1az какая компрессия в двигателе

Проверка двигателя 1AZ-FE

1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

Снимите крышку воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла.
Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

УКАЗАНИЕ: Провисание приводного ремня проверять не требуется, поскольку установлен автоматический натяжитель.

7. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
  2. Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
  3. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.

Прогрейте и выключите двигатель.

Если портативный диагностический прибор используется:

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

Выберите следующие элементы меню:
Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.

Считайте значение IGN Advance, чтобы проверить угол опережения зажигания.

Номинальный угол опережения зажигания: 5 — 15° BTDC на холостых оборотах

Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

Если портативный диагностический прибор не используется:

Снимите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.

Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.

Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.

С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

Номинальный угол опережения зажигания: 8 — 12° BTDC на холостых оборотах

УКАЗАНИЕ: Разгоните двигатель до скорости 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.

Отсоедините SST от DLC3.

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

Номинальный угол опережения зажигания: 5 – 15° BTBC

Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Закройте крышку системы зажигания.

Установите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

8. ПРОВЕРЬТЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

Если портативный диагностический прибор используется:

Выключите все оборудование и систему кондиционирования.

Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Выберите следующие элементы меню диагностического прибора:
Powertrain / Engine and ECT /Data List / Engine SPD.

Считайте значение Engine SPD, чтобы проверить частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе.

Номинальная частота вращения холостого хода:

Параметр / Устройство Заданные условия
Автомобиль с автоматической трансмиссией 600–700 об/мин
Автомобиль с механической трансмиссией 650–750 об/мин

Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

Если портативный диагностический прибор не используется:

Выключите все оборудование и систему кондиционирования.

Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.

Подсоедините SST к контакту 9 (TAC) DLC3, затем подсоедините к SST тахометр.

Специальный инструмент (SST): 09843-18030

Читайте также:  Дизельный двигатель заводится с трудом

Проверьте частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе.

Номинальная частота вращения холостого хода:

Параметр / Устройство Заданные условия
Автомобиль с автоматической трансмиссией 610–710 об/мин
Автомобиль с механической трансмиссией 650–750 об/мин

Снимите тахометр и отсоедините SST от DLC3.

9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

Прогрейте и выключите двигатель.

Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

Снимите 4 катушки зажигания (см. стр. Нажмите здесь).

Снимите 4 свечи зажигания.

Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

Установите SST и датчик компрессии.

Специальный инструмент (SST): 09992-00500

Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

Номинальное давление компрессии: 1 300 кПа (13,8 кгс/см 2 , 196 фунтов на кв. дюйм)

Минимальное давление: 1000 кПа (10 кгс/см 2 , 142 фунтов на кв. дюйм)

Стандартная разница по цилиндрам: 100 кПа (1,0 кгс/см 2 , 14 фунтов на кв. дюйм)

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
  2. Аналогичным образом проверьте давление компрессии в других цилиндрах.
  3. Это измерение должно производиться как можно быстрее.

Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.

УКАЗАНИЕ:

  1. Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
  2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.

Подсоедините 4 разъема форсунок.

Установите 4 свечи зажигания.

Установите 4 катушки зажигания (см. стр. Нажмите здесь).

Установите нижнюю крышку двигателя № 1.

10. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ

УКАЗАНИЕ: ECM надлежащим образом контролирует концентрацию CO/CH в отработавшем газе.

Запустите и прогрейте двигатель.

Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.

Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и на оборотах 2500 об/мин.
Если концентрация CO/CH не соответствует указанному значению, выполните процедуру поиска неисправности.

УКАЗАНИЕ: В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

Источник

Двигатель Toyota 1AZ-FE

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.

Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

Производство Япония (Камиго, Шимояма)
Серия 1AZ
Старт производства 2000 г.
Объем агрегата 1998 куб. см.
Номинальная мощность 145-150 л.с.
Пик мощности, обороты 5700-6000 об/мин
Крутящий момент 190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Вес мотора 131 кг
Подача топлива инжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндров рядное
Цилиндры 4
Клапана 16
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 86 мм
Степень сжатия 9.6 – 9.8
Топливо бензин, не ниже 95
Экологический допуск Евро 5
Расход топлива на 100 км:
— город 11.4 л
— смешанный 9.8 л
— трасса 7.3 л
Расход масла на 1000 км не более 1000 гр
Тип масла 0W-20, 5W20
Объем масла в картере 4.2 л
Читайте также:  Какой двигателя на вольво 244

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Читайте также:  Схема блок управления двигателем nissan

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.


Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Источник

Adblock
detector