3121 что за двигатель

ГАЗ 3121 «Тигр — 2» — российский внедорожник, который вызывает только один вопрос — зачем?

Вообще я крайне редко, критикую инициативы автопроизводителя ГАЗ, которые касаются внедорожников. Ну нравится мне их подход к внедорожникам, так же есть славное прошлое в конструировании проходимцев. Но это внедорожник вызывает только один вопрос — зачем?

И так, 2006 год. Автопроизводитель ГАЗ представил широкой общественности гражданскую версию военного внедорожника «Тигр» под названием ГАЗ 3121 «Тигр — 2».

База Тигра — 2 осталась практически точь в точь как у военного первенца, под капот был помещен турбодизель Steyr, который выдавал 190 л.с., либо, на выбор, двигатель Cummins B205 в 205 лошадок.

Детали салона, так называемая сборная солянка, от Волги и газели. Вес данного агрегата составлял 3 500 кг, длина — 5 700 мм, ширина — 2 300 мм. Дорожный просвет — 400 мм. Полный привод и блокировка в комплекте.

Казалось бы! Какой внедорожник, и клиренс впечатляет, и двигатель мощный, да и вообще рамная конструкция из закрытых профилей выглядит просто монументально. Далее будет мое и только мое субъективное мнение.

Тигр — 2 как ни посмотри, какой то с одной стороны «переделыш» с другой стороны «недоделыш». К армейской версии вопросов нет. Она смотрится органично. Но для гражданской версии, автомобиль по размерам баржи весом аж в три с половиной тонны, который еще и «кушает» 20 литров на сотню. По цене в 5 000 000 — 8 000 000 рублей. Ну как то уж слишком. Даже для такого фаната российских внедорожников как я.

Огромный вес и внушительные габариты, делают это внедорожник просто крайне неповоротливым, в лесу например. Уж, а если «засадить» его, то подходящий буксир думаю будет искаться довольно долго.

Внешне все понятно, а-ля русский Хаммер и все такое. Который кстати говоря, какими то выдающимися успехами по преодолению бездорожья тоже похвастаться не может. По салону же совсем все печально. Понятно, что второй тигр вырос из первого, военного автомобиля. Но по той цене, которая была заявлена, хоть как то можно было привести салон в «смотрибельный вид».

В общем и целом. Огромный, неповоротливый, дорогущий внедорожник, который непонятно для каких целей собирались выпускать. Его кстати и по сей день можно заказать. Выпуск мелкими партиями дожил и до наших дней.

Но за 10 000 000 рублей можно найти что то более практичное.

Источник

Все двигатели ВАЗ — 2121 «Нива»(она же Lada 4×4) и его модификаций. Что ставилось на самом деле, а что выдумки интернета?

Интернет — великая сила. Причём как по объёму информации так и по объёму слухов и сплетен.

Мы решили взять источники непосредственно на заводе. Сразу оговоримся, что здесь не учитываются двигатели, которые ставили дилеры за рубежом. Т.к. это носило эпизодический характер, и такие авто редко возвращались на Родину.

Начнём пожалуй с простого.

В начале своего жизненного пути у «нивы» было два двигателя. Вернее двигатель был один, а вот степень форсировки и рабочий объём были разные. А именно:

— ВАЗ-2121. мотор марки 2121 . Рабочий Объём 1,6л. и мощность 80л.с. Самый мощный на тот момент «вазовский» мотор. Очень кстати часто в интернете пишут что мощность первых 2121 была аналогична «шестёрке» — 75л.с., по причине идентичного двигателя. И даже ПТС встречаются с такой цифрой. Двигатели были действительно практически одинаковые. Отличия были только в конструкции маслянного поддона и маслянного насоса по причине присутствия редуктора переднего моста. Однако согласно первым книжкам по эксплуатации, а также прессе тех лет, указана мощность 80л.с. Ставился до 1993 года.

— ВАЗ-21211. мотор марки 21011. Рабочий объём 1,3л. и мощность 69л.с. Тот же базовый двигатель, но с уменьшенным ходом поршня до 66мм. В основном шел на экспорт в страны, где за счёт меньшего рабочего объёма был меньший налог.

