402 двигатель газель какой бензин

Содержание
  1. 402 двигатель газель какой бензин
  2. Re: 92 бензин в 402 двиг
  3. Re: 92 бензин в 402 двиг
  4. Re: 92 бензин в 402 двиг
  5. Re: 92 бензин в 402 двиг
  6. Re: 92 бензин в 402 двиг
  7. Re: 92 бензин в 402 двиг
  8. Re: 92 бензин в 402 двиг
  9. Re: 92 бензин в 402 двиг
  10. Re: 92 бензин в 402 двиг
  11. Re: 92 бензин в 402 двиг
  12. Re: 92 бензин в 402 двиг
  13. Re: 92 бензин в 402 двиг
  14. Re: 92 бензин в 402 двиг
  15. Re: 92 бензин в 402 двиг
  16. Re: 92 бензин в 402 двиг
  17. Re: 92 бензин в 402 двиг
  18. Re: 92 бензин в 402 двиг
  19. Re: 92 бензин в 402 двиг
  20. Re: 92 бензин в 402 двиг
  21. Кто сейчас на конференции
  22. 402 двигатель газель какой бензин
  23. Re: 92 бензин в 402 двиг
  24. Re: 92 бензин в 402 двиг
  25. Re: 92 бензин в 402 двиг
  26. Re: 92 бензин в 402 двиг
  27. Re: 92 бензин в 402 двиг
  28. Re: 92 бензин в 402 двиг
  29. Re: 92 бензин в 402 двиг
  30. Re: 92 бензин в 402 двиг
  31. Re: 92 бензин в 402 двиг
  32. Re: 92 бензин в 402 двиг
  33. Re: 92 бензин в 402 двиг
  34. Re: 92 бензин в 402 двиг
  35. Re: 92 бензин в 402 двиг
  36. Re: 92 бензин в 402 двиг
  37. Re: 92 бензин в 402 двиг
  38. Re: 92 бензин в 402 двиг
  39. Re: 92 бензин в 402 двиг
  40. Re: 92 бензин в 402 двиг
  41. Re: 92 бензин в 402 двиг
  42. Кто сейчас на конференции
  43. Двигатель змз-402
  44. Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могикан
  45. Конструкция
  46. Система смазки двигателя
  47. Конструктивные особенности
  48. Мотор имел несколько вариантов исполнения.
  49. Обобщение

402 двигатель газель какой бензин

волгарь 3110 » 14 фев 2011 12:22

Re: 92 бензин в 402 двиг

-Keeper- » 14 фев 2011 12:34

Re: 92 бензин в 402 двиг

fil м848кв-52 » 14 фев 2011 12:44

Волга — это маленькая квартира

Re: 92 бензин в 402 двиг

Артем » 14 фев 2011 14:13

Вопрос немного не понятен.
Лить то можно, но расчитан ли двиган. Определи на какой бенз расчитан изначально, башка какая точнее, на 76 или на 92-й.

На 92-й и выше толщина ГБЦ должна быть от 94 мм до 94.5 мм, если больше — то на (далеко канувший в лету 66) 66-76(80)

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 14 фев 2011 14:24

Re: 92 бензин в 402 двиг

bandit » 14 фев 2011 17:46

Re: 92 бензин в 402 двиг

bandit » 14 фев 2011 17:47

Re: 92 бензин в 402 двиг

Sunlight » 14 фев 2011 18:15

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 14 фев 2011 19:37

Re: 92 бензин в 402 двиг

Странник » 14 фев 2011 19:39

Для забывших маркировку:
402 — Волга 92-й
4021 — Волга 76-й
4022 — Волга форкамерная 92-й
4025 — ГАЗель 76-й
4026 — ГАЗель 92-й

Сомневаетесь соответствует-ли бошка маркировке двигателя — линейку в руки (данные привел Артем)

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: 92 бензин в 402 двиг

Artefact » 15 фев 2011 00:22

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 15 фев 2011 00:50

Re: 92 бензин в 402 двиг

Сашка » 15 фев 2011 18:16

Re: 92 бензин в 402 двиг

lexus » 15 фев 2011 18:33

Читайте также:  Пусковые жидкости для холодного пуска двигателя

Re: 92 бензин в 402 двиг

Сашка » 15 фев 2011 19:06

Re: 92 бензин в 402 двиг

lexus » 15 фев 2011 19:08

Re: 92 бензин в 402 двиг

Сашка » 15 фев 2011 19:11

Re: 92 бензин в 402 двиг

Artefact » 15 фев 2011 19:59

Re: 92 бензин в 402 двиг

серега тверь » 15 фев 2011 22:56

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 15 фев 2011 23:11

500 рублей в НН шлифовка и мойка ГБЦ за час-полтора
При желании там же и снимут и установят .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Источник

402 двигатель газель какой бензин

волгарь 3110 » 14 фев 2011 12:22

Re: 92 бензин в 402 двиг

-Keeper- » 14 фев 2011 12:34

Re: 92 бензин в 402 двиг

fil м848кв-52 » 14 фев 2011 12:44

Волга — это маленькая квартира

Re: 92 бензин в 402 двиг

Артем » 14 фев 2011 14:13

Вопрос немного не понятен.
Лить то можно, но расчитан ли двиган. Определи на какой бенз расчитан изначально, башка какая точнее, на 76 или на 92-й.

