213 двигатель какой карбюратор поставить

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 21213

Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет вполне приемлемую цену и достаточно просты в обслуживании.

Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-21213, а также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Подобная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.

Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.

Многие водители не знают, какую модель лучше выбрать, чем они отличаются между собой и чем руководствоваться при выборе того или иного.

Зачастую карбюраторы на разных моделях Нивы очень схожи и устроены одинаково. Располагаются они в двигательной системе и делают из топлива необходимую горючую смесь, смешивая горючее с воздухом, и подают его в двигатель. Устроены карбюраторы также одинаково. К основным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

В зависимости от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до четырех камер; открываться заслонки могут последовательно или одновременно; движение горючей смеси может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.

Не очень опытным автовладельцам можно пользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их местоположение и функции. С ее помощью найти и заменить ту или иную деталь будет значительно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и улучшенной. В обновленной модели появились:

  • двигатель объемом 1,7 литра, основоположником которого стал мотор от советской «шестерки»;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить

Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.

На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.

Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.

Автовладельцы различают два способа регулировки:

  1. Необходимо снять карбюратор.
  2. Можно регулировать без снятия детали.

Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.

Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.

Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

Читайте также:  Как установить подогрев двигателя 220в на хендай санта фе

Источник

Какой карбюратор на Ниву 21213

Практически вездеход Нива по праву занимает уже полвека лидирующее место в продажах отечественного автопрома. Среди всех плюсов (проходимость, простота ремонта, дешевизна запчастей) в наличие присутствуют неприятные минусы. Один из них, высокий расход топлива, решается заменой и регулировкой карбюратора (карба) в соответствующих моделях.

Заводской карбюратор Нива 21213

Модели автомобилей с двигателем до 1,7 литра комплектовались карбами «Озон». По отзывам, это далеко не лучший двухкамерный узел с экономайзером холостого хода. Последнее приспособление представляет собой автономный аппарат с электромагнитным замком. Он активируется при старте двигателя и отключается после набора двигателем 1000 оборотов. Двигатели объемом 1,7 литра комплектовались карбюратором «Солекс», который обрабатывал большее количество топливовоздушной смеси.

Смысл замены штатного узла

Заводская комплектация Нивы 21213 – знаменитая головная боль владельцев. Она не плохая, но многие детали категорически рекомендуются к замене. Их сочетание значительно снижает возможный потенциал отечественного внедорожника. Что касается карбюратора, то его замена производится по следующим причинам:

  1. Установка пары деталей. Два карба устанавливают те владельцы, которым не хватает мощности. Такая компоновка достаточно редкая, потому что того же эффекта можно достичь тюнингом или установкой более совершенного карбюратора.
  2. Вторая причина смены узла – уменьшение штатно высокого расхода топлива. Редкая эксплуатация вездехода по прямому назначению, городская езда провоцируют излишний расход горючего без использования всех возможностей авто.

Выбор новой детали

Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:

  • понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра;
  • придется купить новую систему управления дросселем;
  • потребуется растачивать посадочное место под новый карб.

Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.

Замена карбюратора на Ниве 21213

Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:

  1. Открыть капот и вытащить запасное колесо.
  2. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом.
  3. Отсоединить штатный карб от всех тяг и шлангов и снять его.
  4. Качественно зачистить посадочное место и установить новую прокладку (присутствует в стандартном ремкомплекте).
  5. Проверить коллектор на зазубрины и при наличии устранить их.
  6. Расточить крепежные проушины в новом узле до совпадения со штатными шпильками.
  7. Установить новый карб и затянуть крест-накрест.
  8. Поставить заглушку или систему обратной прокачки остатков топлива в бак.

Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.

Настройка нового карбюратора

Перед регулировкой нужно установить подходящие под объем двигателя жиклеры. Слишком маленькие спровоцируют потерю мощности и увеличат расход топлива. Поплавковую камеру настраивать не нужно, это было сделано на заводе. Далее происходит регулировка самого карбюратора:

  1. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  2. Винт количества крутить до падения оборотов двигателя до 800 об/мин.
  3. Винт качества выкрутить до максимального увеличения оборотов коленвала.
  4. Теперь снова количество выставить на 800 об/мин.
  5. Винт качества выкручивать постепенно, пока двигатель не станет немного подрагивать (это означает, что выброс СО2 будет минимальным).

Полезное видео


После этого можно устанавливать обратно воздушный фильтр. На это регулировка нового карбюратора завершена. Реальные трудности с заменой этого узла возникают непосредственно при установке и расточке проушин. Настройка при всех остальных рабочих системах занимает не более получаса.

Источник

Какой карбюратор поставить на ниву 21213 — настройка, регулировка, выбор

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Читайте также:  Почему трясет двигатель на холостом ходу газ 31105

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Карбюратор ДААЗ 21083

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Как выбрать карбюратор на ниву 21213?

