хоть смотреть-то или я совсем отупел, или в машине ниче не понимаю?

На то и есть рабочая температура, чтоб на холодную не работать.
+холодный карб даёт менее качественную смесь (особенно если она бедная).

Я только когда термостат на 87 поставил узнал как способен ехать мой металлический друг. До прогрева (хотяб до 60) на подсосе, благо на ОЗОНе он плавно включается: при трогании чуть вытащил, разогнался — убрал. Но вот когда прогреется — как в «девятку» пересел.

На то и есть рабочая температура, чтоб на холодную не работать.
+холодный карб даёт менее качественную смесь (особенно если она бедная).

Я только когда термостат на 87 поставил узнал как способен ехать мой металлический друг. До прогрева (хотяб до 60) на подсосе, благо на ОЗОНе он плавно включается: при трогании чуть вытащил, разогнался — убрал. Но вот когда прогреется — как в «девятку» пересел.

на Подсосе? У меня батя один раз поехали на охоту , он включил зачем то подсос, машина с перебоими ездила, газ даю толка нуль, потом как рванет, тока пыль остается после меня.Обычно юез подсоса даже холодный движок адекватно реагирует на газ, а прогретый вообще самолет, сорри за офф
А вот какая нормальная температура прогретого двигаля?

Вчера в трамблере поменял бегунок. Стоял с резистором, я поставил без резистора. Когда машын покупал стоял бесконтактный трамблер и бегунок без резистора, пришло время менять трамблер, купиль, посмотрел, а там резистор стоит, ну так и поставил, а оно вот как получилось. Я надеюсь от такой замены ничего страшного не произойдет?

Максимум-увеличатся помехи радиоприёму но повысится надёжность.

Максимум-увеличатся помехи радиоприёму но повысится надёжность.

Нету помех и небыло никогда даже со старым трамблером. Компрессометр пока нормальный найти немогу, каким-то плохим мерял
на 1 и 2 — 3,5,
на 3 — 4,
на 4 — 5 с чем-то или 6
пишу по памяти и примерно т.к. не записывал думаю он врет.

Нету помех и небыло никогда даже со старым трамблером. Компрессометр пока нормальный найти немогу, каким-то плохим мерял
на 1 и 2 — 3,5,
на 3 — 4,
на 4 — 5 с чем-то или 6
пишу по памяти и примерно т.к. не записывал думаю он врет.

Даже если компрессометр врет, то разброс между компрессией в разных цилиндрах ужасный!
Для начала залить по 5 мл масла в каждый цилиндр через вывернутую свечу и повторно проверить компрессию. Если такая же значит переборка поршневой. Если компрессия не измениться при заливе масла то скорее всего прогорели клапаны — снимать ГБЦ и смотреть что там.

на Подсосе? У меня батя один раз поехали на охоту , он включил зачем то подсос, машина с перебоими ездила, газ даю толка нуль, потом как рванет, тока пыль остается после меня.Обычно юез подсоса даже холодный движок адекватно реагирует на газ, а прогретый вообще самолет, сорри за офф
А вот какая нормальная температура прогретого двигаля?

Карбюратор ОЗОН 2107 — поставил как есть, почти без переделок. Тока жиклёр х/х заменил с 50 на 60 и поставил электроклапан. С 50 холостые выше 150-200 об./c. не ставились, но двиг и на этих работал ровно, как дизель на тепловозе. Ну и трос на дроссель ессно. Карб старый с жигуля 84 г.в. свыше 500 тыс км. пробега (я не верю что карб это изнашиваемая деталь) Помыл, обработал надфилем выступы и.
Установил термостат на 87С.

Читайте также:  Детали двигателя автомобиля неисправности

По итогам заездов поставил смесь беднее чем обычно и отключил! ускорительный насос.

Но холодной машине бедная смесь не нравится: не то что бы вооще, но приемистость не та, и при трогании провал (отсутствие уск. насоса). Вот подсос и выучает. Но на прогретой провалов уже никаких нет.

11л (хабы выкл.) трасса,

13л (но хабы вкл.) город, но это пустой, т.к. езжу чаще один. 402двиг. Бензин 80. компрессия ок. 8. Сцуко 🙂 охота на 92 передалать, а живой двиг. разбирать жалко. 🙁

Для начала залить по 5 мл масла в каждый цилиндр через вывернутую свечу и повторно проверить компрессию. Если такая же значит переборка поршневой. Если компрессия не измениться при заливе масла то скорее всего прогорели клапаны — снимать ГБЦ и смотреть что там.[/quote]

Для начала найди хороший компрессометр.

С маслом компрессия 6, кроме 1-го циллиндра(на нем не изменилась). Может он все-таки не прогорел!? Зазоры выставил как по книге, первый клапан стучит при повышении оборотов и нагрузки.

6 это очень мало, тем более с маслом, сколько же тогда «на сухую» 3?
Как только двигатель ещё работает.

С маслом компрессия 6, кроме 1-го циллиндра(на нем не изменилась). Может он все-таки не прогорел!? Зазоры выставил как по книге, первый клапан стучит при повышении оборотов и нагрузки.

Движку капиталить пора, на 1-вом циллиндре клапана к тому же компрессию не держат.

1—3,6_3,8_3,9_4,0
2—4,2_4,4_6,0_6,0
3—4,2_4,4_6,0_6,0
4—5,0_4,4_6,0_6,0
теперь судите сами, но еще раз повторяю, компрессометр может не правильно показывает. Хотя из этих данных я думаю можно сделать выводы!?
А сколько вообще-то должна быть компрессия на исправном ЗМЗ4021 .