Собственно и вся советская моторная гамма, которая была доступна покупателям.

Первая модернизация по двигателям произошла в 1993-ем году с началом выпуска модификации 21213. Тогда же двигатель получил увеличенный рабочий объём 1,7л. и мощность. А вот с мощностью неразбериха. В разных источниках разные цифры. Видимо время было не самое стабильное поэтому все газеты были кто во что горазд. Тем не менее, согласно тем же заводским книжкам по эксплуатации мощность не изменилась — 80л.с. Система питания по прежнему карбюратор. Хотя на экспорт уже шли автомобили с впрыском фирмы «Дженерал моторс».

Ну и раз уж зашла речь о экспортных авто, нельзя упомянуть о попытках оснащать «ниву» дизельными двигателями.

Первая попытка в 1993-ем году была сделана совместно с Peugeot-Citroen. Работы осуществлялись дочерней заводской фирмой «Lada Export» из подмосковного города Чехов. Двигатель марки XUD9L был рабочим объёмом 1,9л. и мощностью 65 л.с. Дизель этой серии знаком поклонникам марки Peugeot по моделям 205 и 405. Сам мотор конечно прибодрил модель причём не только тягой но и экономичностью — почти 2 литра разницы. С 1998 года был чуть изменённый вариант с маркировкой XUD9SD, по причине новых экологических требований в Европе. АВТОВАЗовский индекс у таких авто был 21215-10.

Ещё одна дизельная история были уже с отечественным участием.А именно с заводом «Барнаултрансмаш». Там был разработан двигатель для сельской техники который подошел и для Тольяттинских моделей.

Чуть ниже видео с одной из дизельных «нив»:

Ставились эти моторы не только на «нивы», но и на «классику», моделей 2104 и 2105. Просуществовал этот проект недолго ввиду отсутствия зап.частей и мощности, которая была мала даже для «жигулей»

В начале нулевых был ещё один вариант с мотором 1,8л. Он был карбюраторный и развивал мощность 83л.с.

Просуществовал он недолго и сегодня попал в разряд «где то слышал, но не видел».

Можно ещё вспомнить недавний вариант с мотором 1,8 от компании «Супер Авто», но по политическим причинам в серию он не пошел, хотя характеристики тяги и крутящего момента были весьма любопытные.

Как бы то ни было, на сегодняшний день у модели Lada 4×4 только один двигатель — марки 21214. И его характеристики тоже всем знакомы — объём 1,7л. и мощность 83л.с. Привод — цепной, крутящий момент — 127,5 H/м.

Источник

Сильнее зверя нет

Зверь, несмотря на специфические способности, пользовался неплохим спросом и у военных, и у гражданских потребителей.

Нынче в полосатом семействе наметилась смена поколений — на свет появился младший отпрыск титулованного папаши — «Тигр-2 (в технической документации — ГАЗ-3121).

Произошло это неспроста — изрядная масса первенца (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Внутренних резервов у машины почти не нашлось, ведь с готовой конструкции много не намоешь! Так что следующий автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.

Подвеска всех колес — двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги — кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы — компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход — 170 мм, полный — аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек — колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа — мало! Остановились на импорте — самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.

Зато подходящий мотор долго искать не пришлось — шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной — на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа — ничего подходящего в заделе не оказалось.

Читайте также:  На горячий мотор двигатель троит

Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному вседорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление — сквозь такие нетрудно попасть в салон и в охотничьем снаряжении, и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой — из-за большого клиренса пол кабины возвышается над землей на 730 мм! Интерьер выполнен в лаконичном стиле — без излишеств и предметов роскоши. Даже кожаные кресла воспринимаются здесь не как элементы имиджа, а как олицетворение практичности. Жесткий невзрачный пластик — явление временное, ведь прототип изготовлен по обходным технологиям. В серию, очевидно, пойдет совсем другой материал. Между передними сиденьями топорщится капот, закрывающий агрегаты трансмиссии. Он не такой большой, как на первом «Тигре», и задним пассажирам совсем не мешает. Хватит и места для ног — тест на посадку «сам за собой» (рост испытателя — 185 см) пройден на отлично! Прибавьте сюда высокий потолок и попробуйте убедить себя, что едете на хоть и не близком, но все же родственнике танка! Если компания превышает пять человек, в грузовом отсеке можно поставить пару дополнительных сидений. Возможна и обратная трансформация — задний диван легко складывается в пропорции 2:1, освобождая место для груза.

