3 литровый двигатель как по расходу бензина

Машины с расходом 3-4 литра: обзор самых экономичных авто

Малолитражки и гибриды с расходом топлива 3-4 литра на «сотню»: обзор самых экономичных и дешевых авто для города, которые буквально «нюхают бензин». Люди, которые покупают машины с самым низким расходом топлива, поступают очень мудро. Зачем платить лишние деньги при передвижении по городу, когда и огромный седан, и маленькая малолитражка возят задницу совершенно одинаково?

Это правда жизни: владелец «Оки» и хозяин «Хаммера» стоят в одних и тех же пробках, но об экономии чаще задумывается более богатый автовладелец. В современных городах у сверхмощных авто по скорости передвижения нет ни малейших преимуществ. А, учитывая, что на трассах интенсивно устанавливают радары, то и там особо не погоняешь. Смысл даром жечь бензин?

Экономическое обоснование перехода на малолитражку:

Расход топлива по трассе, литров

Затраты на 10000 км при цене бензина 46,5, рублей

Затраты на 5 лет эксплуатации (50000 пробега)

KIA PICANTO 1 MPI 67 л. с.

TOYOTA CAMRY 2,5 180 л. с.

Экономия: 204600 рублей. То есть треть стоимости автомобиля. За 5 лет владения оба автомобиля потеряют около 50% своей начальной цены, то есть владелец Киа Пиканто за 5 лет эксплуатации отбивает треть стоимости своего автомобиля по сравнению с полноразмерной Тойотой.

Чувствует ли он себя уязвленным? Скорее более защищенным – ведь на маломощном двигателе люди реже выходят на опасные обгоны, стараются водить осторожнее и соблюдать скоростные ограничения.

Сегодня, как и в 1998 году, когда «Ока» била рекорды всех продаж, вопрос экономии топлива стал снова актуален. Ибо долгожданное снижение стоимости топлива на фоне падения нефти так и не случилось. Наоборот, бензин и солярка снова подорожали.

Не забывайте, что у малолитражек дешевле стоимость обслуживания и запчасти, меньше уходит денег на масло, резину, расходные материалы.

Эта статья – для тех умных людей, кто не любит выбрасывать деньги на ветер. Гораздо лучше те же сэкономленные 200-300 тысяч рублей вложить в бизнес, потратить на путешествия или добрые дела.

Итак, самые сверхэкономичные автомобили – отечественные, новые и иномарки б/у.

Самые экономичные гибриды

В Европе и США гибриды вытесняют автомобили с ДВС, их главное преимущество – низкий расход топлива в городском цикле. Большая часть топлива расходуется в момент начала движения, то есть в пробках. У гибрида за счет электродвигателя этот недостаток отсутствует.

Кстати, в России гибридов пока боятся, так как их продажи обвалят рынок бензина, однако, долго сопротивляться прогрессу не получится. Кроме того, у нас людей отпугивают высокие цены на эти машины, но снижение начальной стоимости – вопрос времени.

Toyota Prius

Приус стал первым широко известным гибридом, сегодня это культовый автомобиль с реальным расходом в 3,7 литра (при 90 км/ч по трассе). В городе со всеми пробками выходит 4,7-5,5 литра в зависимости от манеры езды владельца.

Некоторые владельцы ставят в Приус еще и газовую установку, делая эксплуатацию еще более дешевой. Новый Prius Prime по заявлению производителей потребляет всего 1,8 литров на 100 км пути! Меньше, чем мопед!

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Этот автомобиль – реально универсальное средство передвижения. Он может ехать в режиме электромобиля, гибрида и полноценной машины с ДВС (с 215-сильным дизелем, 6 секунд до сотни!). Машина при этом полноприводная.

В режиме гибрида реальный расход топлива Volvo V60 Plug-in Hybrid составляет 2,2 литра. В режиме электромобиля машина вообще не потребляет горючего, но запас хода ограничен 50 километрами. Если включить ДВС, то кушает до 9 литров на “сотню”.

Читайте также:  Почему рядный двигатель лучше

Honda Fit/Jazz Hybrid

Хонда создавали именно автомобиль на каждый день для средней семьи. Это один из самых дешевых и доступных гибридов с двигателями или 1,3 или 1,6. По Euro NCAP – самый безопасный автомобиль в своем классе маленьких хэтчбеков, набрал полноценные 4 звезды.

