2110 время запуска двигателя
скачать фото на мобильник
руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112
процедура альтернативного запуска двигателя на
автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
альтернативного запуска двигателя машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Данная процедура позволяет произвести запуск двигателя на одну поездку без считывания кода с черного ключа в случае его утери или неисправности иммобилайзера. В этом случае:
1. Отключите на автомобиле ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112 аккумулятор более чем на 15 сек, и затем вновь подключите его.
2. После кратковременного включения зажигания выключите его более чем на 15 сек., и убедитесь, что иммобилайзер остается в режиме «запрет запуска двигателя».
3. Выполните вторую операцию пять раз подряд, и оставьте зажигание включенным. При этом контрольная лампа резерва топлива начнет мигать в замедленном режиме, и будет мигать все время, пока правильно выполняется процедура.
4. После пятикратного нажатия на 3-10 сек., на педаль акселератора отпустите ее и выждав, примерно, 1 минуту повторите эту операцию девять раз подряд.
5. После последнего нажатия на педаль акселератора выключите зажигание на 15 сек.
6. Включите на машине ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112 зажигание и запустите двигатель. Мигание при этом лампы резерва топлива в замедленном режиме означает, что режим альтернативного выключения иммобилайзера работает.
пуск двигателя
пуск холодного двигателя на машинах ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. При отрицательной температуре окружающего воздуха нажмите на педаль сцепления.
2. Нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер. Если двигатель не заработает с первой попытки, выключите зажигание и через 20-30 сек., повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10-15 сек., не рекомендуется. Во время пуска двигателя нажимать на педаль акселератора не допускается. В случае затрудненного запуска двигателя (в камеры сгорания поступило излишнее количество топлива) нажмите на педаль акселератора до упора и включите на 10-15 сек, стартер для продувки цилиндров, после чего отпустите педаль акселератора и запускайте на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 двигатель в установленном порядке.
3. После запуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратиться в положение «I». При устойчивой работе двигателя после запуска плавно отпустите педаль сцепления. Во время прогрева двигателя частота вращения коленчатого вала двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 увеличивается, и для снижения ее периодически нажимайте и отпускайте педаль акселератора. После длительной стоянки автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 перед запуском двигателя рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора, для чего несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 1-13) ручной подкачки топлива. На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 оборудованных системой впрыска топлива нажимать на педаль акселератора перед запуском и во время прогрева двигателя нет необходимости. Рис. 1-13. топливный насос ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1 — рычаг ручной подкачки топлива
запуск теплого и горячего двигателя на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Перед запуском теплого или горячего двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (температура охлаждающей жидкости более 90°С) нажимать на педаль акселератора не рекомендуется.
движение автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Движение рекомендуется начинать при прогретом двигателе. Если такой возможности нет, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи. Для движения задним ходом остановите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, нажмите на педаль сцепления и, выдержав паузу в 3 сек., утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положение включения задней передачи. После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы. При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность. При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже на скользких дорогах, избегать резких торможений или резкого отпускания педали акселератора в повороте, которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и соответственно к потере контроля над управлением автомобилем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. По возможности водите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при использовании моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется. Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.
торможение и стоянка автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений. Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При остановленном двигателе не создается разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством, и автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 становится неуправляемым. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения. При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, первую передачу или задний ход.
Пуск двигателя и его прогрев
Умелый пуск технически исправного двигателя не представляет трудностей. В то же время неправильные действия приводят к напрасной трате времени и усложняют пуск. А запуск холодного двигателя — это искусство. Последовательность операций зависит от его температурного состояния. Пуск холодного карбюраторного двигателя производится надежно при температуре воздуха до —15°С, а с распределенным впрыском — до —25°С.
Перед пуском холодного двигателя необходимо проверить заторможенность автомобиля ручным тормозом; нейтральное положение рычага коробки передач.
Если карбюраторный двигатель находится в неработающем состоянии более 2 суток, то необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора путем нажатия на рычаг ручной подкачки не менее 8—10 раз, а при длительном перерыве в работе — и большим числом нажатий. Главное при этом — чувствовать некоторое усилие при нажатии на рычаг.
Карбюраторный двигатель «десятки» будут лучше заводиться, если до его пуска несколько раз нажать на педаль газа (привода дроссельной Заслонки). Впрыснутый бензин во впускном коллекторе обогатится, при этом несколько секунд ему надо дать испариться.
На автомобиле, оборудованном распределенным впрыском, перед пуском двигателя нажимать на педаль газа не надо.
Последовательность пуска:
- педаль сцепления выжимают, при этом сцепление отключается от коробки передач, что облегчает прокрутку коленчатого вала двигателя,
- включается зажигание, путем перевода ключа зажигания в первое положение при этом лампа «CHECK ENGINE» должна загореться и погаснуть, значит, система управления двигателем исправна. Если эта лампа горит постоянно или не загорается, значит, система управления двигателем неисправна и двигатель лучше проверить,
- при переводе ключа во второе положение (нажимное) включается стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ держится до тех пор, пока двигатель не начнет работать,, но не более 10 с,
- если двигатель не начал работать, ключ зажигания отпустите, и стартер выключится, ключ автоматически вернется в положение 1,
- обязательно дайте время аккумуляторной батарее 20—30 с на отдых,
- через 20—30 с повторно включите стартер вновь на 10 с; если двигатель после второго раза не начал работать, сделайте третью попытку запустить двигатель, в случае неудачи ищите неисправность в двигателе.