На водительском месте ничего необычного. Кресло регулируется в длину, по наклону спинки и величине поясничного подпора, руль — по углу наклона и вылету. Все на месте и под рукой, а обзор, несмотря на относительно небольшие стекла, хороший.

Пустой «Тигр-2» без труда трогается с холостых оборотов и на первой, и на второй передаче. Старт с третьей требует добавить газа, но удается столь же легко. Разумеется, у дизеля солидный момент, но быть может, стоит изменить передаточные числа в трансмиссии? Тем более что и на ходу вполне хватает нечетных передач.

По асфальту машина бежит плавно и, по ощущениям экипажа, бесшумно. Лишь на максимальных 90 км/ч в салон врывается гул вездеходных покрышек. На булыжнике звуковое сопровождение куда богаче, но и здесь подвеска принимает удар на себя, почти не передавая на кузов толчков. Песчаный участок «Тигр-2» свободно преодолевает на первых двух передачах. Даже развернуться там удалось, не включая раздатку: вездеход — он и есть вездеход.

К сожалению, на этом «покатушки» закончились. Ведь «Тигр-2» пока в единственном экземпляре — это концепт-кар для проверки новейших идей и конструкторских решений. Однако, судя по востребованности предшественника, товарные образцы не за горами.

Источник

ГАЗ-3121

Тигр
«Тигр»
Классификация бронеавтомобиль-вседорожник
Боевая масса, т 5,3 (ГАЗ-233014)
7,6 (СПМ-2)
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4—6
История
Производитель Военно-промышленная компания
Годы производства 2005 — настоящее время
Годы эксплуатации 2005 — настоящее время
Основные операторы см. Эксплуатанты
Размеры
Длина корпуса, мм 5670
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм 2А72 [1]
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы ПАГ-17
Пулемёты «Корд» или «Печенег»
Другое вооружение АГС-30
Двигатель
ГАЗ-562
Производитель Группа ГАЗ
Тип дизельный с турбонаддувом
Объём 3130 см 3
Максимальная мощность 110 кВт ( 150 л. с. )
Максимальный крутящий момент 420 Н·м
Cummins B-180
Производитель Cummins
Тип дизельный двигатель [2]
Максимальная мощность 180 л. с.
Максимальный крутящий момент 650 Н·м
Цилиндров 6
Cummins B-205
Производитель Cummins
Тип дизельный с турбонаддувом
Объём 5900 (4500) см 3
Максимальная мощность 150 (158) кВт , при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент

650 (750) Н·м , при 1900 об/мин

Конфигурация Рядный-6 (4)
Цилиндров 6 (4)
Клапанов 16
Cummins B-215
Производитель Cummins
Тип турбодизель с интеркулером
Объём 5880 [3] см 3
Максимальная мощность 158 кВт ( 215 л. с. ), при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент 700 Н·м , при 1500 об/мин
Цилиндров 6
Экологические нормы Евро-2
ЯМЗ-5347-10 [4]
Производитель Автодизель
Объём 4430‬ [4] см 3
Максимальная мощность 158 [4] кВт ( 215 л. с. )
Максимальный крутящий момент 735 (при частоте вращения 1300-1600 мин −1 ) [4] Н·м
Цилиндров 4 [4]
Диаметр цилиндра 105 [4] мм
Ход поршня 128 [4] мм
Система питания непосредственный впрыск
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Тактность (число тактов) 4 [4]
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 [4]
Рекомендованное топливо многотопливный, однако предпочтительным является ДТ
Подвижность
Скорость по шоссе, км/ч до 140 км/ч [5]
Колёсная формула 4 × 4
Преодолеваемый подъём, град. 45°
Преодолеваемый брод, м 1,2
Медиафайлы на Викискладе

