2 тактный двигатель и 4 тактный высокие обороты

Какие основные отличия двухтактного двигателя от четырехтактного?

Добрый день, друзья!

На днях мой товарищ как то спросил меня:

А чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного? Слышал я, что двухтактный помощнее будет, да и в конструкции попроще, так чего ж их на современные машины то не ставят?

Этот вопрос и подтолкнул меня написать эту статью, возможно она кому-нибудь будет полезна и интересна.

Вообще рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания делится на несколько стадий — это впрыск топливной смеси в цилиндр, сжатие этой смеси, её воспламенение, затем расширение газов за счет резкого повышения температуры и далее выпуск этих газов из цилиндра.

Что же такое такт в двигателе? Это движение поршня в одном направлении — когда поршень идёт вверх — это один такт, когда он идет вниз — второй такт. То есть, когда коленчатый вал совершает один оборот, происходят два такта. Отсюда уже вырисовывается понимание того, что полный рабочий цикл в двухтактном двигателе происходит за один оборот коленчатого вала, а в четырёхтактном — за два оборота.

Становится понятно, почему двухтактный ДВС мощнее четырёхтактного — ведь за два оборота коленвала, двухтактный двигатель успевает его толкнуть два раза, а четырехтактный всего один раз, об этом ещё говорит и то, что двухтактный двигатель быстрее набирает обороты . Так же, из-за отсутствия механизма газораспределения, он легче четырехтактного и проще в конструкции. За счет всего этого он может иметь очень маленький размер, что позволяет использовать его в бензопилах, косилках, авиамоделях и прочих небольших приборах.

Во дела! У двухтактного двигателя одни плюсы! Но в чём же подвох? Сейчас разберёмся.

Вот схема работы двухтактного мотора:

Как мы видим из схемы — у такого двигателя отсутствуют клапана , есть лишь каналы, по одному поступает топливо-воздушная смесь, а по второму выходят отработанные газы. Как только поршень перекрывает оба этих канала во время движения вверх, начинается сжатие смеси, затем поджиг и её расширение. Когда поршень идёт вниз, сперва открывается канал выхлопа, затем, за счёт разреженного давления, при открытии канала впрыска топлива, он и попадает из карбюратора в камеру сгорания. Однако, часть этой смеси так же выходит и через выхлопной канал из-за особенности конструкции камеры сгорания — отсюда снижение КПД двигателя и повышенный расход топлива. Ещё такой двигатель более шумный и менее экологичный. Так же, в силу своей конструкции, ему требуется масло, разведенное прямо в бензине, по этому в целом он потребляет масла намного больше, чем четырёхтактный двигатель, при этом ресурс у двухтактного мотора меньше.

Теперь посмотрим, как работает четырёхтактный двигатель:

Из схемы видно, что во время первого такта идёт впуск топливо-воздушной смеси через впускной клапан системы газораспределительного механизма (ГРМ) Затем, во время второго такта, идёт сжатие смеси, при этом оба клапана закрыты . Далее идёт поджиг топлива и совершается рабочий ход поршня, при этом оба клапана так же закрыты — это третий такт. И наконец, поршень идёт вверх, выпуская отработанные газы через открытый выпускной клапан — это четвёртый такт . На этом завершается полный рабочий цикл четырёхтактного двигателя. Отсюда и сложность конструкции такого мотора из-за присутствия системы ГРМ. Его обслуживание сложнее и дороже.

Как мы уже выяснили, мощность такого двигателя ниже, чем у двухтактного и он тяжелее. Но и преимуществ у него больше. Например, отдельная система смазки освобождает от обязанности постоянно смешивать масло с бензином. Залил один раз и всё, меняешь его только по истечению определённого пробега. Затем расход топлива — он гораздо ниже , так как топливная смесь полностью сгорает в цилиндре и только потом, когда открывается выпускной клапан, отработанные газы выходят наружу. Экологичность — за счёт полного сгорания топливной смеси, выделяется меньше вредных веществ в атмосферу. Четырёхтактный двигатель более тихий, вспомните, как сильно тарахтит мопед с двухтактным двигателем, даже если стоит глушитель, однако скутер с четырёхтактным мотором работает тихо, если у него глушитель исправен.

