- Проблема с Д-245 евро-2
- 245 двигатель заглох причины
- Ремонт двигателя Д 245 Е2 на ГАЗ 3308: заглох и перестал заводиться
- Таблица возможных неисправностей ЗИЛ — 5301 с двигателем Д 245 Е3
- 1.2 Двигатель запускается с трудом или запускается, а затем останавливается
- 1.3 Горячий двигатель запускается с трудом
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- 3.3 Остановка двигателя
- 3.5 Недостаточная мощность
- 3.7 Чрезмерный расход топлива
- 3.9 Двигатель глохнет при разгоне
- 4.2 Прерывистый шум
- 4.4 Запах отработавших газов
- 4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении
Проблема с Д-245 евро-2
19 ноября 2015, 20:21 #1
Начну с самых первых симптомов. Быть может они к нынешней ситуации отношения не имеют, а возможно кто-нибудь знающий найдёт в них ответ на мой вопрос.
1. Появилось около недели назад. С утра машина стала плохо заводиться. Точнее, заводится сразу и легко, но тут же глохнет, на педаль газа не реагирует. Со второй попытки приходится очень долго крутить стартер, но всё же заводится и после 10-15 секунд работы уже уверенно держит холостые обороты.
2. Появилось 2-3 дня назад. При отпускании педали газа (например, при переключении передач или остановке с выжатым сцеплением) начали скакать обороты. Чем выше были обороты до отпускания, тем ниже они проседают после. Несколько раз даже заглох, после чего долго не мог завестись — как будто плохо поступает топливо. После нескольких скачков обороты выравниваются и вроде как всё приходит в норму.
3. Случилось сегодня. При остановке двигатель заглох и упорно не хотел заводиться. Когда он всё-таки завёлся, то обороты резко подскочили до 2000, после чего начали плавно опускаться, пока двигатель опять не заглох. На педаль газа реагирует слабо — при педали в пол обороты очень медленно растут, когда отпускаю педаль, то медленно опускаются. Если педаль зафиксировать в одном положении, то обороты держатся уверенно. При попытке сдвинуться с места глохнет, даже если педаль в пол.
Вот как-то так. Откручивал трубки от форсунок и качал ручной подкачкой — солярка идёт чистая, без пузырьков и под хорошим давлением. Но при этом, для запуска приходится очень долго крутить стартер. Может, кто с таким сталкивался и проблему можно решить малой кровью? Не очень хочется отдавать большие тугрики за переборку ТНВД, особенно, если дело в какой-нибудь мелочи.
245 двигатель заглох причины
Возможные неисправности дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 3.
Неисправность , внешнее проявление
Дизель не запускается
Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива . Устраните подсос воздуха в топливной системе
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Не срабатывает электромагнит останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните или замените электромагнит
Дизель не развивает мощности
Рычаг управления топнасосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Выявите неисправные форсунки , промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия , при необходимости замените распылители
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку , промойте или замените распылитель , отрегулируйте форсунку
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель , во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах от 85 до 95 ° С
Продолжение таблицы 3
Неисправность , внешнее проявление
Попадание воды в топливо
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо — поршневой группы
Замените изношенные детали гильзо — поршневой группы
Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла , установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит
Очистите радиатор от пыли и грязи , при необходимости очистите систему охлаждения от накипи . Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Замените манометр ( при необходимости ) после проверки давления масла контрольным манометром
Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
Заедание предохранительного ( сливного ) клапана масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в соответствии с рисунком 3, или 7.
Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель « идет вразнос »
Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха . Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности
См . приложение Г
При включении стартера тяговое реле не срабатывает ( отсутствует характерный щелчок ):
Слабая затяжка клемм аккумулятора или их окисление
Зачистите контакты и затяните клеммы
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Зарядите или замените батарею
Подгорели контакты реле РС -502(III)
Неисправность в цепи реле стартера
Проверьте цепь и устраните неисправность
При включении стартера слышен повышенный шум шестерни привода
Зачистите заусенцы или забоины на зубьях , замените венец маховика или шестерню привода
При включении стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно :
разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
загрязнились коллектор и щетки
Очистите коллектор и щетки
обгорели контакты реле стартера
Зачистите контакты реле стартера
пробуксовка муфты привода стартера ( износ роликов муфты или трещина обоймы )
Замените привод стартера
После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
Остановите дизель , отключите батарею и зачистите контакты тягового реле
Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика вследствие поломки возвратной пружины рычага отводки привода
Замените возвратную пружину
Генератор не дает зарядки :
замыкание на корпус обмотки статора
Снимите генератор с дизеля , изолируйте место повреждения изоляции
обрыв цепи катушки возбуждения
Спаяйте и изолируйте место обрыва или замените катушку
замыкание на корпус цепи вывода « Д »
Изолируйте место повреждения изоляции
обрыв выводов двух и более обмоток статора
Снимите генератор с дизеля , спаяйте и изолируйте места обрыва выводов , при необходимости замените фазные обмотки
неисправность регулятора напряжения блока БПВ 52-100
Замените регулятор напряжения
Генератор не отдает полной мощности :
Проскальзывание приводного ремня
Отрегулируйте натяжение приводного ремня
Обрыв одной из обмоток статора
Снимите генератор с дизеля , спаяйте и изолируйте место обрыва или замените обмотку
Межвитковое замыкание катушки возбуждения
Замените катушку возбуждения
Неисправен один из диодов блока БПВ 52-100
Замените выпрямительное устройство блока БПВ 52-100
Проскальзывание натяжного ремня или чрезмерное его натяжение
Отрегулировать натяжение приводного ремня
Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается ( амперметр длительное время показывает большой зарядный ток , а при отсутствии аккумуляторной батареи перегорают лампы ):
Короткое замыкание или обрыв цепи конденсатора регулирующего устройства ;
Восстановите цепь или замените регулирующее устройство блока
Неисправность ИУ регулирующего устройства
Требования безопасности дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
2.2.3.1 Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие прав ила :
— приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации д изеля ;
— не запускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией ;
— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при нераб отающем дизеле ;
— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле откр ывайте , пользуясь рукавицей или тряпкой ;
— в случае аварии немедленно остановите дизель рычагом останова топливного нас оса ;
— монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса , зачаленного за рым — болты , имеющиеся на дизеле ;
— не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного картера д изеля в холодное время года ;
— следите , чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов ;
— заправку горючесмазочными материалами производите механизированным спос обом с соблюдением правил пожарной безопасности ;
— в случае воспламенения топлива пламя засыпьте песком или накройте брезентом или войлоком , используйте углекислотный огнетушитель , не заливайте горящее топливо в одой ;
— при остановке дизеля выключите включатель » массы «.
Ремонт двигателя Д 245 Е2 на ГАЗ 3308: заглох и перестал заводиться
Появление бело-сизого дыма свидетельствует о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода). Причиной этого могут быть трещины в корпусе и/или головке блока цилиндров, которые образовались при ударе.
Также, если автомобиль ГАЗ 3308 какое-то время не эксплуатировался, охлаждающая жидкость (далее ОЖ), просачиваясь через поршневые кольца, попала в картер и смешалась с моторным маслом. В результате образовалась непрозрачная эмульсия, имеющая, независимо от выработки масла, светлый оттенок. Внешне это напоминает помутневшее масло.
Работа двигателя Д 245 Е2 с такими проявлениями чревата тяжелыми последствиями и приводит, как правило, к капитальному ремонту мотора (гидроудар, деформация или поломка шатуна и пр.).
Диагностируется неисправность следующим образом:
- К выхлопной трубе при запуске мотора прикладывают лист бумаги. Вода с листа будет испаряться и если на бумаге не останется явно выраженных масляных следов, то в цилиндры проникает ОЖ. Если же остались масляные следы, то последняя уже попала в масло.
- При попадании ОЖ в моторное масло на пробке маслозаливной горловины и крышке головки блока цилиндров остается характерная желто-коричневая пена.
В Вашем случае, учитывая, что двигатель перестал заводиться, необходимо снять крышку головки блока цилиндров и внимательно осмотреть все поверхности на предмет повреждений. Кроме того, желательно проверить на герметичность всю систему охлаждения двигателя. Только после этого можно принимать какие-то решения по ремонту Д 245.
Таблица возможных неисправностей ЗИЛ — 5301 с двигателем Д 245 Е3
Алгоритм поиска неисправности (Способ устранения)
Проблемы с запуском двигателя
1.1 Двигатель не запускается
1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки
Заполните топливный бак
1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления
Произведите необходимый ремонт
1.1.3 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
1.1.5 Проверьте электрическую цепь
— проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
Произведите необходимый ремонт
— проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
1.1.6 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
1.1.7 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
1.1.8 Проверьте надежность работы свечей накаливания
Замените свечи накаливания или блок управления свечами
1.1.9 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
1.1.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
1.1.11 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
1.1.12 Проверьте насос высокого давления
— запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте исправность контура низкого давления;
— проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
1.1.13 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
1.2 Двигатель запускается с трудом или запускается, а затем останавливается
1.2.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки
Заполните топливный бак
1.2.2 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
Произведите необходимый ремонт
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
1.2.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
1.2.4 Проверьте электрическую цепь
— проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
Произведите необходимый ремонт
— проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
1.2.5 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
1.2.6 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
1.2.7 Проверьте надежность работы свечей накаливания
Замените свечи накаливания или блок управления свечами
1.2.8 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
1.2.9 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
1.2.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
1.2.11 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
1.3 Горячий двигатель запускается с трудом
1.3.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
1.3.2 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
1.3.3 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
1.3.4 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
1.3.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
1.3.6 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
1.3.7 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
2.1 Неустойчивая частота вращения холостого хода
2.1.1 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
2.1.2 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
2.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
2.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
2.1.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
2.1.6 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
2.1.7 Проверьте насос высокого давления
— запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте исправность контура низкого давления;
— проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
2.2 Частота вращения холостого хода слишком высокая или слишком низкая
2.2.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
2.2.2 Проверьте электрическую цепь
— проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
Произведите необходимый ремонт
— проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
2.2.3 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
2.2.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
2.2.5 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3 Поведение двигателя при движении транспортного средства
3.1 Неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении
3.1.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.1.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.1.4 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
3.1.5 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.2 Провалы при ускорении и при включении сцепления