При пуске двигателя в этих условиях нажимать на педаль газа не надо. Указанное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи обязательно соблюдать. Другие интервалы времени приводят к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи,
- после запуска двигателя педаль сцепления отпустите; если при этом частота вращения коленчатого вала уменьшится, то педаль вновь нажмите, а затем плавно отпустите,
- во время прогрева двигателя частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается и для снижения ее надо периодически нажимать и отпускать педаль газа до получения устойчивой работы двигателя; дайте ему поработать в течение 1—3 минут. При этом двигатель должен прогреться до температуры охлаждающей жидкости 40—50°С.
Пуск двигателя зимой тем трудней, чем ниже температура. При температуре —25°С и ниже:
- моторное масло густеет,
- увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала,
- ухудшается испарение и распыление топлива,
- ухудшается смесеобразование воздуха и бензина,
- уменьшается емкость аккумуляторной батареи, а следовательно, ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания ослабляется.
Основные меры, обеспечивающие пуск двигателя в этих условиях:
- на ночь аккумуляторную батарею ставить в теплое помещение,
- использовать в помощь основной батарее дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной специальными шинами или проводами большого сечения с замками («прикуривателями»); они продаются, и их желательно иметь,
- применять специальные сорта масел и топлива,
- для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима рекомендуется закрывать тепловым фартуком вентиляционную решетку в батарее,
- пуск двигателя производить, как при температуре —15°С.
При пуске холодного двигателя долго держать включенным сцепление не рекомендуется, на месте прогревать карбюраторный двигатель желательно до 40°С, а затем дальнейший прогрев осуществлять в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
Карбюраторный двигатель с полуавтоматическим пуском желательно прогревать до 90°С, дать ему настроиться, так чтобы ездовые свойства на холодном двигателе не отличались от теплого номинального состояния.
После пуска холодного двигателя отопитель включите на минимальную температуру или малые обороты вентилятора. Только после прогрева двигателя включить нормальную температуру. А на «десятке», имеющей рециркуляцию, на время прогрева двигателя лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но ненадолго, иначе стекла начнут запотевать.
При пуске теплого и горячего двигателя необходимо:
- ключ зажигания поставить в положение 1, т. е. включить зажигание,
- ключ зажигания перевести в положение 2 (нажимное) — включается стартер,
- во время пуска двигателя нажимать на педаль газа не надо,
- включить стартер.
Внимание: после пуска двигателя ключ вернулся из положения 2 в положение 1, он должен сам вернуться. Прислушайтесь к работе двигателя. Постороннего звонкого шума не должно быть.
При запуске прогретого двигателя нельзя допускать передержки стартера; включать его, когда двигатель тихо работает. Умейте различать, работает двигатель или нет. При прогреве двигателя нужно поддерживать необходимую частоту вращения коленчатого вала путем нажатия на педаль газа, при этом кнопку двигателя воздушной заслонки утопить. Научитесь чувствовать частоту вращения коленчатого вала путем нажатия на педаль газа с разным усилием. Педали газа имеют свой характер.
Даже опытные водители, прежде чем начать движение на другом автомобиле, проверяют, как двигатель набирает обороты в зависимости от нажатия на педаль газа. Начинающему водителю эту тренировку следует делать перед каждым началом движения. Когда двигатель при нажатии на педаль газа устойчиво повышает частоту вращения коленчатого вала, без «провалов», прогрев можно заканчивать: значит, и система питания отрегулирована правильно, и можно начинать движение. Умелое использование педали газа, когда вы чувствуете изменение частоты вращения коленчатого вала от малейшего нажатия на педаль газа, поможет вам плавно тронуться с места, бесшумно переключать передачи и плавно вести автомобиль.
Для остановки горячего двигателя перед выключением рекомендуется дать поработать двигателю на холостых оборотах 40—60 с, после чего выключить зажигание.
Пуск двигателя
1. Нажмите на педаль сцепления и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер. Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и через 20-30 секунд повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10-15 секунд не рекомендуется. Во время пуска двигателя нажимать на педаль акселератора не допускается. В случае затрудненного пуска двигателя (в камеры сгорания поступило излишнее количество топлива) нажмите на педаль акселератора до упора и включите на 10-15 секунд стартер для продувки цилиндров, после чего отпустите педаль акселератора и пускайте двигатель в установленном порядке.
В вариантном исполнении автомобилей при попытке пуска более 20 секунд произойдет автоматическое отключение стартера (защита от его перегрева).
После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение I (см. рис. 31). При устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите педаль сцепления.
При температуре окружающего воздуха минус 25°С и ниже, а также во время сильных снегопадов для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима рекомендуется закрывать фартуком вентиляционные отверстия в бампере.
Пуск двигателя в холодное время года
Данные рекомендации обеспечивают пуск полностью исправного автомобиля с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%.
1. Моторное масло должно соответствовать температуре окружающей среды (см. приложение 1).
2. Класс испаряемости бензина -для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51105-97.
3. Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть до 1 мм.
4. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется «прожечь» свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 мин -1 , а затем заглушить.
5. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
6. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль акселератора не нажимать.
7. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 40 секунд.
8. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6 — 8 секунд продувки начинайте плавно отпускать педаль акселератора, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
9. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже, чем предусмотрено «Техническими условиями» (минус 25 градусов — граница возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.