Читайте также:  Сколько масла надо для замены в двигателе фиат альбеа

В общем то и всё, если вам есть, что дополнить — пишите в комментарии , жмите палец вверх и подписывайтесь !

Источник

Какой двигатель лучше 4-тактный или 2-тактный

Начнем с 4 тактного двигателя, начну с того что этот двигатель более надежный чем 2 тактный.Более того он работает тише своего собрата,и мягче,то есть практически без вибрации,такой двигатель может уверенно проехать минимум десять тысяч километров,повторюсь минимум,потому что у него современная система смазки как на автомобиле,где масло заливается прям в двигатель

и смазывает лучше чем 2-тактный двигатель

Где подшипники коленчатого вала буквально купаются в масле,а поршень с кольцами смазывается за счет масленного насоса.

И такой двигатель намного экономичней,ность свои минусы,а это

  • 1: Дорогой и сложный ремонт

так-как деталей в нем намного больше,и конструктивно он сложней

  • 2: Надо следить за уровнем масла

так-как если масла не будет, то последствия будут плохими то-есть двигатель попросту заклинет

  • 3: Через определенный километраж нужно регулировать зазор клапанов.
  • 4: Низкая мощность

такой двигатель слабее чем 2-тактный,так как там работают все 4 такта

Ну на мой взгляд только четыре минуса теперь о 2-тактном двигателе

И так почему все так любят 2 тактный двигатель? ну конечно из-за его мощного мотора. Рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, что позволяет снимать в 1,5-1,7 раза бо́льшую мощность с того же рабочего объёма при тех же оборотах двигателя. И конечно его конструктивная простота,то есть разобрать такой двигатель не составит особого труда.

смазки здесь хуже чем в 4-тактном, а значит смазывается он хуже и расход масла здесь больше так-как оно сгорает вместе с топливом.

И ресурс двигателя здесь хоть не намного меньше но все же меньше чем у 4-тактного,греется он больше,2-тактный двигатель громче работает, и расход топлива больше.Теперь минусы и плюсы,начнем с плюсов

  • 1: Мощный двигатель
  • так-как процессы на нем происходят быстрей
  • 2: Простота в обслуживании
  • 3: Дешевый в обслуживании
  • запчасти на 2-тактный двигатель стоят меньше чем на 4-тактный

Теперь по минусам

  • 1: Небольшой ресурс двигателя
  • 2: Повышенный расход топлива, и масла
  • 3: Греется
  • 4: Сильно шумит.

Ну вот такое мое мнение,а что для вас по душе решайте сами, спасибо за внимания

Источник

2-тактные и 4-тактные моторы: разница, особенности, плюсы

Для начала оговоримся: мы не будем влезать в технические сложности, но поговорим о том, что нам известно не понаслышке, а из практики. В заметке постараемся подчеркнуть: чем хороши двухтактные модели – и какие плюсы есть у четырёхтактников.

Плюсы двухтактных модификаций:

1) Двухтактные модели – более «резкие» (практически во всех отношениях:) Резче идёт «подхват» топлива, соответственно, быстрее достижение полного газа при старте. Выход в режим глиссирования не требует долгих прелюдий – вжух! И вы уже летите по волнам. На старте двухтактник обгонит «четвёрку» – но только на старте.

Рыбаки, которые предпочитают ловлю забросом и часто меняют точки ловли, оценят скоростные способности двухтактников, на которых за короткое время можно «окучить» большую площадь на воде. Клюёт, но как-то хиленько? Можно рвануть выше по течению и попробовать испытать удачу на новом месте!

Читайте также:  Расщепитель фаз для асинхронного двигателя своими руками

Динамичный переход по воде с ветерком и брызгами во все поля – это радость, более чем доступная рыбаку с фирменным двухтактником. Это первый реальный плюс.

