102 двигатель стук на холодную

Почему возникает стук в двигателе на холодную?

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения.

Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.
Читайте также:  От чего можно поставить двигатель на волгу 31029

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Читайте также:  В чем разница двигателей куги

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Источник

Почему двигатель стучит на холодную, и как надо ездить, чтобы продлить его срок службы

Чем холоднее на улице, тем чаще обращаешь внимание на характерный щелкающий звук, исходящий от некоторых моторов. Явственное «клацанье», очень похожее на стук глиняной посуды, проявляется сразу после холодного пуска. Зачем он постепенно стихает. В чем кроется причина такой необычной шумности?

Полезные советы

Опытные водители знают, что стук после запуска холодного двигателя может возникать из-за увеличенного зазора между поршнем и цилиндром. При возвратно-поступательном движении шатуна в верхней и нижней мертвых точках поршень совершает перекладку от одной стенки цилиндра к другой.

Это происходит за счет того, что меняется направление усилия, передающееся через верхнюю головку шатуна на поршневой палец.

Если зазор великоват, то поршень будет брякать краями юбки о стенки цилиндров. Причины могут быть разными: неверный подбор поршней, либо износ юбки вследствие использования плохого масла.

Износ может возникать из-за большого пробега, перегрева или смывания масляной пленки излишками богатой смеси.

Вопрос: насколько критичен стук подобного рода, опасно ли такое явление? На самом деле изношенные и тем более задранные края юбок не лучшим образом сказываются на долговечности поршневых колец и целостности канавок в самих поршнях.

Если сухой щелкающий звук вскоре после пуска пропадает, то вам нет нужды беспокоиться о состоянии двигателя.

Поршень нагрелся, расширился, зазор уменьшился до приемлемой величины. Соответственно мотор вновь заработал тихо. Если стук не пропадает, а из выхлопной трубы вылетает синий дым, то нужно готовиться к капитальному ремонту.

Дополнительным подтверждением чрезмерного износа поршня будет служить повышенный расход масла. Если срочный ремонт невозможен, можно попытаться какое-то время поездить на более вязком масле.

Например, вместо продукта с маркировкой 30 после буквы «W», можно попытаться использовать масла с индексом 40, 50 или даже 60.

Более густая масляная пленка смягчит удары поршня о стенки цилиндра, а заодно снизит расход масла. Чтобы двигатель раньше времени не вышел из строя, нужно соблюдать нехитрые правила.

1. Не перегружайте понапрасну и не перекручивайте без нужды мотор автомобиля.

2. Используйте только одобренные заводом изготовителем масла.

3. Вовремя меняйте смазку и фильтры, имеющие отношение к двигателю.

Счастливого пути на технически исправном автомобиле!

Источник

Стук двигателя на «холодную» Причины и решения проблемы

Нередко водители становятся заложниками такой проблемы, как стук при запуске автомобиля на «холодную» . И данная проблема проявляется не только в зимнее время, но и в летнее. Вне зависимости какой двигатель у вас стоит под капотом, обычно на всех ДВС данный стук через некий промежуток времени пропадает, когда двигатель нагревается. Как же бороться с данной проблемой и как данный диагноз «стука» лечиться ? Сейчас мы с вами разберемся.

Рассмотрим несколько причин, по которым это происходит:

1. Перед началом поиска решения, сначала необходимо проверить тепловые зазоры. Данный симптом проявляется чаще всего. Для этого необходимо произвести регулировку клапанов.

2. Если же первая причина для вас не подошла, то, возможно у вас износились гидрокомпенсаторы. Помимо замены гидрокомпенсатора, желательно поменять масленый фильтр и непосредственно само масло.

3. Весомой причиной стука двигателя может являться коренные вкладыши, у которых можно обнаружить зазор, больший чем обычно. Тогда, когда ДВС работает на холодную, звук слышно, а при появлении давления масла, он пропадает.