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Процесс снятия карбюратора с нивы

Процесс снятия карбюратора с нивы

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

Читайте также:  Двигатель культуры что это

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.

Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31

Параметры

Вторая камера

|Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 (Диаметр диффузора, мм 21 21 Главная дозирующая система: ■ маркировка* топливного жиклера 95 100 ■ маркировка воздушного жиклера 155 125 Тип эмульсионной трубки 23 ZC Система холостого хода и переходные системы: ■ маркировка топливного жиклера 41±3 50 ■ маркировка воздушного жиклера 170 120 Эконостат: условный расход** топливного жиклера — 70 Экономайзер мощностных режимов: ■ маркировка топливного жиклера 40 — ■ усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 15±10% — Ускорительный насос: ■ маркировка распылителя 35 40 ■ маркировка кулачка 7 — ■ подача топлива за 10 циклов, см 3 11,5±1.75 Пусковые зазоры: ■ воздушной заслонки (зазор А), мм 2,5±0,2 — ■ дроссельной заслонки (зазор В), мм 1,1 ±0,05 — Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70 Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1.5 Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм 4 4

Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213

Владелец и модель карбюратора Отзыв о карбюраторе
«Модель карбюратора Пекар К172»

Автор отзыва: Ssan40

Купил Пекар К172 где-то с месяц назад, кстати, это копия ДААЗа. Так вот, первое время агрегат радовал, никаких проблем не было. Только вот, недолго музыка играла, недели так через три начались проблемы. Замечу, настройкой занимался не сам, у меня есть проверенный мастер, который и карбюратор настроит, и коробку переберет. Он все сделал быстро и на совесть. Но опять же, пока ездил в черте города, все было нормально, никаких тебе залитых свеч и проблем с регулировкой, как только вышел на трассу, залило свечи. К слову, у меня Ауди 80 б2 с движком 1.8 ds. Приходилось останавливаться после каждых 20 км, для того чтобы чистить свечи. Пока ехал чуть с ума не сошел. И что самое интересное, до Пекара стоял Солекс, замены этот карб требовал давно. Ездил к специалисту для отладки буквально каждый месяц, может раз в два месяца. И вот, вроде бы купил новый карб, поставил, и тут такое. Короче говоря, поменял один мусор на другой, да еще и заплатил за это, и это еще не считая потерянных нервных клеток. Как оказалось, новый карб еще хуже, чем старый, а тот, между прочим, отслужил не один год. И да, потом я все-таки отладил его, сделал все сам. Но, как оказалось и тут мне оставалось радоваться недолго, по городу все нормально, когда выехал на трассу, опять началось, опять залитые свечи и остановки, плюс к этому прибавился еще и холостой ход. Решил еще раз съездить к специалисту, если он не сможет отладить агрегат, получается, что четыре с половиной тысячи улетели на ветер. «Модель карбюратора пекар 21073»

Автор отзыва: DimaPisarev

Короче, купил новый Пекар 21073 на свою Ниву, мотор 1700. Что я могу сказать, по-моему деньги просто выброшены на ветер. Съездил к карбюраторщику, тот посмотрел, повозился и сказал, что не может нормально отладить, то есть, настроить. По городу машина едет нормально, только много возни с подсосом. И да, сказал, что мне надо менять жиклеры. Модель карбюратора: Солекс (Solex)

Автор отзыва: Александр Припоров

Можно сказать, что я настоящий коллекционер карбюраторов. Ставил и спортивные, когда занимался форсированием 2108. Проблемы были со всеми. Чего уж тут, нормальных карбюраторов я не видел, по крайне мере, ну прямо, чтобы все было хорошо, таких на моей памяти не было. Само собой, имею мнение буквально по всем карбам, пользующимся спросом в нашей стране. Так вот, если говорить конкретно о Solex, то первое что приходит на язык это слово «простота». Более простого карба вы не найдете. Ремонт прост, как и настройка. Отмечу и то, что ремонт этого агрегата еще и дешевле, чем, если взять карбы других производителей. Покупка диафрагмы дело простое и мало затратное. Главное не забывать про чистку, чистить этот карбюратор надо где-то раз в шесть месяцев или около того. Кстати говоря, для себя уяснил одну вещь, если хочешь поставить однокамерный, то тогда будь готов к увеличению первой камеры жиклера, при этом закрой вторую. Да, тут Солекс сравним с Вебером, но если говорить конкретно об универсальности, то Solex вне конкуренции. Такой большой выбор жиклеров открывает множество возможностей по настройке карбюратора, можно получить агрегат буквально с любыми необходимыми характеристиками.

Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком. Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля.

На расход топлива влияют следующие параметры:

Источник

Adblock
detector