2) Второе преимущество заключается в том, что двухтактник по своей конструкции проще, поэтому и обслуживание выполняется легче, и ремонт в случае чего (на воде всякое бывает) не вызовет особых сложностей и обойдётся дешевле. Проще «внутренняя архитектура» мотора, полный рабочий цикл выполняется быстрее, за один оборот коленвала.

Заглянем под капот: метод петлевой продувки обеспечивает достаточное смазывание всех двигающихся деталей под капотом топливной смесью из бензина и масла (готовится заранее, перед выходом на воду). Главное, чтобы «нога» мотора была в воде – и всё, никакого «масляного голодания» ваш мотокрасавец не испытает. Можно спокойно наслаждаться любимой рыбалкой.

3) Стоимость. Вопрос тонкий, важный, вызывающий понятное внимание. Двухтактные модели в среднем стоят меньше, своих четырёхтактных аналогов по мощности. Это разница может достигать отметки и 15%, и 20%. Чтобы не оперировать «общими фразами», добавим конкретный пример (по состоянию цен в сети «Лодки-Питер» на 25 декабря 2018 года)
► двухактный мотор Mercury 5 M → 61 200 р.
► четырёхтактный мотор Mercury F 5 M → 66 500 р.
(разница = 5300 р.)

● двухтактный мотор Tohatsu M 5 BD-S → 61 900 р.
● четырёхтактный мотор Tohatsu MFS 5 C S-S → 66 900 р.
(разница = 5000 р.)

★ двухтактный мотор Mercury 9.9 MH (169 cc) → 88 900 р.
★ четырёхтактный мотор Mercury F 9.9 M → 135 900 р.
(разница 46 000 р.)

Как мы с вами можем увидеть, разница между моторами малой мощности (3-5 л.с.) не такая большая, а вот, начиная от 10 л.с., может быть весьма и весьма значительной, выбирая «два такта» рыбак всегда экономит несколько тысяч, так сказать, в начале истории использования ПЛМ.

4) Вопрос массы. Двухтактный мотор всегда весить меньше, чем его собрат из группы четырёх тактов. Не будем говорить вхолостую, приведём пример:
► двухактный мотор Mercury 5 M → 20 кг
► четырёхтактный мотор Mercury F 5 M → 25 кг
(разница = 5 кг)

● двухтактный мотор Tohatsu M 5 BD-S → 20 кг
● четырёхтактный мотор Tohatsu MFS 5 C S-S → 25,6 кг
(разница = 5,6 кг)

★ двухтактный мотор Mercury 9.9 MH (169 cc) → 26 кг
★ четырёхтактный мотор Mercury F 9.9 M → 38,1 кг
(разница = 12,1 кг)

Как говорится: «чем дальше в лес – тем больше дров и толще партизаны»:) Больше мощность – больше разница по весу между двумя тактами и «четвёркой». Если вы предпочитаете «сольную» рыбалку или возможности подъезда на водоём ограничены (что вынуждает рыбаков тащить всё снаряжение собственными силами), то это может быть для вас существенным фактором выбора. В отличие от Терминатора, спина у рыбака не железная 🙂

5) Дополнительный плюс (и довольно существенный): двухтактники можно перевозить в машине или автоприцеп практически в любом положении без риска поломки. А вот четырёхтактные модели можно перевозить только на стороне «прилива», иначе очень вероятна поломка «подвеса».

6) Есть и ещё один важный момент – расход топлива. Тут скажем просто: двухтактники (в среднем!) потребляют меньше топлива. Но вот много ли на этом можно сэкономить – вопрос неоднозначный. Всё зависит от мощности вашего «мотокрасавца» (да и качество топлива тоже влияет). Мы рассчитываем потребление топлива для двухтактных моделей по давно известному нам соотношению: одна лошадиная сила в среднем «кушает» 350 г бензина в час. Зная мощность своего мотора, продолжительность рыбалки (3 или 5 часов), кол-во «ходок» за сезон (кто-то рыбачит 10 десять раз – кто-то успевает сделать больше выходов на воду), можно «прикинуть» затраты на бензин.