На 92-й и выше толщина ГБЦ должна быть от 94 мм до 94.5 мм, если больше — то на (далеко канувший в лету 66) 66-76(80)

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 14 фев 2011 14:24

Re: 92 бензин в 402 двиг

bandit » 14 фев 2011 17:46

Re: 92 бензин в 402 двиг

bandit » 14 фев 2011 17:47

Re: 92 бензин в 402 двиг

Sunlight » 14 фев 2011 18:15

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 14 фев 2011 19:37

Re: 92 бензин в 402 двиг

Странник » 14 фев 2011 19:39

Для забывших маркировку:
402 — Волга 92-й
4021 — Волга 76-й
4022 — Волга форкамерная 92-й
4025 — ГАЗель 76-й
4026 — ГАЗель 92-й

Сомневаетесь соответствует-ли бошка маркировке двигателя — линейку в руки (данные привел Артем)

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: 92 бензин в 402 двиг

Artefact » 15 фев 2011 00:22

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 15 фев 2011 00:50

Re: 92 бензин в 402 двиг

Сашка » 15 фев 2011 18:16

Re: 92 бензин в 402 двиг

lexus » 15 фев 2011 18:33

Re: 92 бензин в 402 двиг

Сашка » 15 фев 2011 19:06

Re: 92 бензин в 402 двиг

lexus » 15 фев 2011 19:08

Re: 92 бензин в 402 двиг

Сашка » 15 фев 2011 19:11

Re: 92 бензин в 402 двиг

Artefact » 15 фев 2011 19:59

Re: 92 бензин в 402 двиг

серега тверь » 15 фев 2011 22:56

Re: 92 бензин в 402 двиг

D]m@r[k » 15 фев 2011 23:11

500 рублей в НН шлифовка и мойка ГБЦ за час-полтора
При желании там же и снимут и установят .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Источник

Двигатель змз-402

Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могикан

В 1981 году на конвейер Заволжского моторного завода встал новый двигатель.
ЗМЗ 402 не явил миру каких-то революционных технических решений, однако это был самый совершенный мотор в линейке славных двигателей, ведущих свою родословную от ГАЗ 21А. В нем были сосредоточены все отработанные и хорошо зарекомендовавшие себя технические решения, найденные инженерами ЗМЗ и моторного подразделения ГАЗа. Так что мотор получился вполне удачным, традиционно для ЗМЗ неприхотливым, простым в эксплуатации и обслуживании, хотя и не лишенным некоторых недостатков, с которыми, впрочем, можно было жить и даже ездить.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель митсубиси асх

Конструкция

Как и его предшественники, ЗМЗ 402 представляет из себя низкофорсированную рядную восьмиклапанную четверку с объемом 2,445 литра. Блок изготовлен литьем под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполнены специальным составом.

Гильзы цилиндров мокрые, съемные, фиксируются по нижнему краю. Снизу уплотнены медными кольцами, сверху — прокладкой ГБЦ. Такое решение служит неисчерпаемой темой для обсуждения умственных способностей инженеров ЗМЗ, однако, если двигатель собран аккуратно и правильно, из деталей должного качества, нареканий эта особенность не вызывает. Впрочем, такой вариант фиксации не уникален, он достаточно хорошо известен и иностранным производителям.
Коленчатый вал из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения (именуемые вкладышами) сталеалюминиевые. Передний конец вала уплотнен самоподжимающимся сальником, задний — сальниковой набивкой, которую многие называют чуть ли не главной бедой этой линейки ДВС. Однако соблюдая должную аккуратность при установке , проблем с этим элементом вы иметь не будете.
Поршни из термоупрочненного алюминия с терморегулирующими стальными вставками имеют два компрессионных кольца и одно составное маслосъемное. Шатуны кованые стальные двутаврового сечения. Поршневые пальцы без фиксации, то есть, плавающие.
Диаметр гильзы — 92 мм, ход поршня — 92 мм. Такая геометрия позволяет двигателю развивать очень хороший момент при небольших оборотах коленвала.
Мотор сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV). Распределительный вал расположен в блоке двигателя справа и приводится через малошумящую текстолитовую или пластиковую шестерню от коленвала. На клапана воздействие передается через толкатели и штанги, качающие коромысла, расположенные на общей оси. Считается, что такая конструкция не позволяет двигателю работать на высоких оборотах, однако, на самом деле, эта проблема имеет корни скорее в конфигурации впускных трубопроводов и недостаточном проходном сечении клапанов, о чем вы можете более подробно прочесть в собрании заблуждений .
Головка блока также отлита из алюминия, и в нее запрессованы седла клапанов из легированного чугуна и металлокерамические направляющие для их шеек. Высота головки 94,4 мм (98 мм для мотора 4021, рассчитанного под работу на бензине А 76 (АИ-80)).
Коллекторы расположены справа. Впускной отлит из алюминия и предусматривает установку двухкамерного карбюратора. Выпускной коллектор из чугуна, расположен под впускным таким образом, чтобы подогревать каналы впуска, что положительно сказывается на смесеобразовании.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров — разбрызгиванием через специальные сопла, расположенные в отливах шатунов. Масляный насос шестереночный с приводом от распределительного вала. Привод выполнен в виде шестигранника, который считается слабым местом системы, так как имеет склонность к «слизыванию» своих граней и проворачиванию. Как итог — масляное голодание со всеми вытекающими. Впрочем, эта «страшилка» также порождена некондиционными запасными частями из сырого металла, заполонившими автомагазины в девяностых годах.
Фильтрация масла полнопоточная. Фильтрующий элемент бумажный, расположен слева от двигателя. Часто можно встретить моторы, переделанные под масляные фильтры жигулевского типа. Готовые наборы для такой модернизации продаются в магазинах автозапчастей.
Система зажигания бесконтактная. Распределитель зажигания не имеет прерывателя. Вместо него в системе магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблера.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Читайте также:  Как поменять двигатель на ваз 21112