Реальный расход топлива по трассе составляет 2,5 литров, но в городе машина может кушать и 5-6 литров. Здесь тоже реализованы смежные режимы движения, если не спешить, то те же 3-4 литра в потоке обеспечены. Хонда много чего поставила в машину нового – и двигатель, работающий по циклам Аткинсона, и преселективную КП с первой планетарной передачей.

Самые экономичные дизельные машины

Как ни крути, а дизель был и остается самым экономичным мотором. В России дизели не очень любят, прежде всего, потому что качество топлива плохое, да в морозы часто возникают проблемы. Но если есть рядом хорошая заправка с тщательным контролем качества, то почему бы и нет? По крайней мере, расходы на солярку (по сравнению с другими машинами) можно вообще не учитывать, как топливные.

Volkswagen Golf VII

Седьмой Гольф с турбодизелем 1,6 – вершина экономичности. Очень резвая машина, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 10,7 секунд и при этом жрет до 4,6 в городском цикле. Golf VII – одна из первых машин, названная “Автомобилем года” в Японии. А это надо было очень постараться немцам.

На трассе турбодизельный Гольф кушает всего 3,3 литра. К сожалению, в России эти машины официально не продаются, однако, некоторые фанаты ввозят их самостоятельно. Кстати, выбросов эта машина производит рекордно мало – 85.

Citroen С3 Aircross

Компактный кроссовер, который продается в России с дизельным двигателем. Это просто уму непостижимо, как им удалось выйти с дизелем на рынок! А что, отличная машина на платформе достаточно надежного Hdi 92 объемом 1,6. Момент – 230 нМ!

Расход — 3,9 по трассе, в городе до 5 литров. Если ехать медленно, можно уложится и в “трешку”. При этом Ситроен С3 Аиркросс имеет 173 мм клиренс, множество опций, хорошие характеристики по вместительности и безопасности. Цена начинается от миллиона рублей.

Dacia Logan

Румыны уже давно научились делать надежные и экономичные автомобили, которые легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров. Очередной рекорд по экономичности был поставлен на дизельном Dacia Logan – правда, тут надо сразу отметить, что вожделенные 3 литра были получены на трассе при «пенсионерском» движении в 60 км/ч. Зато Dacia Logan – это полноразмерный автомобиль с высоким клиренсом и большим багажником.

В городе эта машина по паспорту показывает расход в 3,7 литра. Есть и другие модели от Dacia и Renault с этим дизелем 1,5dci – Sandero, Dokker, Clio и так далее, жрут они примерно столько же. Кроме того, эти автомобили популярны вследствие копеечных цен на запчасти, обслуживание, утилитарности и долговечности. Sa traiasca, Dacia!

Skoda Fabia

Третье поколение Skoda Fabia с дизелем 1,4 TDI жрет около 3,1 литра на 100 км в городском цикле, но при очень разумном движении. То есть, если ездить с кондиционером, да еще «наваливать», то кушать в городе мотор будет около 5,5. А вот при аккуратном движении, расход минимальный.

Skoda хороша тем, что обладает высокой степенью безопасности, имеет комфортабельный салон, а также много электронных прибамбасов. В этом она выгодно отличается от Логана, но зато по проходимости Фабиа явно хуже.

Самые экономичные бензиновые машины

У бензиновых двигателей КПД пониже, чем у дизелей, поэтому уложиться этим машинам в рамки расхода 3-4 литра очень сложно. А вот до 5 литров – вполне реально! Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются, поэтому такие авто уже существуют!

Ниже представлены новые автомобили, которые продают в России. Однако даже их почти не встретить в наличии. Наши люди покупают только прожорливые кроссоверы.

Volkswagen Polo

Автомобиль Volkswagen Polo с 90-сильным двигателем MPI и механической коробкой легко может уложиться в 4 литра при езде по трассе. В городе расход 5,5-6 литров – вполне реальное явление.

Также этот мотор устанавливался на Skoda, Audi, Seat – довольно надежный агрегат, для тех, кого не смущает турбина. Volkswagen Polo был и остается одним из самых экономичных автомобилей для города. Плюс доступность, полно запчастей, налаженное обслуживание.

Читайте также:  Как узнать провернутые вкладыши двигателя

Audi A3

Если верить техническим характеристикам, то этот седан с двигателем 35TFSI по трассе способен кушать 4,2 литра на 100 км пути. В городе производитель обещает расход до 6 литров. Этот автомобиль продается в России по цене от 1,2 миллиона рублей.

