1kz двигатель на каких авто

Двигатель Toyota 1KZ-T

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.

В серию KZ также входил двс: 1KZ‑TE.

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-T 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 287 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 21.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Расход топлива 1KZ-T

На примере Toyota Land Cruiser Prado 70 1995 года с механической коробкой передач:

Город 15.2 литра
Трасса 10.7 литра
Смешанный 12.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-T

Toyota
Land Cruiser Prado J70 1993 — 1996
4Runner N120 1993 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T

Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет

Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс

Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км

Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 1KZ-TE

    Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

    История

    Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

    Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

    Читайте также:  Сухарь клапана упал в двигатель что делать

    В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

    Характеристики и ресурс

    Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

    Максимальная мощность 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
    Максимальный крутящий момент 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
    Степень сжатия 21
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров рядное
    Число клапанов на цилиндр 2
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Ход поршня 103 мм
    Газораспределительный механизм SOHC
    Наличие турбонаддува есть
    Горючее дизельное топливо
    Расходом топлива при 60 км/час 6,4 л/100 км

    В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

    ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

    Достоинства и недостатки

    Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

    Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

    Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

    Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

    На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

    На каких авто стоят

    Перечислим их без уточнения модификаций:

    • Grand Hiace (минивэн);
    • Cranvia;
    • Hiace (микроавтобус);
    • Hiace Regius;
    • Hilux;
    • Hilux Surf;
    • Land Cruiser (Prado);
    • Touring Hiace.

    Источник

    Двигатель Toyota 1KZ-TE

    3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

    В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.

    Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра

    Точный объем 2982 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 130 — 145 л.с.
    Крутящий момент 287 — 343 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Ход поршня 103 мм
    Степень сжатия 21.2
    Особенности двс ETCS-i
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень и шестерни
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 350 000 км
    Читайте также:  Дэу матиз провалы в работе двигателя

    Расход топлива 1KZ-TE

    На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

    Город 14.6 литра
    Трасса 9.9 литра
    Смешанный 11.5 литра

    На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

    Toyota
    Land Cruiser Prado J70 1993 — 1996
    Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002
    Land Cruiser Prado J120 2002 — 2006
    4Runner N120 1993 — 1995
    4Runner N180 1995 — 2002
    4Runner N210 2002 — 2006
    Hilux N140 1997 — 2002
    HiAce H100 1993 — 2004

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

    Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

    Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

    Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

    Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

    Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    1KZ — дизельный двигатель Toyota

    Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.

    Характеристики двигателя 1KZ

    Перечислим основные показатели ДВС:

    • марка ДВС – 1КЗ;
    • блок цилиндров из чугунного сплава;
    • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
    • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
    • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
    • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
    • используемое топливо дизельное;
    • клапанов на цилиндр – два;
    • количество цилиндров – четыре;
    • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
    • мощность (л.с.) –130 и 145;
    • объем масла в двигателе – 7 л;
    • периодичность замены смазки – 10 000 км;
    • степень сжатия – 21,2;
    • точный объем – 2962 см.куб. ;
    • ход поршня – 103 мм.

    примерный ресурс – более 500 тыс. км.

    Расход топлива

    Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

    • по городу – 13,2 л;
    • на трассе – 9,6 л;
    • в смешанном цикле – 11,0 л.

    Технические особенности

    1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

    Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

    Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

    На холодном моторе допустимы такие зазоры:

    • впускные – 0,2-0,3 мм;
    • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

    Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

    У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

    Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

    ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

    Обслуживание

    Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

    Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

    Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

    Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

    Недостатки и слабые места 1КЗ

    Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

    Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

    Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

    Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

    Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

    На какие автомобили устанавливался 1KZ

    Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

    • 4Runner N12019931995.
    • 4Runner N18019952002.
    • 4Runner N21020022006.
    • HiAce H10019932004.
    • Hilux N14019972002.
    • Land Cruiser Prado J7019931996.
    • Land Cruiser Prado J9019962002.

    Заключение

    Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.

    Источник

  • Adblock
    detector