Читайте также:  Подергивание двигателя на холостом ходу ваз

4. Самая последняя причина (она же и самая печальная)- это изношенный поршень или износ колец. Последствия крайне не утешительные- Сначала поршня начинают болтаться, позже начинают стучать юбкой и в конечном итоге- обрыв юбки.

Мы вам рекомендуем при появлении данного стука непременно загонять автомобиль в автомастерскую и решать данную проблему, во избежание серьезных последствий. Ни в коем случае не игнорируйте данную проблему!

Источник

Внезапный Звонкий Стук В Двигателе m102

#1 ОФФЛАЙН o828mm97

  • Начинающий
  • Cообщений: 11
    • Автомобиль:
      w124

    Привет всем! Сразу к сути — ездил год, ни единого стука, в один день начала стучать, Чик Чик Чик как дизель . звука нет на холодную первые 10 минут затем появляется, но не всегда, даже при жаре 30+на улице! БЫВАЕТ ЧАС ПРОЕЗЖУ А ЗВУК ТАК И НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ! но если заглушу и заведусь, появится. звук то 1 то 2 то 3 и 4 как будто от каждого цилиндра и они как кузнечики то появятся громко пострикочат то стихнут причем стихают то резко то плавно. ПАРНИ что делать? Мне бы совет и моториста хорошего. с Ув. Георгий [email protected] (москва) W124 m102 e230 132лс 1990г.

    p.s. так вообще можно ездить? точнее как долго? Всем спасибо.

    Сообщение отредактировал o828mm97: 10 Август 2016 — 09:43

    #2 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 864
    • Автомобиль:
      W124

    Похоже на стук гидрокомпенсаторов, возможно давления масла недостаточно для их поджима?

    #3 ОФФЛАЙН o828mm97

  • Начинающий
  • Cообщений: 11
    • Автомобиль:
      w124

    Похоже на стук гидрокомпенсаторов, возможно давления масла недостаточно для их поджима?

    Прикрепленные файлы

    • Record2.mp387,23К 50 скачиваний

    Сообщение отредактировал o828mm97: 10 Август 2016 — 09:58

    #4 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 864
    • Автомобиль:
      W124

    к сожалению на торпеде давленее масла всегда 3 (не работает) хз как проверить

    #5 ОФФЛАЙН изет

  • Начинающий
  • Cообщений: 1
    • Город: Крым , красноперекопск
    • Автомобиль:
      124 , 2.3 86 г.в

    Меняй гидронатяжитель цепи ,он уже по видимому с выработкой и его иногда клинит .Я когда своего 124 со 102 мотором брал впридачу дали второй движок на вопрос что с ним хозяин сказал что почему то перескочила цепь грм .Чего то возился со своим мотором и решил переставить гидронатяжитель ,завел все четко работало прогрел -заглушил-завел и как швейная машинка застрекотала под капотом снял его а он заклинил..

    #6 ОФФЛАЙН x-calibr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Воронежская обл.
    • Автомобиль:
      E280, Е300.

    Это гидрики! меняются сразу все, попытка промыть или восстановить бесполезна.
    Кстати как и говорили выше очень похожа на цепь. Но! цепь гремит всегда, на определенных оборотах ДВС.
    А по Вашему описанию, лично я склоняюсь к гидрикам. Всякие присадки бесполезны (Личный опыт)
    И как я теперь говорю; Самая лутьшая присадка, это новая ДЕТАЛЬ.
    Да и проверь! надетали фишка на датчик масленного насоса? он находится за масленным фильтром, а провод
    возможно весит гдето в районе КПП. он одноконтактный.

    Е280.124-й. мкпп. 1993г.в. двиг103-й.серебристый металлик. Любимая бибика.
    Е300.124-й. акпп. 1993г.в. двиг103-й. фирматик! Темнозелэный на велюре. Бибика для Жены, а мне игрушка.

    #7 ОФФЛАЙН Соратник

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 716
    • Город: Киев
    • Автомобиль:
      124 300D Sарайко

    Как давно масло меняли? Есть ли уровень масла в двигателе?

    Источник

    Adblock
    detector