Два распредвала, модернизированная подача топлива, турбонаддув с электрическим компрессором – все это способствует выжиманию максимального КПД. Действительно, для 150 л. с. и немаленькой массы такой расход весьма приятен.

Smart Forfour II

Второе поколение Smart Forfour II с бензиновыми двигателями 1.0 и 0.9 может также показывать расход бензина в районе 4 литров, но с маленькой оговоркой – при движении по трассе со скоростью 80 км/ч.

В городе этот малыш будет потреблять до 8 литров топлива при динамичной езде и полной загрузке. Но такова особенность турбированного моторчика. В принципе, Смарт получается довольно экономной машинкой, конкурентов у него немного, разве что модель для двоих ForTwo.

SEAT Mii

SEAT Mii – очень интересная, но редкая в России малолитражка. Официальный сайт вроде как дает информацию о модели, но насчет поставок в РФ узнать не удалось. Мии – это тот же Volkswagen Up и Skoda Citigo.

Трехцилиндровый 75-сильный моторчик и 3,8 расход по трассе при 90 км/ч. В городе потребляет примерно 5,5 литров на сотню. Машина имеет интересный салон, продуманную безопасность с кучей подушек по кругу, и что немаловажно для россиян – механическую КП.

Экономичные старые иномарки и отечественные авто

ВАЗ, СеАЗ, Камаз с индексом 1111 – самый экономичный отечественный автомобиль на сегодня. В нем почти все идеально, кроме безопасности. Расход по трассе – реальные 4,5 литра. Запчасти стоят копейки, есть в любом магазине, машина ремонтопригодна.

Сегодня Ока стала культовой машиной для путешественников. На ней ездят даже за границу, в горы, покоряют пустыни. С покрышками от мотоблока этот автомобиль почти не уступает по проходимости “Ниве”, причем, если застрянет, то можно вытолкать в одиночку.

VW Golf II

Гольф 2 с дизелем 1.6 способен работать не только на плохой российской солярке, но даже на подсолнечном или трансформаторном масле. Расход – 4-5 литров, можно и меньше, если ехать до 90 км/ч. У этих моторов сложно достать только ГБЦ. Остальное все в наличии и стоит очень дешево.

Машина легко чинится в одиночку, расходники стоят смешных денег. Высокий клиренс, ее не жалко, устройство простое, как 5 копеек. Но, опять же, слабая безопасность, особенно, учитывая старые и ржавые кузова.

Peugeot 208

Очень экономичный Peugeot 208 на бензине и механике с двигателем 1,0Е по паспорту в городе потребляет около 5 литров, но если машина свежая, пустая, а водитель умеет экономично ездить, то по отзывам были даже рекорды в 3,8.

Тарантайка легкая, но, конечно, если перестать смотреть на тахометр и показания мгновенного расхода топлива, экономить сильно не получится.

Nissan Micra

Популярный Nissan Micra нельзя назвать экономичным, но уложиться в 4 литра при движении по трассе можно легко. Автомобиль с двигателем 1,2 хорошо изучен в России, много запчастей, он надежен и относительно безопасен.

При нормальном городском цикле машина последнего поколения потребляет около 6 литров бензина. И это – одно из разочарований владельцев. Впрочем, те, кто купил Smart или Toyota Yaris часто жалуются куда больше.

Opel Corsa

Opel Corsa может просто нюхать бензин, но, как и на вышеприведенных моделях, владельца просто надолго не хватит, если постоянно так «тошнить». Эта машина особенно хороша с дизелем, так с бензиновым мотором при городском цикле она может потреблять и…10 литров. Дизель – верные 3-4 литра.

Есть фанаты, которые переводят Корсу на газ. Да вот беда – баллон занимает много места в багажнике, а «бублик» вместо запаски заставляет нервничать при проезде бездорожья.

Volkswagen Lupo 3L

Немцы еще в 1998 году взяли и сделали сверхэкономичную машину для города, которая кушала как раз вожделенные 3 литра бензина. На трассе при определенном умении можно было уложиться в рекордные 2,5-2,7 литра! Volkswagen Lupo 3L в России не прижился, хотя несколько таких автомобильчиков до сих пор бегает по Москве.

Читайте также:  Глохнет двигатель при запуске на логане

Дизельный двигатель объемом 1,2 литра, 4 полноценных места, а также 4 звезды по безопасности! Казалось бы, прекрасная альтернатива «Оке», но не тут-то было. Роботизированная коробка передач оказалась ненадежной, а клиренс у этой машины составляет 127 мм, так что Volkswagen Lupo может с головой улететь в первую же русскую дорожную яму.