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Содержание

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Автор идеи и главный конструктор автомобиля Коршунов Александр Андреевич. Первые три образца автомобилей, которым было присвоено наименование Tiger HMTV, в различных исполнениях, в том числе и бронированный, были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но без указания причин арабская сторона отказалась от услуг российских конструкторов и специалистов при проведении испытаний автомобилей в ОАЭ, предусмотренных контрактом, который был расторгнут. Автомобили и часть конструкторской документации остались у компании BJG, которая после доработки конструкции машины совместно с зарубежными специалистами начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr (тигр) в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный автомобиль. По решению директора ГАЗа в 2002 г. были собраны три автомобиля в различном исполнении (с бронированным трёхдверным корпусом, небронированным двухдверным корпусом с тентованным кузовом и небронированным четырехдверным корпусом с тентованным кузовом) второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2975 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в 2005 г., где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ПАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр», уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр», уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 — СТС «Тигр» специальное транспортное средство, армейский вариант бронированного автомобиля, уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Производство «Тигров» различных модификаций также производится в КНР на Пекинской автомобильной фабрике Яньцзинь (北京中资燕京汽车有限公司) [6] .

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъёмники, дополнительный отопитель, независимый отопитель, антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы, как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации Cummins Inc.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Преимущества перед БМП и БТР

Тигр весит 7 тонн против 14 у БМП-2. На бронеавтомобилях стоят кондиционер, антиблокировочная система, автоматический поддув колес, возможна установка АКПП [7] [8] . Внедорожник имеет много перспектив как на военном, так и на гражданском рынке. Также «Тигр» весит значительно меньше, чем БТР-80/А. Вооружение броневика (АГС, Корд, ПКМ) является также достаточно мощным. Разрабатываются версии с 30-мм автоматической пушкой в дистанционном модуле, с зенитным ракетным вооружением малой дальности. Есть ещё и противотанковый вариант, вооружённый ПТРК «Корнет».

Единственный недостаток — невозможность плавать. Однако надо учитывать, что БТР и БМП почти никогда не переправлялись в боевых условиях. Скорость на плаву составляет например у БМП-2 7 км/ч, у БМП-3 10, что делает их отличными мишенями, а также не позволяет в перспективе наращивать бронирование. Кроме того, БМП при сильном течении могут испытывать трудности вплоть до полной невозможности переправы [9] .

Модификации

ГАЗ-2975

Прототип автомобиля ГАЗ-2330. Автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации [10] [11] .

Технические характеристики

  • Дорожный просвет, мм — 400
  • Грузоподъёмность, кг — 1500
  • Шины, размерность — 335/80 R20
  • Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
  • Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
  • Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
  • Минимальный радиус поворота, м — 8,9
  • Стоимость — около 60 тыс. долларов США [12]
  • Трансмиссия — 6-МКПП/5-АКПП

ГАЗ-2330

Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.

Имеет следующие модификации:

  • ГАЗ-23304 — многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.
  • ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 — многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.
  • ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 — многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.
  • ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 — многоцелевой небронированный вседорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однообъёмным, так и разделённым салоном.
  • ГАЗ-233001 — небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев[13] , Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной [10] . 7 мая 2014 года Владимир Жириновский передал свой автомобиль ополченцам на Украину, в Луганскую область.

  • ГАЗ-3121 «Тигр-2» — опытный гражданский вседорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового «Тигра-2» огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.

База внедорожника осталась без каких-либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. и рассчитан на скорости до 140—160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer H2. При массе в 3500 кг грузоподъёмность «Тигр-2» равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15 литрам. Длина внедорожника — 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм, дорожный просвет — 400 мм, колёсная база — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый «Тигр-2» стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 7 650 000 рублей [14] .