Разница между цилиндрами не более 1 кг/см
На исправном 4021 компрессия на горячую с открытой дроссельной заслонкой не меньше 7кг/см, хорошо 8,5.
Компрессия должна превышать степень сжатия на 1-2 единицы.

Снял голову.
Не думая вытащил первый клапан и вот что увидел:

Какие будут соображения по этому поводу?

Еще вопросик: как вставить фото в сообщение?

Снял голову.
Не думая вытащил первый клапан и вот что увидел:

Какие будут соображения по этому поводу?

Еще вопросик: как вставить фото в сообщение?

Я бы голову перебрал полностью. А седла в каком состоянии. Особливо на 1-м интересует. Оно случаем не вывалилось вслед за клапаном. Уж больно кромка на клапане набита большая, целая ступень. Перебирай все раз уж снял.
Удачи!

[QUOTE=Cajot;547002]Снял голову.
Не думая вытащил первый клапан и вот что увидел:

Какие будут соображения по этому поводу?

Зажарил. Этот клапан можно выбросить.
Чистить нагар вручную, но предварительно можно воспользоваться составом для удаления старых прокладок и герметика (продаётся в аэрозольных баллонах).
Можно воспользоваться каустиком, но только НЕ для АЛЮМИНИЯ потому как сожрёт нафиг.
Народ говорит хорошо помогает струя из углекислотного огнетушителя, сам не пробовал.

Не знаю, есть ли ещё такие смеси, но: наткнулся в гараже на одну загадочную банку, очень старая, этикетка вот-вот на тот свет уйдёт, но удалось прочитать что эта смесь для очистки нагара. В иснтрукции также было написано что всего-то надо нанести небольшой слой на место, оставить на сутки а потом просто выдуть сжатым воздухом. Было дело снимал ГБЦ, решил попробовать залил этой дрянью всё, и оставил на день. На следующий день, сам не поверил, начал дуть воздухом, весь нагар, копыть и масло как рукой сняло. Название: Средство для удаления нагара. 🙂 мо найдёшь где.

Читайте также:  Ваз 2109 инжектор не заводится стартер крутит двигатель не схватывает

Думаю уже не найти, раньше много хорошей автохимии было.
Советские времена канули в лету.

[quote=Cajot;547002]Снял голову.
Не думая вытащил первый клапан и вот что увидел:

Какие будут соображения по этому поводу?

Зажарил. Этот клапан можно выбросить.
Чистить нагар вручную, но предварительно можно воспользоваться составом для удаления старых прокладок и герметика (продаётся в аэрозольных баллонах).
Можно воспользоваться каустиком, но только НЕ для АЛЮМИНИЯ потому как сожрёт нафиг.
Народ говорит хорошо помогает струя из углекислотного огнетушителя, сам не пробовал.

Огнетушитель не очень подходит (мало углекислоты, даж в ОУ-5 — 2кг), скорее баллон для сварки, + переходник на медную трубку и она сама должна быть определенной длинны, что бы получить на выходе — снег углекислоты, который при контакте с поверхностью работает как пескоструй + эксримальное охлаждение сбивают нагар с поршней на 100%, я пробовал — состояние новая деталь получается, на голову сложнее дуть, так что б руки не отморозить (кстати обратите внимание, обморожение легко получить) и сбить нагар.

Еще вопрос: как нагар снять без механических повреждений?

Я пользовал растворитель Р4 или 647 или 648. Клапана замачивал а потом деревянным клинышком. Головку кисточкой с деревянной ручкой. Проблем не было, кроме одной: нужно делать на свежем воздухе, вся эта химия очень вонючая, а сейчас уже не лето.
Удачи!

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьДвигатель
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Двигатель ЗМЗ-402. Нет тяги.

Двигатель ЗМЗ-402. Нет тяги.

krate » П’ят вересня 12, 2008 21:16

MudMax » П’ят вересня 12, 2008 22:35

Onega » Суб вересня 13, 2008 0:56

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

krate » Суб вересня 13, 2008 4:58

yuralev68 » Суб вересня 13, 2008 9:31

Shurik » Суб вересня 13, 2008 9:40

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

yuralev68 » Суб вересня 13, 2008 11:11

шла мова про справний мотор.

krate » Суб вересня 13, 2008 22:16

no exit » Суб вересня 13, 2008 22:28

yuralev68 » Суб вересня 13, 2008 22:36

Похоже все таки на распредвал, або на якесь неправильне відкриття другої камери в карбі. Кут випередження запалювання-теж питання, як грузики розходяться?
В мене тьохлітровий бігав супер, і був піджатий, але на низах тягнув люксово, карб К-151.

krate » Нед вересня 14, 2008 0:17

Shurik » Нед вересня 14, 2008 0:55

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Onega » Нед вересня 14, 2008 2:49

Шурик, ты на мо:ем ездил?
У меня тоже скоростные пары.
А вот если сравнить с УАЗ_иком Sergrey_а — очень похожие симптомы.
У него тоже полносинхра, скоростные пары, и волговский распредвал, который на низах никак. (Макс не даст соврать.)
На второй тронуться ОЧЕНЬ тяжело. А как двиг раскочегаришь — другое дело.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

krate » Нед вересня 14, 2008 11:09

yuralev68 » Нед вересня 14, 2008 16:08

Источник

Adblock
detector