Умельцы переделывают Volkswagen Lupo 3L с робота на механику, но это сделать довольно сложно, поскольку нужно перепаивать мозги.

Ближайший аналог на той же базе – это Seat Arosa.

Это был небольшой обзор самых экономичных малолитражек и гибридных авто в России – пишите в комментариях, какие есть альтернативные варианты.

Источник

Расход 3 литра на 100 км при 180 л.с.

Первые сведения о движке с циклом Ибадуллаева возникли свыше 10 лет назад. О техническом замысле рассказывали как на телевидении, так и в сети. Со временем шумиха вокруг «двигателя будущего» заметно поубавилась. Я же заинтересовался этой темой и хочу поделиться наиболее интересными ее подробностями со всеми желающими. Одни наверняка воспримут информацию о необычном силовом агрегате с долей скептицизма, другие же могут увидеть в этом перспективную идею, но нуждающуюся, возможно, в доработке.

Как только данные о нетипичной разработке были преданы широкой огласке, автомобилисты в своих взглядах разделились приблизительно поровну. Одни заявляли о большом скачке в развитии отечественной промышленности, а другие утверждали о невозможности использования такой силовой установки по причине ненадежности. Как бы там ни было, но ДВС с циклом Ибадуллаева не отправился на конвейерную линию.

Какой силовой агрегат взят за основу и какие показатели достигнуты

Гаджи Ибадуллаев – исследователь, получивший широкую известность после заявления о разработке чудо-мотора. На официальном веб-портале изобретателя принципы функционирования его детища описаны вкратце. Однако концепция ученого нашла отклик среди энтузиастов, пытавшихся своими силами изготовить супер-устройство.

Инженер создавал двигательную установку, применяя свою вазовскую «десятку» с 8-клапанным бензомотором «21083» объемом 1,5 л. Первоначально мощность преобразователя достигала 73 л.с., а заявленное потребление топлива в смешанном цикле – 7,8 л на 100 км. Приспособление Ибадуллаева сохранило конструкцию исходника, компрессоры и турбины конструктор не устанавливал.

Разработчик, претворив в жизнь задуманное, объявил, что мощность 8-клапанника увеличилась до 180 л.с. Более того, среднее расходование бензина находилось на уровне 3,5 л на 100 км. Такой результат новатор получил после внесения незначительных исправлений.

Какие изменения добавлены в силовую установку

Обыкновенные поршни движка специалист заменил на плоские и не имеющие выемок. Резервуар сгорания обладал своей исходной формой. В ГБЦ, непосредственно над цилиндрами, изыскатель организовал 3-мм выточки. Кроме того, он удлинил шатун на 4 мм, чтобы ВМТ оказалась над прокладкой ГБЦ.

Гаджи объяснил, что некоторые фиксы были направлены на сокращение камеры сгорания, размер которой вначале достигал 42 куб. см. С некоторыми корректировками и наличием новых поршней объем снизился до 18 куб. см. Автомеханики из команды Ибадуллаева осуществили монтаж улучшенных катушек зажигания и платиновых свеч. Кроме того, изобретатель настроил позднее зажигание.

В итоге уровень сжатия возрос до 23 атмосфер, а компрессии – до 40. В вебе можно отыскать видеозапись, на которой измеряется компрессия, составляющая 37 атм. Но нереально определить, точно ли выполняет замеры манометр. Между прочим, на обыкновенных моторах, полностью работоспособных, компрессия варьируется в пределах 12-14 атм.

Каков потенциал двигательной установки и как дела обстоят с реализацией идеи

В одном из последних интервью исследователь подчеркнул, что при наличии современной аппаратуры и передовых технологий его мега-двигатель будет генерировать более 200 л.с. и расходовать примерно 2 л горючего на 100-километровую дистанцию.

Автомобильное сообщество рассчитывало, что обнародованная Гаджи техническая мысль поменяет подход, который использовали мировые компании при изготовлении ДВС. Однако на практике не были получены ответы на вопросы, касающиеся проблем детонации и деструкции силовой установки.

А еще в интернете отсутствуют данные об измерении показателей движков с системой Ибадуллаева на стендах с гарантией подлинности. Ко всему прочему, я не смог разыскать людей, которые сумели бы самостоятельно произвести мотор по схеме Гаджи и достичь объявленных ученым показателей.

Источник

Adblock
detector