  • ГАЗ-СП46 — в 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей. В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.
  • Медиафайлы на Викискладе

СПМ-1 ГАЗ-233034

  • Медиафайлы на Викискладе

Специальная полицейская машина СПМ-1 ГАЗ-233034 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат»

Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль «Абаим-Абанат». Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.

СБРМ — служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула). СБРМ оснащена средствами наблюдения и пулемётом. Экипаж состоит из 3 операторов и водителя. Аппаратура состоит из тепловизионных, радиопеленгационных, оптических, акустических, радиолокационных и сейсмических средств. Бронезащита соответствует третьему классу в бортовой проекции и пятому в лобовой (согласно ГОСТу). Наличествует бортовая информационно-управляющая система (БИУС), дизельная электростанция, кондиционер и отопитель. Основные задачи СБРМ:

  • обнаружение низколетящих (БЛА, вертолётов) и наземных объектов (людей, техники);
  • привязка координат цели с использованием спутниковой навигации и передачу информации на электронную карту;
  • приём информации от БЛА [18] .

СПМ-2 ГАЗ-233036

  • Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-233036 (СПМ-2) — имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2 и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.

АПЕ-МБ — командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2. Машина оснащена автоматизированной системой управления АСУ ТЗ. АСУ позволяет осуществлять сбор, обработку и передачу информации о служебно-боевых действиях. Бронезащита по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. КШМ принята на оснащение ВВ МВД РФ в 2009 году [17] .

П-265 — полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция). Создан по заказу министерства обороны России для передачи служебной информации по закрытым и открытым каналам связи [17] .

Тигр «проект 420»

Броневик Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенным для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч [19] .

  • Медиафайлы на Викискладе

Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр-6А» предназначено для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий [ источник не указан 1672 дня ] . Имеет четырёхдверный кузов с усилением бронезащиты от бронебойных пуль калибра 7,62 мм винтовки СВД, то есть соответствует 6а классу защиты по ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG 4569 [20] . Предположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3 кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.

Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5—10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62 × 51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.

Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что «Тигр-6А» пока не существует [21] .

  • Медиафайлы на Викискладе

СБМ ВПК-233136 — специальная бронированная машина, является дальнейшим развитием СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. В машину внедрён ряд усовершенствованных систем и агрегатов. Бронекорпус обеспечивает защиту экипажа и десанта по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Моторный отсек защищён бронекапотом. Принят на снабжение МВД РФ [17] .

Шасси для мобильного комплекса БЛА «Ласточка» «Концерна радиостроения „Вега“» [22] .

120-мм минометный комплекс МЗ-304 «Горец» состоит из миномёта 2Б11, интегрированного в бронеавтомобиль «Тигр-М». Миномёт заряжается из салона автомобиля. Комплекс обладает полуавтоматическим заряжанием. «Горец» создан при сотрудничестве «Мотовилихинских заводов» (г. Пермь) и «Военно-промышленной компании». Орудие установлено на корме машины и имеет электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту. Автоматизация системы позволяет артиллерийскому расчёту не покидать машину во время стрельбы. Шасси оснащёно аутригерами. «Горец» имеет возможность получать данные о целях от штаба, разведки и дронов. При аварии шасси, миномётчики располагают лафетом и опорной плитой для использования миномёта в обычном режиме и в случае необходимости могут отбуксировать миномёт с помощью другого транспортного средства [23] .

АМН 233114

  • Медиафайлы на Викискладе

Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль АМН 233114. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.

В настоящее время АМН 233114 выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию и подразделения МВД.

Мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС для обеспечения данными подразделения ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня [17] .

Машина управления с функциями комплексной аппаратной связи. На крыше машины расположена дополнительная бронированная надстройка для размещения аппаратуры и различных антенных устройств [17] .

Машина разведки и управления (МРУ) на базе АМН 233114 от ОПК. Машина оснащена РЛС малой дальности, тепловизионные средства наблюдения, видеокамерами. РЛС может быстро демонтироваться и использоваться экипажем вне бронемашины. РЛС позволяет обнаруживать объекты на расстоянии свыше 10 км. МРУ предназначена для оперативного фиксирования изменений боевой обстановки и передачи её на электронные карты в режиме «реального времени» [24] .

Мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы «Леер-2» на шасси АМН 233114 от ВПК и «ВНИИ „Эталон“». Комплекс позволяет ставить радиопомехи, имитировать работу РЭС, анализировать электромагнитную обстановку на месте [25] .

Опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в «Тигр». Проект включал три модуля инноваций. Первый заключал в себе повышение эксплуатационных характеристик автомобиля: новые пуле- и миностойкие колёса фирмы «Хатчинсон» (Hutchinson), аналогами которым российская промышленность на тот момент не обладала. Миностойкие сиденья Nexter Safepro, система контроля энергосбережения Nexter Batcub.

Второй модуль заключал в себе повышение качества и глубины наблюдения: внедрение трёх контуров, помимо визуального:

  • видеокомплекс Viper — до 100 м видимости;
  • роботизированный комплекс Nerva — до 600 м видимости.
  • электронная система Finders C2, которая позволяет принимать информацию от электронных систем разведки и принимать информацию от внешних источников целеуказания (например, БЛА, спутников, мощных радаров).

Третий модуль — оружейный. Пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом [17] .

По политическим причинам в 2014 году проект был заморожен [17] .

  • Медиафайлы на Викискладе

Машина связи, предназначенная для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью. Поступила на вооружение ВДВ России в июне 2017 года [26] .

  • Медиафайлы на Викискладе

Специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114. Машина имеет баллистическую защиту, соответствующую 3 классу по ГОСТ Р 50963-96, и коэффициент ослабления проникающей радиации не менее 4. Внутренний объём бронированного корпуса РХМ-ВВ разделён герметичной перегородкой на два отсека. В переднем отсеке размещено отделение управления с рабочими местами командира и водителя. Во втором отсеке находится боевое отделение с рабочим местом химика-разведчика и смонтировано специальное оборудование. В корме корпуса предусматриваются укладки для индикаторных и сигнальных средств, выносной аппаратуры. РХМ-ВВ предназначена для ведения радиационной, химической, неспецифической биологической разведки, оперативного дозиметрического контроля радиационной обстановки, обнаружения загрязнения радиоактивными веществами различных поверхностей, а также обнаружения паров и аэрозолей отравляющих и других токсичных веществ в воздухе, химического заражения местности, оперативного экспресс-контроля биологической безопасности атмосферного воздуха [27] .

  • Экипаж, человек: 3
  • Приборы разведки: радиационной ДКГ-07БС, МКС-07Н, химической КПХР-З, ВПХР, биологической АСП-13
  • Средства метеонаблюдения: АМК-П
  • Система постановки завес: 6 ПУ 902Г «Туча-2»
  • Средства обеспечения обитаемости: ФВУ-100А-24, кондиционер

ЗСА

Медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона) [17] .

Санитарно-эвакуационная машина «Айболит» впервые представлена в 2017 году на выставке средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность — 2017», проходившей в г. Ногинск. Разработкой занималась «ВПК». «Айболит» может транспортировать до четырёх лежачих или до четырёх сидячих раненых. Погрузка раненых в машину производится прямо на носилках через кормовую одностворчатую дверь. Полезный забронированный объём, предназначенный для раненых, составляет 7,7 м 3 . Бронированный корпус и бронестёкла обеспечивают баллистическую защиту по ГОСТ Р 50963-96 [28] .

АСН 233115

  • Медиафайлы на Викискладе

Вариант для сил спецназначения. Может буксировать прицеп массой 2,5 тонны по любой местности. Бронирование соответствует уровню 1 баллистической защиты по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем. Количество посадочных мест — 6 [29] .