3.2.1 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.2.2 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.2.3 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
3.2.4 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура низкого давления
3.2.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.2.6 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.2.7 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch»
3.2.8 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.3 Остановка двигателя
3.3.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке
Заполните топливный бак
3.3.2 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
3.3.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.3.4 Проверьте электрическую цепь
— проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замените АКБ
Произведите необходимый ремонт
— проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
3.3.5 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.3.6 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.3.7 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
3.3.8 Проверьте насос высокого давления
— запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте исправность контура низкого давления;
— проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.3.9 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.4 Двигатель работает с перебоями (неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении и перегрузка двигателя)
3.4.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке
Заполните топливный бак
3.4.2 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
3.4.3 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.4.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.4.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.4.6 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
3.4.7 Проверьте насос высокого давления
— запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте исправность контура низкого давления;
— проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.4.8 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.5 Недостаточная мощность
3.5.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.5.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.5.3 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
3.5.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
3.5.5 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
3.5.6 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
3.5.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.5.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
3.6 Чрезмерная мощность
3.6.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.6.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.6.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
3.6.4 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch»
3.6.5 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.7 Чрезмерный расход топлива
3.7.1 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
3.7.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки
Замените датчик температуры дизельного топлива
3.7.3 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
3.7.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.7.5 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.7.6 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.7.7 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
3.7.8 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
3.7.9 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.7.10 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.8 Сверхвысокие обороты двигателя при отпуске педали или смене передачи
3.8.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.8.2 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.8.3 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
3.8.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
3.8.5 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
3.8.6 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.9 Двигатель глохнет при разгоне
3.9.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.9.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.9.3 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура низкого давления
3.9.4 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
3.9.5 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.9.6 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
3.10 Двигатель не останавливается
3.10.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4 Шум, запах или дым
4.1 Стук или шум в двигателе
4.1.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.1.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
4.1.4 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
4.1.5 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.2 Прерывистый шум
4.2.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
4.2.3Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
4.3 Различные механические шумы
4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через форсунки)
Произведите необходимый ремонт
4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют
Произведите необходимый ремонт
4.3.3 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.3.4 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.3.5 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
4.4 Запах отработавших газов
4.4.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
— проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.4.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
4.4.6 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.4.7 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
4.5 Запах дизельного топлива
4.5.1 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки
Замените датчик температуры дизельного топлива или резиновое уплотнительное кольцо
4.5.3 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
4.6 Синий, белый или черный дым
4.6.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.6.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера
4.6.4 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
4.6.7 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении
4.7.1 Проверьте параметры дизеля
— проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.7.2 Проверьте впускную систему
— проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
— проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
— проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.7.3 Проверьте контур низкого давления
— проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
— проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
— проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
— убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
— убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура низкого давления
4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера
4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
4.7.10 Выполните проверку форсунок
— запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.7.11 Проверка блока управления
— проверьте надежность крепления разъемов блока управления
5 Дизель перегревается
5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
5.2 Загрязнен снаружи радиатор
5.3 Не полностью открывается клапан термостата
5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора
5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов
Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов
6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления (дублирующие приборы)
Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
6.3 Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки стержня масломера
6.5 Предельный износ в сопряжениях: шейки коленчатого вала – коренные (шатунные) вкладыши
6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.
Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3)
6.7 Засорен масляный фильтр
Замените масляный фильтр
8 Стартер
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов
Зачистите наконечники и затяните клеммы
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки
Очистите коллектор и щетки
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток
Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении
Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной
8.1.6 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера
Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля
8.3.1 Излом зубьев венца маховика
Замените венец маховика
8.3.2 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика
Затылуйте зубья венца или замените венец маховика
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки
Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода
Затылуйте зубья или замените привод
9 Генератор
9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;
Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в специализированной мастерской)
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения
Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности
Замените выпрямительное устройство
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток
Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки
9.2 Генератор не отдает полной мощности
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору
Спаяйте и изолируйте место повреждения
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора
Замените статор (Ремонт в специализированной мастерской)
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения
Замените катушку возбуждения
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя
Замените выпрямительное устройство
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения
Изолируйте место повреждения изоляции
9.4 Шум генератора
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение
Отрегулируйте натяжение приводного ремня