203 двигатель ваз что это

1.4 турбо и ещё три малоизвестных двигателя ВАЗ

Сегодня большинству автолюбителей хорошо известны лишь несколько двигателей ВАЗ: модификации 8-ми клапанных моторов для заднеприводных автомобилей (Классика), модификации 8-ми клапанных двигателей с поперечным расположением для семейства ВАЗ-2108, далее модификации 16-ти клапанных двигателей и двигатели для Нивы.

Но это лишь то, что дошло до серии, на самом же деле было намного больше интересных решений, которые по тем или иным причинам так и остались штучными опытными экземплярами.

Начнём, пожалуй, с двигателя, о котором могли мечтать многие владельцы Нивы и не только. Это двигатель ВАЗ-21203 , межцилиндровое расстояние 89 мм. Этот двигатель проектировали с идеей максимальной унификации – возможность одновременной продольной и поперечной установки. Изначально предполагалось, что им можно будет оснащать Ниву и заряженные переднеприводные версии.

Двигатель имеет достаточно интересные характеристики: объем 2 литра, мощность при этом очень скромная 115 лошадиных сил, однако крутящий момент аж 180 Нм, достигается на оборотах всего 3200. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный. Что примечательно, двигатель получился практически случайно. ВАЗ давно вел работы над двигателем объемом 2 литра, но этот проект не получал должного финансирования, развивался крайне медленно. В какой-то момент закипела бурная работа над 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-2112. Во время чего вспомнили про блок для 2-х литрового двигателя, накрыли его 16-ти клапанной ГБЦ (доработанной) и получился ВАЗ-21203.

Следующий интересный двигатель — ВАЗ-11192 . Это доработанный 16-ти клапанный двигатель объемом 1.4, который ставили на Калину. Двигатель современный, рассчитан под ЕВРО-5/6. Основная черта – турбокомпрессор, за счёт которого двигатель выдаёт 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Читайте также:  Как согреть двигатель перед запуском

Источник

Двигатели ВАЗ

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Современные двигатели Лада

Восьмиклапанники Лада

Шестнадцатиклапанники Лада

Устаревшие двигатели Лада

Десятое семейство

Восьмое семейство

Двигатель Нивы и его модификации

Классическая серия

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v

Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оказывается у ВАЗа есть 2.0-литровый мотор

Недавний старт продаж моделей LADA с новым двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с., сначала обнадёжил и обрадовал, но достаточно быстро вызвал множество нареканий и вопросов. Неужели тольяттинцы умеют делать только 1,6 моторы? Двадцать лет назад, в 1998 году, для спортивных автомобилей Лада был разработан 16-клапанный двигатель ВАЗ-21203, объёмом 2-литра и мощностью 115 л.с. на 5600 об/мин с крутящим моментом в 165 Нм при 3200 об/мин. Интересная особенность этого двигателя — он может быть установлен как на переднеприводный автомобиль, так и на полный привод.

Читайте также:  Масло на котором тихо работает двигатель

Уже в 98-м году этот двигатель проектировали исключительно под 95-й бензин, степень сжатия у мотора — 10,6. Ответа на главный вопрос всех ВАЗоводов «Гнёт ли клапана?» нет, проверить не успели, загнулся весь проект.

На разработку ушло почти 2 года. «Двести третий» проектировали одновременно с первым 16-клапанным ВАЗовским мотором ВАЗ-21120, для «Десятки». Именно этот «шеснарь» и лёг в основу 2-литрового двигателя. Первые испытания показали, что стандартная жигулёвская трансмиссия не в состоянии выдержать всю мощь нового мотора и требует серьёзной переработки.

Как и многим другим отличным идеям и разработкам, этой также суждено было сгинуть в виде опытных образцов, бесхозно валяющихся на пыльных складах предприятия. А ведь дойди «двести третий» до конвейера, всё могло быть иначе. Мы бы имели на «Нивах» не убогий 1,8-литровый ВАЗ-2130 с мощностью в 82 л.с., а отличный 2-литровый с хорошим крутящим моментом. На легковых уже в 1998 году мог стоять приличный мотор, так как мощность ВАЗ-21203 можно легко прокачать до 150 л.с. Но не судьба.

Источник

Оказывается у ВАЗа есть 2.0-литровый мотор

Недавний старт продаж моделей LADA с новым двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с., сначала обнадёжил и обрадовал, но достаточно быстро вызвал множество нареканий и вопросов. Неужели тольяттинцы умеют делать только 1,6 моторы? Двадцать лет назад, в 1998 году, для спортивных автомобилей Лада был разработан 16-клапанный двигатель ВАЗ-21203, объёмом 2-литра и мощностью 115 л.с. на 5600 об/мин с крутящим моментом в 165 Нм при 3200 об/мин. Интересная особенность этого двигателя — он может быть установлен как на переднеприводный автомобиль, так и на полный привод.

Уже в 98-м году этот двигатель проектировали исключительно под 95-й бензин, степень сжатия у мотора — 10,6. Ответа на главный вопрос всех ВАЗоводов «Гнёт ли клапана?» нет, проверить не успели, загнулся весь проект.

На разработку ушло почти 2 года. «Двести третий» проектировали одновременно с первым 16-клапанным ВАЗовским мотором ВАЗ-21120, для «Десятки». Именно этот «шеснарь» и лёг в основу 2-литрового двигателя. Первые испытания показали, что стандартная жигулёвская трансмиссия не в состоянии выдержать всю мощь нового мотора и требует серьёзной переработки.

Читайте также:  Объем двигателя в чем суть

Как и многим другим отличным идеям и разработкам, этой также суждено было сгинуть в виде опытных образцов, бесхозно валяющихся на пыльных складах предприятия. А ведь дойди «двести третий» до конвейера, всё могло быть иначе. Мы бы имели на «Нивах» не убогий 1,8-литровый ВАЗ-2130 с мощностью в 82 л.с., а отличный 2-литровый с хорошим крутящим моментом. На легковых уже в 1998 году мог стоять приличный мотор, так как мощность ВАЗ-21203 можно легко прокачать до 150 л.с. Но не судьба.

Источник

Двигатели ВАЗ

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Современные двигатели Лада

Восьмиклапанники Лада

Шестнадцатиклапанники Лада

Устаревшие двигатели Лада

Десятое семейство

Восьмое семейство

Двигатель Нивы и его модификации

Классическая серия

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v

Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Adblock
detector