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности и отличия от предшественников
Первое, что бросается в глаза при открытом капоте, это водяная помпа, переехавшая с головки на сам блок цилиндров. Теперь у нее нет характерного рога, патрубки подачи и выхода смотрят в стороны. Жидкость в системе охлаждения циркулирует под давлением не только в головке, но и в самом блоке. Для компенсации расширения в системе предусмотрен расширительный бачок.
Двигатель обзавелся масляным радиатором, расположенным перед основным. Это улучшило равномерность температурных нагрузок двигателя. Однако многие гаражные гуру, нововведение считают вредным, так как оно, по их словам, крадет драгоценные единицы давления масла. Это заблуждение, вызванное непониманием принципов гидродинамики.
Клапаны получили усиленные сдвоенные пружины, что частично нивелировало проблему их подвисания на высоких оборотах и повысило надежность работы ГРМ в целом, так как разрушение внешней пружины уже не вызывало провала клапана в цилиндр.
Впускные клапаны, как и у 24Д, остались диаметром в 47 мм, а вот выпускные увеличены до 39 мм.
Маслосъемные колпачки на ЗМЗ 402 установлены уже на всех клапанах, а не только впускных, как у предшественников.
Ось коромысел получила две дополнительные крайние стойки, сделавшие узел более надежным и снизившие вибрационные нагрузки на ось.
В системе питания появился карбюратор К 151 (в дальнейшем К 151С), о преимущества и недостатки которого копий сломано столько, что из них получился бы хороший забор. Проблема в том, что карбюратор этот, при всей своей замечательности, сам по себе достаточно сложен по конструкции и крайне чувствителен к качеству топлива и правильности настройки. Кроме того, волговодов старой закалки пугает изобилие трубок, шлангов и электрическая составляющая прибора. К 126 в этом отношении был намного проще.

Воздушный фильтр на ЗМЗ 402 сухой, со сменными бумажными элементами.
Модификации и применяемость
Двигатель производился достаточно долго и за годы на конвейере был адаптирован под самые разнообразные нужды. Его устанавливали:
● на легковые автомобили Волга 2410, 31029, 3102, 3110 и даже на первые выпуски 31105;
● автомобили УАЗ;
● микроавтобусы и легкие грузовики ГАЗель;
● стационарные агрегаты (генераторы, компрессорные станции и т.д.);
● малотоннажные грузовики ГАЗель.

Мотор имел несколько вариантов исполнения.

● Базовая модель ЗМЗ 402, карбюраторная, мощностью 100 л.с. Рассчитана на работу на бензине АИ92 (степень сжатия 8,2).
● ЗМЗ 4021 — мотор, предназначенный для установки на машины, работающие в такси. Мощность — 90 л.с, бензин АИ80.
● ЗМЗ 4023 и ЗМЗ 4026 — модификации, предназначенные для легких грузовиков и микроавтобусов.
● Также была модификация, рассчитанная для работы на газе.

Обобщение

ЗМЗ 402, как мы уже говорили, мотор достаточно хороший, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный 182,4 Нм). Обладает отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешевизна запасных частей и простота конструкции обеспечили ему широкую популярность и долгую жизнь на конвейере. Его продолжали выпускать даже уже после освоения ЗМЗ 406, какое-то время автомобили комплектовали обоими этими силовыми агрегатами. Конечно, ему сложно спорить на равных с современными моторами по показателям экономичности и мощности, но для своего времени он отвечал всем требованиям, предъявляемым к ДВС его класса.
Как и любой другой мотор, ЗМЗ 402 любит своевременный уход и смазочные материалы надлежащего качества. Конечно, мотор более живуч, чем многие высокофорсированные современные моторы, и способен переваривать самые низкокачественные производные бензина и годами обходиться без обслуживания, работая в режимах предельных нагрузок, но злоупотреблять этим не стоит.
Любите технику, и она вас не подведет.

Источник

Adblock
detector