  • Снаряженная масса, кг: 6880
  • Полная масса, кг: 8080
  • Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг, не более: 2500
  • Максимальная скорость движения по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее: 110
  • Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее: 1000
  • Максимальный преодолеваемый подъём, град., не менее: 60 (31)
  • Наибольший угол косогора, град., не менее: 20
  • Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее: 0,4
  • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее: 0,5
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м, не более: 1,2
  • Двигатель, марка: ЯМЗ 5347-10 / 5347-11
  • Максимальная мощность, л. с./мин −1 : 215/2600

БРШМ

  • Медиафайлы на Викискладе

Бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115. Пушка расположена в необитаемом модуле с СУО от робота «Уран-9». Создана специалистами «ВПК» и «766 УПТК» на базе АСН 233115. Полная масса не более 8400 кг [17] .

АБШ 233116

  • Медиафайлы на Викискладе

Вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д» разработки тульского Конструкторского бюро приборостроения (КБП) [30] .

  • Медиафайлы на Викискладе

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Гибка-С», разработанный «НПК „КБМ“», создан на основе комплекса управляемого вооружения «Гибка» [31] , с возможностью применения ПЗРК «Верба» или «Игла-С», на шасси ВПК-233116. В состав ЗРК входит до шести боевых машин отделений стрелков-зенитчиков ПЗРК (БМО) — пусковых установок, и машина разведки и управления командира взвода ПЗРК (МРУК) [32] .

МРУК предназначена для целеуказания и автоматизированного управления действиями шести подчинённых БМО, или четырёх отделений стрелков-зенитчиков, оснащённых комплектами средств автоматизации 9С935, а также для оперативного взаимодействия с вышестоящими командными пунктами. Экипаж МРУК — три человека: командир взвода, оператор-телефонист, водитель. Экипаж БМО — четыре человека: командир отделения ПЗРК, два зенитчика и водитель [32] .

АМН 233117

Вариант для Воздушно-десантных войск России. «Тигр-МД» создан с возможностью парашютного десантирования [17] .

«Лис-ПМ»

Белорусская модификация «Тигра-М» [33] .

Зарубежные модификации

Китайские [34]

Яньцинь «Тигр» (燕京 猛虎) [35]

  • YJ2081C Двухдверная (с дополнительными дверями на задке) бронированная машина
  • YJ2081A Четырёхдверная командирская версия
  • YJ2081B Разведывательная версия
  • YJ2120D Бронированная машина сопровождения

Яньцинь «Защитник» (燕京 卫士) [36]

  • YJ2080B Разведывательная версия
  • YJ2080C1 Машина для подавления беспорядков
  • YJ2080C Двухдверная (с дополнительными дверями на задке) бронированная машина
  • YJ2080C2 Оборудована установкой для запуска управляемых ракет (аналог «Корнет-Д»)

Канадские

  • Streit Group Falcon-APC — Военный бронеавтомобиль выпускаемый канадской компанией «Streit Group», аналог экспортной модификации «Тигр» [37][38]

Автомобиль Nimr

После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ [39] у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях.

Вскоре в Иордании в Аль-Дулайле по заказу Генерального штаба ОАЭ фирмами BJG и KADDB было создано совместное предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG), на заводе которой, начиная с июня 2005 года, в течение 18 месяцев были собраны 500 бронеавтомобилей Nimr в четырёх различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6 × 6 грузоподъёмностью 5 тонн. По сравнению с опытными образцами новые машины укомплектованы двигателем MTU 6R 106 мощностью 325 л. с., трансмиссией Allison LCT 1000 и отличаются геометрией бронекорпуса и обычной пружинной подвеской колёс. Впервые машины Nimr базового варианта были продемонстрированы в 2005 году на выставке IDEX 2005, где BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr. Но до сих пор никакого производства автомобилей Nimr в Индии не начиналось.

В 2007 году на выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II [40] , являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr. В числе улучшений заявлялись: круговая баллистическая защита доведённая до уровня 3 В6 стандарта STANAG 4569; базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг; увеличенная с 320 до 350 л. с. мощность двигателя; увеличенная до 2,5 тонны грузоподъёмность. Кроме колёс, двигателя и коробки передач, все составляющие платформы Nimr, включая карданную передачу, шасси и броню были разработаны и произведены компанией BJG.

Источник

Adblock
detector