Читайте также:  Что такое обвес двигателя

⇒ Подводя промежуточный итог, можно отметить: двухтактный «подвес» подойдёт для более активного стиля рыбалки, даст рыбаку возможность быстро менять точки заброса. Больше скорости на старте, резче «толчок» в глиссирование. Моторы весят меньше, более «неприхотливы» в плане обслуживания (хотя здесь есть нюансы), легче и дешевле в ремонте, стоят – по сравнению с 4-тактными «близнецами» – также дешевле.

Дополнение о троллинге: бытует мнение, что «четвёрка» однозначно лучше для этого стиля рыбалки. Однако двухтактник с двумя (и более) цилиндрами также способен обеспечить приятный для троллинга характер работы. Но при этом всё равно придётся перезапускать мотор каждые 40-50 минут, чтобы не повредить свечи.

Теперь поговорим о четырёхтактных моделях.

1) Первый очевидный плюс: четырёхтактные лодочные моторы работают более стабильно на малых оборотах, что замечательно подходит для ловли троллингом и в целом более спокойной и размеренной рыбалки. Есть возможность насладиться красотой родной природы и проветрить голову от офисных мыслей. Как говорится: «Жизнь хороша, когда ловишь не спеша!» 🙂 Никакая «перегазовка» не нужна – свечи не пострадают, не волнуйтесь.

2) Помимо того, что «четыре такта» дружат с малыми оборотами и держат режим ровно, они радуют деликатным звуком работы (он, конечно, всё равно не похож на пение райских птиц, но по своему характеру больше напоминает сдержанное бурчание или бормотание).

3) Есть задача подойти без лишнего шума на место заброса? 4 такта отлично справятся с этим. Ответственные рыбаки, для которых защита родной природы от вредных воздействий – не пустой звук, оценят экологичность четырёхтактных моторов. При использовании топлива надлежащего качества моторы не оставляют никаких масляных пятен на водоёме использования. Меньше вносишь в речку гадости – сам же получаешь на рыбалке больше радости. Получается так 🙂

И ещё один момент: если ветер дует на вас со стороны мотора, то вы не так сильно ощутите запах выхлопных газов, чем в случае использования двухтактной модели. Это особенно важно, если вы отдыхаете с детьми, которым может стать дурно от запаха выборосов с непривычки.

4) Не нужно самостоятельно готовить «топливную смесь», как для двухтактного мотора. Заливка осуществляется просто: отдельно заливается бензин, отдельно – масло. Об остальном позаботится топливная система.

5) Именно за счёт особенностей топливной системы модели Four Stroke («четыре такта») «кушают» меньше топлива, чем аналогичные по мощности «двушки». Среднее значение потребляемого топлива: 250 г/ч на одну мотосилу (на 100 грамм меньше, чем у «двух тактов»). Грубо говоря: чем больше мощность мотора, на котором вы рыбачите, чем чаще выезды на воду – тем больше ваша экономия.

Подробный расчёт средней экономии на топливе при использовании ПЛМ 2/4 тактов мы приведём в нашей следующей статье, следите за обновлениями в группе!

Что по итогу? Стабильная работа на малых оборотах, бесшумность, экологичность и экономичность – главные плюсы четырёхтактных лодочных моторов. Практически все современные Four Stroke модели повышенной мощности часто укомплектованы электрическими блоками, которые позволяют отслеживать состояние мотора, пресекая на корню возникновение критических ситуаций, имеют другие интересные возможности и функции.

Стоит отметить: стандарт гарантии един для всех типов моторов одного бренда. Кому-то ближе и удобнее «два такта», кто-то предпочитает «четвёрку». Окончательный выбор всегда за самим рыбаком! 🙂

Источник

Adblock
detector