- Двигатель Toyota 1KZ-T
- Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-T 3.0 литра
- Расход топлива 1KZ-T
- На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-T
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T
- Двигатель 1KZ-TE
- История
- Характеристики и ресурс
- Достоинства и недостатки
- На каких авто стоят
- Двигатель Toyota 1KZ-TE
- Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра
- Расход топлива 1KZ-TE
- На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
- 1KZ — дизельный двигатель Toyota
- Характеристики двигателя 1KZ
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 1КЗ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 1KZ
- Заключение
Двигатель Toyota 1KZ-T
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-T 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 287 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Расход топлива 1KZ-T
На примере Toyota Land Cruiser Prado 70 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 15.2 литра |
Трасса | 10.7 литра |
Смешанный | 12.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-T
Land Cruiser Prado J70 | 1993 — 1996 |
4Runner N120 | 1993 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T
Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет
Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс
Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км
Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 1KZ-TE
Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».
История
Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.
Характеристики и ресурс
Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:
Максимальная мощность | 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин |
Степень сжатия | 21 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Наличие турбонаддува | есть |
Горючее | дизельное топливо |
Расходом топлива при 60 км/час | 6,4 л/100 км |
В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.
ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.
Достоинства и недостатки
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.
Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.
Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».
Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.
На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.
На каких авто стоят
Перечислим их без уточнения модификаций:
- Grand Hiace (минивэн);
- Cranvia;
- Hiace (микроавтобус);
- Hiace Regius;
- Hilux;
- Hilux Surf;
- Land Cruiser (Prado);
- Touring Hiace.
Двигатель Toyota 1KZ-TE
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 130 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 287 — 343 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Расход топлива 1KZ-TE
На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 14.6 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 11.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
Land Cruiser Prado J70 | 1993 — 1996 |
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120 | 2002 — 2006 |
4Runner N120 | 1993 — 1995 |
4Runner N180 | 1995 — 2002 |
4Runner N210 | 2002 — 2006 |
Hilux N140 | 1997 — 2002 |
HiAce H100 | 1993 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет
Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать
Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров
Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
1KZ — дизельный двигатель Toyota
Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.
Характеристики двигателя 1KZ
Перечислим основные показатели ДВС:
- марка ДВС – 1КЗ;
- блок цилиндров из чугунного сплава;
- годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
- ГРМ-ремень – зубчатого типа;
- диаметр цилиндра – 96,0 мм;
- допустимый расход масла – до 1,0 литра;
- используемое топливо дизельное;
- клапанов на цилиндр – два;
- количество цилиндров – четыре;
- крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
- мощность (л.с.) –130 и 145;
- объем масла в двигателе – 7 л;
- периодичность замены смазки – 10 000 км;
- степень сжатия – 21,2;
- точный объем – 2962 см.куб. ;
- ход поршня – 103 мм.
примерный ресурс – более 500 тыс. км.
Расход топлива
Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:
- по городу – 13,2 л;
- на трассе – 9,6 л;
- в смешанном цикле – 11,0 л.
Технические особенности
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
- впускные – 0,2-0,3 мм;
- выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.
Недостатки и слабые места 1КЗ
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.
На какие автомобили устанавливался 1KZ
Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:
- 4Runner N120 – 1993—1995.
- 4Runner N180 – 1995—2002.
- 4Runner N210 – 2002—2006.
- HiAce H100 – 1993—2004.
- Hilux N140 – 1997—2002.
- Land Cruiser Prado J70 – 1993—1996.
- Land Cruiser Prado J90 – 1996—2002.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.